Краснодарский клуб альпинистов "Стремление" приглашает на альпинистские сборы «Чаухи-2014».
Сборы будут проходить с 30 апреля по 11 мая 2014 года в районе массива Чаухи (Грузия).
Сборы ориентированы на начинающих альпинистов.

Альпинистские сборы «Чаухи-2014» (Альпинизм, клуб стремление краснодар)

Метод оценки лавиной опасности.

Георг Кронталер (Georg Kronthaler) и Бернхард Ценке (Bernhard Zenke)
Центральная служба лавинного оповещения
Министерство окружающей среды земли Бавария

Диагностика снежной толщи. Часть 1. (Ски-тур, лавины, прогноз, лавинная безопасность, георг кронталер (georg kronthaler), бернхард ценке (bernhard zenke))

Здравствуйте. Хотел бы у специалистов попросить совета по тренировкам.

Тренировки, вопросы новичка (Альпинизм, горы)

Дело вот в чем: у нас группа двойка, я(29 лет) и напарник(44 года). Мы закрыли второй разряд в 2008 году в Безенги. И с тех пор так в Безенги и ходим каждый год. Цели у нас более чем скромные, мы ходим просто для себя. На данный момент больше 4Б мы не ходили.

Ущелья Адырсу и Адылсу.Фото маршрутов в дополнение к описаниям (Альпинизм, уллу-тау, альпинистские маршруты)

Несколько популярных маршрутов на Бжедух, Джайлык, Чегет-Тау, Чегет-Кару, и др.

В дополнение статьи "Альпснаряжение для фрирайда и бэккантри", поделюсь тем комплектом, который использую сам. По крайне мере здесь и сейчас (Чили и Аргентина). Поскольку, Южная Америка далеко, и количество провозимого багажа лимитировано, то брали самый минимум, для формата "fast & light", с ориентацией на относительно простые снежно-ледовые восхождения.

В Хибинах, понятное дело, комплект намного более расширенный. Как доедем до родного Заполярья, сделаю аналогичный пост, уже с полным боекомплектом для "жесткого" фрирайда, чтобы показать разницу. А пока, пройдемся по тому что есть. Тем, кто только ступает по пути экстремального фрирайда, - на заметку.

Комплект альпснаряги для фрирайда и бэккантри / light-версия (разберем на примерах, Бэккантри/Фрирайд, альпснаряжение, snow sense, полезное, алекс кузмицкий, южная америка, чили, снаряжение)

Лора Снайдер из опыта своего и друзей собрала общие ошибки альпинистов и даёт краткие советы, как их избежать, не вдаваясь в подробный анализ.

Я занимаюсь альпинизмом более 15 лет и совершила почти все возможные ошибки. На мне почти развязался узел, когда я лезла на Джошуа Три («Joshua Tree»); я вставила верёвку в страховочное устройство наоборот; на полпути подъёма на Эль-Капитан мой напарник один раз полностью выщелкнул меня из страховочного устройства. Хуже всего, что я уронила дорогого друга, спуская его парашютиком со спортивной трассы на слишком короткой верёвке. (К счастью, он серьёзно не травмировался). Если вы такой же везунчик как я, то ваши ошибки в опасных ситуациях будут только помогать вам быть бдительным в дальнейшем. Если не такой же, то результат может оказаться трагичным.
В альпинизме не все ошибки смертельны – некоторые из них могут только помочь стать опытнее вам или другим альпинистам. Но если вы не будете учиться на ошибках своих и чужих, то будете медленнее совершенствоваться. В альпинизме, как и в жизни, плохие события являются поводом для основательного разбирательства. Имея это в виду, мы собрали 50 самых распространенных ошибок, совершаемых альпинистами, и посоветовали, как их избежать в надежде, что вы станете ходить в горы более обдуманно и безопасно.

50 способов облажаться (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, боулдеринг, безопасность, ошибки)

Фото 1. «Срыв, держи, срыв, держи! Ой, ну не так же…». См. ошибку №6. Фотограф – Энди Манн (Andy Mann)

Автор Майк Поборский, имеет международный сертификат гида по скалолазанию, альпинизму, лыжам. Является вице-президентом Exum Mountain Guides, находящемся в Вайоминге.

Основы спасения вашей жизни

Спуск парашютиком напарника является одной из наиболее распространенных ситуаций, ведущих к травмам и спасработам по данным отчётов издания Accidents in North American Mountaineering («Несчастные случаи в североамериканском альпинизме»), будь то спуск скалолаза после достижения высшей точки спортивного маршрута или партнёра, оказавшегося в затруднительном положении на многоверёвочном восхождении. В разделе «Know the Ropes» в этом году мы рассмотрим распространенные причины аварий, связанных со спуском парашютиком, и дадим некоторые рекомендации по их предотвращению.
Разбираем детально спуск парашютиком. Американская инструкция. (Альпинизм, советы по безопасности)

Крымский орёл (рассказы)

Предлагаю читателям Риск.ру историю о событиях, которых никогда не было. Герои рассказа выдуманы и существуют только в воображении автора. Настоящие только горы.

"Крымский орел" – это высокое неофициальное звание присваивается восходителю, налетавшему в сумме при восхождениях в Крыму более 40 метров. Долгое время мои достижения были весьма скромны, но вот наступил тот день, который сделал меня членом клуба избранных. Произошло это на горе Сокол в апреле. С погодой нам повезло – за два дня мы пролезли две двойки, и теперь были готовы перейти на следующий уровень. В третий день нас ждала тройка под неблагозвучным названием «Деревяшка».

Новый маршрут на 5-ю башню Короны в Ала-Арче 6A, 950 м, fr 6c, A2 (Альпинизм, сыщиков, 5-я башня, маркевич, аксай, корона, первопроход, ала-арча, москва, екатеринбург)

ЮЗ стена 5-й башни Короны с маршрутами. (м-т Глуховцева нанесен неверно - он в средней части забирает вправо на кушири)

Мало кто знает, что в конце августа появился новый маршрут на юго-западной стене 5-й башни Короны в Ала-Арче. Маршрут был пройден двойкой: Сыщиков Анатолий (Екатеринбург) и Маркевич Константин ("СКА Зеленоград", Москва). Поскольку парни очень скромные я за них опишу это восхождение.

Бывает, что делаешь ты Большое и Важное Дело. Делаешь-делаешь, доводишь до ума-доводишь, одно перестраиваешь, другое; реализовываешь возникающие в процессе собственные задумки и подсказанные грамотными людьми идеи. И вдруг… Смотрю на построенный нами альп-стенд и понимаю: все, достроили. ДОСТРОИЛИ!!!

TrialDrom –в Хабаровске построен стенд для занятий альпинизмом (сск, двгупс, хабаровская краевая федерация альпинизма, кирилл горохов, олег мицура, триал-спорт, climbing technology, владимир мулин, metolius, стк «тигрис», гильдия ледолазов хабаровска, mammut)

memento mori

Пишет Alpinist, 21.10.2013 10:20

В Древнем Риме был обычай.
Во время триумфального шествия римских полководцев,
возвращающихся с победой за спиной военачальника ставили раба,
который был обязан периодически напоминать триумфатору,
что, несмотря на свою славу, тот остаётся смертным.

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Маленькая, но удаленькая! Обзор горелки Optimus Vega (Горный туризм, газовая горелка, тестирование, снаряжение)

Давно хотел универсальную горелку, которая была бы максимально легкой, компактной и объединяла в себе все (или почти все) плюсы газовых и жидкотопливных собратьев. И вот в один чудесный день шведы из Optimus выпустили революционную газовую горелку Optimus Vega, которая может стабильно работать на жидком газе при температуре до -20°C! Результаты многолетнего труда превзошли все ожидания, о чем и пойдёт речь в этой статье.

Замок, Двойняшка, Далар, Трапеция

Очерк о поездке в Узункол в июле 2013г (Альпинизм, лесной, кирпич, доломиты, двойняшка, далар)

Решил опубликовать этот отчет как ответ на пост Ирины Морозовой http://www.risk.ru/users/mirise/198576/ Все люди разные, и никакая рекомендация не может быть универсальной для всех. Тем не менее, надеюсь, мой опыт кому-то поможет.

Впервые желание взойти на Эльбрус появилось у меня в 1975г., т.е. 35 лет. Но тогда не получилось, и я вернулся к этой идее в 2009г. Первая попытка не удалась – я смог дойти только до седловины. Основной причиной неудачи считаю недостаточную акклиматизацию (6 дней), разумеется, для моего возраста и моего физического состояния. Но я не сдался и решил повторить попытку, лучше подготовившись. Восходить решил с помощью турфирмы Эльбрустурсервис. Почему через фирму – ответ простой – фирма обещала оформить пропуск в погранзону.

Горная школа «Категория трудности». Программы Школы. (Альпинизм, ситник михаил, горная школа "категория трудности" им.ставницера, драйтулинг, ледолазание, скалолазание, альпинизм)

Горная школа «Категория трудности» была создана в 2009 г с желанием оздоровления нашего постсоветского альпинизма после длительной болезни – периода упадка, вызванного развалом СССР. Откуда у нас взялось такое желание? Да так сложилось, что всю свою сознательную жизнь мы отдали альпинизму, и было больно и обидно наблюдать его постепенную деградацию.

Школа - проект не коммерческий: добровольные взносы участников и курсантов Школы минимальны и идут только на покрытие расходов школы: мы старались сделать Школу доступной для всех желающих. Но это никоим образом не значит, что качество и уровень обучения в нашей Школе ниже, чем в коммерческих школах или альпмероприятиях. Просто, мы родом из той страны, где деньги не были главной целью жизни.

Вы – не клиенты, а мы – не турфирма, продающая Вам турпродукт. Наши взаимоотношения строятся как отношения старших и опытных членов альпинистского сообщества с новыми его членами, стремящимися влиться в сообщество и согласными подчиняться законам и традициям сообщества. Не согласных с этим постулатом просим к нам не обращаться.

Каждый, кто прогуливался зимой на лыжах, хоть раз в жизни задумывался о снегоступах. Как мы зимой 2007-2008 на Сахалине. До этого момента всегда ходили на широких охотничьих лыжах. Но здесь они показали себя не с лучшей стороны. Подниматься и спускаться по холмам приходилось долго и небезопасно. А вот если бы купили снегоступы..
Снегоступы (snowshoes) - самое древнее приспособление для передвижения по снегу. Чем больше площадь поверхности, тем меньше давление на снег, и, соответственно, человек меньше проваливается при передвижении по снежной целине. Идея проста - лыжи укоротить, добавить им ширину и сменить технику передвижения.

По снегу без лыж. Обзор 16 производителей снегоступов (Снегоступинг, снаряжение, зима, снегоступы)

Многие альпинисты и горные туристы, даже перворазрядники и КМС-ы знают, что "случись что" и... дальше мысль не идет. Поскольку, знаний и опыта по этой части не хватает. Тренировок было мало, а то чему учили, и что сдавали на 2-й разряд ("самоспасение в двойке"), далеко не на уровне рефлексов, увы. К тому же, чего уж там, в жизни бывает по-разному, не только как показывали.

Альпшкола в Крыму: курс "Самоспасение в малой группе" / RESCUE TECHNIQUE (Альпинизм, snow sense, обучение, судак, сокол, алекс кузмицкий, курсы)

С чего все начиналосьhttp://www.risk.ru/users/skyalp/199041/
26.07.13- Серж, лавина! – кидаю рюкзак и ложусь.