Рача - 2013. Фотоальбом (Горный туризм)

Фотоальбом о горном походе 3 к.с. по горам Рачи (Грузия) в августе 2013.
Полная версия фотоальбома Рача-2013
Фотоальбом руководителя похода Михаила Голубева Рача – 2013. Фотоальбом
Подробный технический отчет, нитка маршрута и график можно посмотреть в отчете

Сванетия-2014. Из Адиши в Ушгули вдоль Безенгийской стены (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, фото, местиа, ушба, горы, кавказ, грузия, фото, местиа, ушба)
Летом этого года мы прошли короткий, но чрезвычайно красивый поход в горах Сванетии (Грузия). За 4,5 ходовых дня было столько красоты, сколько в ином походе не увидишь и за 3 недели. Более того, могу уверенно сказать: из всех моих ~60 походов по Кавказу этот - точно в тройке самых красивых.
Нитка маршрута пролегала меж двух жемчужин архитектурной Сванетии - Адиши и Ушгули. Через три простых, доступных каждому здоровому человеку перевала уровня "травянистый 1А", без всякого специального снаряжения, прошли у южного подножия белоснежной Безенгийской стены, по языкам огромных ледников, сползающих ледопадами с таких верховий, как Катынское плато.
В частности, это была разведка пути для горной части будущих путешествий от компании Кавказ Explorer, в которой я работаю гидом и менеджером направления. Теперь мне известны все тонкости маршрута, и его можно провести без сучка и задоринки. Если мне, что уж говорить, повидавшему на Кавказе немало красот, данный поход запомнился как ярчайший, то как будут поражены и впечатлены люди, впервые приехавшие в горы?!
Ну, закончу вводную часть. Приглашаю вас сесть поудобнее и совершить фотопутешествие в прекрасную Сванетию. Фотографий много - больше 100. Так что, если вам интересно полностью погрузиться в тот мир, рекомендую выделить определенное время.
В путь...

Великий и прекрасный. Каравшин! (Альпинизм, савельев, ситник, периодика, риск 67, риск онсайт, пирамидальный, киргизия, ортотюбек, погорелов, желтая стена, 4810, журнал, горы, башкирцев, лавриненко, слесова)

Через неделю в Каравшине стартует чемпионат России по альпинизму в техническом классе.
Будет повод поговорить и обсудить;)
А пока я решила поделиться материалом из 67-го номера журнала "РИСК онсайт". Правильнее будет даже сказать, что это четыре материала, объединенные страстью к Каравшину.
Простите, что публикую не иллюстрированный материал, а журнальные развороты. 24 страницы мелким почерком с картинками - довольно внушительный объем, и на его публикацию у меня сейчас просто нет времени. Но все картинки кликабельны и текст читаем.

Про горы Каравшина РИСКу рассказывают: Михаил Ситник, Александр Лавриненко, Александр Погорелов (для справки использован материал из журнала "Восхождение"), Игорь Савельев, Евгений Башкирцев. Свои фото для иллюстраций также предоставил Юрий Кошеленко.

У каждого туриста случается, что напарники бросили и пойти в горы не с кем. Кто-то даже пытается найти компанию, бросив клич в интернете. Попав в такую ситуацию летом прошлого года, я решил осуществить сразу ДВЕ ДАВНИХ МЕЧТЫ - сходить многодневный соло поход, да еще и посмотреть Швейцарские Альпы.

Хайкинг по Швейцарии "дикарем" (Горный туризм, альпы, швейцария, треккинг)

Семья Андрея Троицкого:"В Шамони стараемся бывать каждый июль" (Горный туризм)

Впервые мы с женой оказались в Шамони в новый год 2000/ 2001, сразу были очарованы аурой места, местными жителями и, не в обиду будет сказано, малым количеством начинающих сноубордистов.

Всё чаще многие продуктовые раскладки, помимо дегидратированной и стерилизованной еды, включают в себя и сублимированную (freeze-dried). Все уже слышали о ней, а кто-то даже пробовал блюда нескольких производителей. Основными потребителями сублиматов являются туристы, альпинисты, лыжники в автономных экспедициях, военные и .. выживальщики (гы-гы).

Просто добавь воды! Обзор производителей походной еды + опрос. (Горный туризм, сублиматы, еда, экспедиция, туризм)

Записки одного бейсера. (BASE)

Всем привет. Узнав, что блог Юрия "Кузнечика" Кузнецова вскоре "упадет", я решил перетащить его шедевральные рассказы на Риск. Для меня он "хэм" от бейса. Сразу предупреждаю, не нормативная лексика и агитация психоделических взглядов на жизнь присутствует. Если вы не разделяете философию, взгляды на жизнь и стиль автора, попрошу воздержаться от флуда. Просто перелистните страницу. Остальным настоятельно рекомендую прочесть все, очень уж доставляет! Юра стоял у истоков B.A.S.E и его мемуары - памятник той эпохе..

Виртуальный тур по зимнему Байкалу в 3D. (Путешествия, ледяной байкал, baikal360)

Я, Алексей Закиров – создатель проекта «Baikal360.org виртуальные панорамы и сферические фотографии» и моя команда начинаем реализовывать свою давнюю мечту. Наша мечта показать всему миру неземную красоту легендарного Байкала, покрытого ледяным панцирем.

Перейти к просмотру панорамы

Сарайский залив. Пляжи о. Ольхон. (Путешествия, baikal360, virtual tour, panorama, виртуальный тур, панорамный мир, baikal, байкал360, панорама, байкал)

На острове Ольхон располагается несколько красивейших песчаных пляжей. Самый знаменитый из них песчаный пляж Сарайского залива. На целых три километра протянулся он от мыса Бурхан (Шаманка) до поселка Харанцы. (Из серии панорам "Ольхонский шторм")

Зимняя история Нанга-Парбат. Продолжение. (Альпинизм, пакистан, зимние восьмитысячники, горы, экспедиции, поляки)
На ребре Маммери, Фото © Daniele Nardi

Продолжение темы в блоге у Raheel Adnan.
Начало.

Зимний сезон 2012-2013 был на нага-Парбат самым людным, сразу четыре команды пытались взойти на гору с Диамирской и Рупальской стороны. И в то время как «диамирские» команды переживали привычные лишения на Горе-Убийце, на Рупальской стене развивалась более напряженная ситуация.

Зимняя история Нанга-Парбат (Альпинизм, мачей бербека, кшиштоф велицкий, анджей завада, поляки, артур хайзер, зимние восьмитысячники, симоне моро, денис урубко, пакистан, экспедиции, горы)
Диамирская стена Нанга-Парбат. Фото © Daniele Nardi

В продолжение вчерашнего поста.

Raheel Adnan описывает богатую историю зимних экспедиций на эту гору, в трех частях. Две части уже есть - 1 и 2.
Мне сегодня что-то не спалось, и я их перевела...

Трек, который ходит 40 человек в год. Трек, где можно увидеть красных панд.
Трек, стоимость которого, включая автобусную заброску и разрешения, составляет 40 долларов.
Трек, до которого добираться неполный день на автобусе от Катманду.
Трек, который есть на всех картах, и о котором не слыхал почти никто.

Нумбур Чиз Трек. Непал. Отчёт о прохождении. (Горный туризм, гималаи)

Записки чайника. Трек под Хана, попытка восхождения, или - немного зимы летом 2013 (Альпинизм, ат-джайлоо, южный иныльчек, хан-тенгри)

В высотном альпинизме я – чайник. Никаких навыков. В ноябре прошлого года стало понятно, что дальнейшее откладывание мечты посетить семитысячник – невозможно.

Коротко могу сказать так – это была короткая полноценная жизнь. Я пришёл в неё не умея даже ходить, не имея ничего и не зная себя. А ушёл – с солидным багажом знаний, надёжными друзьями и уверенностью в себе и своих силах.

Кольцо Аннапурны (Альпинизм, аннапурна, трек)
Альпинистский мир в декабре прошлого года облетела печальная новость: на 94-м году жизни скончался прославленный французский альпинист Морис Эрцог — первый в мире человек, покоривший восьмитысячник. И не только поднявшийся на его вершину, но и описавший это героическое восхождение в замечательной книге «Аннапурна. Первый восьмитысячник» — одной из лучших книг по альпинизму, которая среди изданий о восхождениях является абсолютным рекордсменом по суммарному тиражу.

Первый раз я прочитал её ещё в школе. Книга произвела на меня огромное впечатление. Это настоящий гимн человеческому духу, силе воли, преодолению себя, возможности сделать невозможное. Как иначе оценить невероятно тяжёлый спуск с вершины, холодную ночёвку, балансирование на грани смерти, обморожения, вызвавшие гангрену и ампутацию почти всех пальцев в полевых условиях… Печальная новость опять напомнила об этой замечательной книге, захотелось самому побывать в тех местах и своими глазами увидеть Аннапурну.

Уже пол-одиннадцатого вечера, а проснулись мы в четыре утра. С трудом стоим на ногах после восьмичасового восхождения, десяти веревок вниз, утомительной тропёжки по закрытому леднику и последующей эквилибристики на ледопаде. Холод пробирает до костей. А наш каталонский друг, никогда до этого не ходивший в горные походы, считает до трёх прежде чем перепрыгнуть очередную трещину. Сначала считает по-испански, потом по-английски, затем по-русски. Но в последний момент снова замирает в нерешительности.

— F**ing jump!!! — невольно срывается с языка. Словно в ответ, вершины двух гигантов напротив — Камня и Ключевского — беззвучно взрываются прощальным багрянцем. На несколько минут все негативные эмоции уходят на второй план, и наконец-то удаётся услышать тишину. День удался!

Го на генштабе или иные вулканы Ключевской группы (Альпинизм, камчатка, ключевская, толбачик, крестовский, удина, зимина, ушковский)

Люди-люди-люди...Это охренительно красивый маршрут к данной горе... Если кто не был на этих тропах, скорей же посмотрите картинки...Блин, там так здорово!!! Трек: поселок Верхний Баксан, ущелье Сылтран, озеро Сылтранкёль, безымянный перевал в долину Кыртык, сама долина Кыртык к перевалу Джикаугенкез, потом сам перевал, чуток по ледовому полю, подъем на перевал Ирик-Чат, ну и дальше от "Рыжего Бугра" через ледник на лавовый поток, и там прямиком в небо... Итак, чоткия картинки под катом, строго для ровных пацанов и чотких девчонок)))

Эльбрус с Востока через Сылтран и Кыртык. 62 фото. (Альпинизм, сылтрансу, сылтранкель, джикаугенкез, ирик-чат, виктор чайка, минск, команда 7б)

Уже достаточно давно (в 2007 году) в мире в продаже появились спутниковые трекеры, но многие в России до сих пор не знают, что это такое. В этом посте я хочу поделиться опытом использования устройства SPOT, которое приобрел полгода назад, и сделать небольшой обзор существующих моделей. Замечу, что не связан с производителями этих устройств, и могу в чем-то ошибаться, но постараюсь сделать пост максимально объективным.

Спутниковые трекеры в экспедицию: сравнение моделей (спутниковый, спот, связь)

Итак, спутниковый трекер – это устройство, которое можно взять с собой в автономный маршрут (где нет мобильной связи) и с него отправлять сигналы «ОК» и «SOS». Сигнал с координатами отправляется через спутник и ваше местоположение отображается на интерактивной карте в интернете. Перейдя по ссылке, ваши родственники и друзья увидят, где вы находитесь в данный момент, поймут, что у вас все хорошо и порадуются за вас. Если вы нажимаете кнопку «SOS», то ваш сигнал передается в службу спасения.

Перед спутниковыми телефоном у трекера есть несколько преимуществ:

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.