Sit harness - нижняя страховочная система (беседка), состоящая из поясного ремня (waist belt) с пряжкой (buckle), ножных петель (leg loops), страховочного кольца (belay loop) и дополнительных 2-4-6 петель (gear loops) на поясе для развески снаряжения (молоток, оттяжки, карабины, закладки и прочее).
Речь пойдет о беседках для скалолазания, альпинизма и горного туризма, так как ни одна работа с веревкой невозможна без страховки, будь то подъем, дюльфер, траверс или переправа.
История умалчивает дату и имя создателя первой страховочной системы (беседки), известно лишь то, что массовое их производство и использование началось после 1970 года. Со временем беседки совершенствовались - получили самоблокирующиеся пряжки DoubleBack/Speed, прочные, "дышащие" и легкие синтетические материалы, яркий дизайн.
Беседки бывают регулируемые и нерегулируемые (точнее - частично регулируемые). Первые позволяют подогнать под себя не только пояс, но и ножные петли, вторые - только пояс. В связи с этим каждый производитель выделяют несколько размеров беседок. Примерка при покупке обязательна!! Страховочная петля (точка крепления, силовая петля) может быть как в виде кольца, соединяющего пояс и ножные петли, так и в виде прошитой петли выше пояса ("ручка"). Поясные пряжки бывают симметричные (2 пряжки) и асимметричные (1 пряжка), ножные регулируют длину петель в альпинистских моделях, а некоторые можно полностью расстегнуть, чтобы не снимать ботинки.
Самые дорогие и комфортные - беседки для BigWall и высотного альпинизма. Самые легкие - для спортивного скалолазания и веревочных парков. Есть универсальные модели. Также выделяют женские и мужские модели, полные обвязки для детей и промальпа.

Страховочные системы (беседки) мировых производителей в 2013 году + опрос (Скалолазание, система, беседка, страховка)

Какие же беседки предлагают нам производители в 2013 году?:

Таяние ледников Эльбруса (Альпинизм)

Можно посмотреть, как менялись ледники Эльбруса за последние тридцать лет.

(И не только Эльбруса, и не только ледники. Вообщем, новый интересный сервис Гугла.)

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Зимний Эльбрус, аморальные идеи и рекомендации по снаряжению. (Альпинизм, снаряжение, хитриков)
Я всегда считал, что альпинизму нужно учить и учиться в горах, на спортивных сборах – альпиниадах. Или в секциях, тренируясь по нескольку раз в неделю. А если и через интернет, то работая с узким кругом знакомых учеников, у которых ты можешь проверить, как они усвоили урок. А весь этот онлайн альпинизм, простите, но мне кажется сродни самоудовлетворению. И в моем возрасте, на это, просто жалко тратить время. Но, тем не менее, бывают моменты когда, часть твоей жизни, неожиданно рушится, и конечно на какое то время опускаются руки. Тогда начинаешь делать глупости. Например, давать советы всем. К сожалению, за этим материалом не стоит никакая благодарность спонсорам. Все изложенное очень субъективно, но бескорыстно и честно.

Рюкзак. Поиск идеала. (Бэккантри/Фрирайд, редпоинт, red point, хитриков, рюкзаки)
Если бы я поймал золотую рыбку, которая в связи с проблемами экологии могла выполнить только одно желание, связанное с идеальным рюкзаком для занятия альпинизмом, то я бы захотел рюкзак объемом 45-55литров из достаточно жесткого материалла. С одной стороны это несколько больше, чем классические рюкзаки для альпинизма, предполагающие хождение между хижинами, но меньше чем туристические рюкзаки, предполагающие продолжительные походы. В общем как по мне, так как раз.

Еще раз о тактике высотного альпинизма.

Людмила Мечетина, Владимир Прокопенко, г. Новосибирск

Данная статья – результат многолетних наблюдений за собой, своими товарищами и своими клиентами во время восхождений на пик Ленина и другие высокие горы.

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Новый девайс, как всегда, не лишенный пиара.

Монтаж Николай Скавинский.

Стиль "живое включение", эпическая музыка и настроение разных этапов восхождения (согласно неоднозначным жанрам классической драматургии).

Привязка видеоэпизодов к нитке маршрута под катом.

Приятного просмотра! Как всегда, смотреть лучше на самом Vimeo.

Ashes and Snow

Пишет wpl, 21.11.2011 10:14

Видеоряд из фильма "Пепел и снег / Ashes and Snow" (2005)
Светлая сторона "счастья и ужаса быть человеком". Навеяно популярными темами про животных.

Грегори Кольбер работал документалистом и фотографом, но затем исчез. За 13 лет он совершил 33 экспедиции в самые разные уголки планеты - Индия, Шри-Ланка, Египет, Эфиопия, Кения, Намибия, Антарктика и многие другие. Результатом этого отшельничества явился проект "Ashes and Snow", посвященный сосуществованию животных и людей, стиранию враждебности и отдаленности между ними. Фильм - часть проекта. Кадры, на которых человек в своей естественности, без масок и трубок, грациозно плывет и прикасается к гигантскому киту, в то время как на спине кита перекрещиваются солнечные лучи, заставляют затаить дыхание. Мальчик кладет голову на песок, а рядом с ним гордо смотрит вдаль леопард. Танец женщины и хищной птицы околдовывает своей порывистостью...

Автор видео - Владимир Войчук, http://www.photosight.ru/users/366365/
Выложил с согласия автора.

Смотрите полноэкранно и в HD-разрешении!

В Местии теперь можно взять автомобиль напрокат и поехать в одно из ущелий. Или по новой дороге подняться на склоны г. Тетнульди, где строят трассы для горнолыжного курорта.

На Кала-Патаре установлена web-камера, которая с периодичностью в 2 минуты передает картинку вида на Эверест. Камера расположена здесь. На фото процесс монтажа.

Web-камера с видом на Эверест (кала-патар)

Видеоролик на основе моих фото и панорам Ушбы, а так же Цейтраферного видео восходов и закатов.

Ушба... Королева Кавказа...
Для всех, кто так хотел это увидеть, но не знал, где взять...

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

О Вершине человек имеет два разных представления. Первое: когда он только готовится к восхождению и собирает информацию, и второе - уже после восхождения. Чтобы максимально сократить разницу между ними и написана эта статья. Мое личное видение Победы до и Победы после стали отличаться очень сильно. Взойти на вершину получилось только с третьей попытки. Этим я хочу подчеркнуть, что вся имеющаяся в интернете информация по Победе изучалось мной не один год. Также я опросил знакомых, побывавших там ранее. Помню слова одного человека, который консультировал меня перед походом 2009 года, - "Падать в Китай с Важи безопасно…".

Фото Владимира Копылова

Тут через перевал приходит отец. На меня не смотрит, не поцеловал, не поздоровался:

- Где начальник?

- Отец, что случилось? - я ничего не понимаю.

- Не умеешь ходить умно, - отвечает, - пойдешь домой. Я тебе работу найду.

Избранные главы из книги Александра Кузнецова "Внизу Сванетия", изд. ЦК ВЛКСМ "Молодая Гвардия", 1971

Сегодня мы отправляемся в Непал, в район горного массива Аннапурна в Главном Гималайском хребте, где каждой весной местные жители виртуозно добывают мед диких гималайских пчел

Фото из музея М.Хергиани в Местии

Выборочные главы из книги А. Кузнецова "Внизу Сванетия", изд. ЦК ВЛКСМ "Молодая Гвардия", 1971

- Альпинистом я решил стать, когда мне было лет одиннадцать, - рассказывает Миша. - С детства я слышал разговоры о восхождениях, об Ушбе. Отец и дядя Максим часто вспоминали о своем первом восхождении на Ушбу, и я знал о нем все до мельчайших подробностей. У нас считается так: если человек побывал на Ушбе, он альпинист. Даже если он сделал много хороших восхождений, но не был на Ушбе, его не считали еще альпинистом. И я решил подняться на Ушбу во что бы то ни стало.

Выборочные главы из книги Александра Кузнецова "Внизу Сванетия" изд. ЦК ВЛКСМ Молодая Гвардия, 1971

"Иному горцу посулите рай Магомета за ледниками, он не пойдет, а сванет лезет прямо в пасть смерти... Говорят, что бродить за горы у сванет обратилось в такую же привычку, как кочевать у цыган".