Семья Андрея Троицкого:"В Шамони стараемся бывать каждый июль"

Пишет parafilonastya, 05.03.2014 12:07

Семья Андрея Троицкого:"В Шамони стараемся бывать каждый июль" (Горный туризм)

Впервые мы с женой оказались в Шамони в новый год 2000/ 2001, сразу были очарованы аурой места, местными жителями и, не в обиду будет сказано, малым количеством начинающих сноубордистов.

Наша молодость прошла в Узбекистане, в горах Чимгана, и потому нам пришлись по сердцу Шамонийские пейзажи, чем-то напоминающие горы Тянь-Шаня.

Еще нам нравятся люди, здесь живущие и хранящие старинные традиции. Первый этап наших визитов в Шамони был связан с лыжами, при относительно небольшом количестве горнолыжных трасс здесь огромные возможности легкого внетрассового катания. Это нам очень нравится и каждый зимний визит мы обязательно посещаем какие-то новые места, причем теперь в сопровождение наших дочерей.

Шамони летом нами был открыт в 2007 году, с тех пор стараемся бывать здесь каждый июль и зарядиться положительной энергией и эмоциями на год вперед. Перед каждым приездом мы планируем предстоящие походы - за две недели надо пройти три старых маршрута, пять новых, посмотреть Кубок мира по скалолазанию 11-13 июля.

Два дня надо предусмотреть на плохую погоду-это время посвящается музеям, магазинам, общению с друзьями и купанию в бассейне. Еще каждый день нашим девочкам желательно час-другой потренироваться на скалах.

Мы рекомендуем перед приездом тщательно спланировать свой отдых, тогда удастся увидеть гораздо больше местных чудес. Мы чередуем приезды в Шамони с машиной и без. Местный общественный транспорт вполне может заменить личный, просто обратите внимание на некоторые нюансы его использования.

Например, местные туристы при заселении в гостиницу получают “Карту гостя”. С ее помощью можно бесплатно ездить по долине на автобусах и поезде. Имейте в виду, что бесплатный участок поезда Монблан - экспресс пролегает от Сервоза до Валлорсина, но если вы сядете на него хотя бы на одну станцию дальше, придется оплатить весь маршрут, несмотря на Карту гостя. Еще - от Аржантьера до Валлорсина пути ремонтируют и пассажиров через перевал перевозят специальные автобусы, следует учесть, что они нигде не останавливаются, в отличие от рейсовых автобусов, нам поездка на таком автобусе стоила полуторачасового пути обратно на перевал.

В плане трекинговых маршрутов - их здесь огромное множество, уже который приезд мы находим новые. В частности, в прошлом году мы начали осваивать горы в окрестностях Валлорсина - здесь крайне мало людей, очень красиво и интересно. Кстати, любимый нашими детьми маршрут к следам динозавров начинается именно отсюда.

Питаемся мы сами, закупаясь раз в неделю в супермаркете в Салланше. Это в 20 километрах, но того стоит из- за существенной разницы в ценах. Это не исключает походы в рестораны -их здесь большое множество, много звездных и популярных. Я рекомендую открыть свой ресторанчик на какой- нибудь маленькой улочке, ведь именно он может стать Вашим любимым. Живем в апартаментах в разных местах Шамони. Мы стараемся выбирать место проживания, соотносясь с нашими планами и наличием автомобиля. Конечно, автомобиль существенно изменяет возможности отдыха и позволяет легко (за 40- 50 минут) добираться до таких мест, как долина водопадов в Сис Фер-а-Шваль или озера Монрьон, Анси и Ле Бурже. Или с детьми - до аквапарка, пещеры фей и огромного парка приключений в Швейцарии, красивых ущелий Ла-Дьоза и Диавола, маршрута Виа Феррата на плато Асси во Франции. Во всяком новом месте мы обязательно заходим в турофис и там набираем массу буклетов про местные достопримечательности. Вот так с каждым годом растет наш опыт и так же увеличивается количество новых мест, которые мы еще не посетили.

В прошлом году моя дочь Ксюша в 11 лет полетела на параплане, в этом собирается проплыть на лодке по бурной реке, младшая Варя в 8 лет тогда же прошла по маршруту Виа-Феррата на высоте 300 метров. Долина Шамони- райское место для семейного активного отдыха. Каждая семья обязательно найдет для себя свои тропинки и радости.

Надеюсь, летом этого года состоится наш 15-й визит в долину Шамонии и мы сможем рассказать об этих местах что- нибудь новое.