Беспорядки в Киргизии (Альпинизм)

Многие рисковчане, в том числе и мои друзья, планируют провести очередной летний сезон в Киргизии. Поэтому я с тревогой воспринял новости о волнениях в этой стране. Вслед за беспорядками в Иссык-Кульской области в районе рудника Кумтор последовали беспорядки в Джалал-Абаде. А ведь вместе с Джалал-Абадом обычно бунтует и Ош...

Борис ГАРФ "Где кончается альпинизм?" (фуфло, спортмультипитчи, анкера, традиции, этика, перила, скалолазание)

С трудом отыскал в Интернете статью выдающегося альпиниста прошлого века Бориса Гарфа. Статья была опубликована в 1972 г в сборнике «Побежденные вершины», и выражала отношение альпинистского сообщества того времени (решение пленума Федерации альпинизма СССР марта 1970 г) к использованию в альпинизме перил, шлямбуров, чрезмерного ИТО и пр. На мой взгляд статья не потеряла своей актуальности сегодня, что подтверждается регулярными спорами на Риск.ру. Продолжаются попытки обосновать необходимость окрюковки маршрутов якобы с целью безопасности, также безопасностью обосновывается использование перил начиная с "единички", вовсю на стенах процветает "капсульный стиль" и пр.

Хочется вслед за Б.Гарфом привести высказывание сэра Джона Ханта:
«Пока альпинист приспосабливается к горе, это альпинизм. Когда он начинает приспосабливать гору для своих целей, это строительные работы».

К 60-летию первовосхождения на Эверест. 1. Рассказ Джона Ханта. (Альпинизм, альпинизм)
Одна из первых публикаций самих участников британской экспедиции 1953 г. на Эверест появилась в июльском номере журнала “The National Geographic Magazine” за 1954 г. (ныне – всемирно известный “National Geographic”). Являясь счастливым обладателем этой раритетной книжки журнала, я перевел статью Дж. Ханта и Э. Хиллари в надежде, что этот материал будет интересен читателям «Риска».

Давно хотела написать статью с личными рекомендациями тем, кто хочет подняться на Эльбрус, но все откладывала. И вот сподвиглась.

Эльбрус для «чайников» (Альпинизм, акклиматизация, red fox elbrus race, высотный порог)

Чегем - май 2013. Фоторассказ (Горный туризм, кавказ, кбр, поход, туризм, приэльбрусье, джунгусу, джилгису)
В конце апреля - начале мая 2013 г. мы прошли небольшой поход 1 к.с. по горам Чегема (Кавказ, КБР).

Уже не помню как попала ко мне эта запись. И пусть простят меня авторы этой съёмки, поскольку кто снимал не знаю. С тех пор как случилось это мало приятное событие прошло 15 лет, а последствия его до сих не ликвидированы. Но в назидание, всё-таки, напоминать надо, как легко что-то уничтожить, и как сложно это восстановить.

Восточная вершина Эльбруса ( два фото с разницей в 52 года, кавказ)

Показалось интересным сравнить, как выглядит вершина через полвека...

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Фрирайдерам крайне полезны навыки по оказанию первой помощи, с шинированием и транспортированием и т.п.. Хотя бы в минимальном формате. Поэтому, начиная с этого года, ввели в обиход соответствующие занятия. Небольшой фоторяд - ниже.

Тренировка по оказанию ПП на склоне: шинирование / транспортирование (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, хибины, кировск, фрирайд, беккантри, первая помощь, алекс кузмицкий, snow sense)

В Москве, в Центральном спортивном клубе Армии, больше известным всему миру по аббревиатуре ЦСКА – открывается скалодром. Такой оригинальный подарок себе на 90летие, отмечаемое одним из самых титулованных клубов страны 29 апреля.

Скалодром к 90летию. (Скалолазание, скалолазание, цска, открытие)

"Нам хотелось и в Непале побывать, порисовать и слазить на Горизанкар, или как называют в географиях — Маунт Эверест — величайшую гору на свете»

Белоснежные снега Гималаев. В.В.В.

В.В.Верещагин. Первая попытка зимнего восхождения на Канченджангу. Год 1874. (Путешествия, индия.гималаи, сикким, канченджанга)

Этци - занимательные страницы истории (Горный туризм, тутанхамон, арии, история, кавказ)

Этци - это мумия древнейшего альпиниста (горного туриста), обнаруженная в 1991 году в Альпах.

Об Этци:
"Ученым удалось полностью расшифровать геном Эци (Oetzi) — 5300-летней мумии, обнаруженной в леднике Симилуан в Тирольских Альпах, Италия, в 1991 году. Результаты изучения генома представлены в журнале Nature Communications, сообщает BBC News.
Ученые выяснили, что у Эци были карие глаза, 0 (I) группа крови, была непереносимость лактозы, а также он был предрасположен к сердечным заболеваниям. Кроме того исследователи обнаружили ДНК-последовательности бактерии Borrelia burgdorferi, что позволяет сделать вывод о самом первом зарегистрированном случае болезни Лайма. Анализ ряда аномалий в ДНК Эци показал, что «снежный человек» более связан с жителями Корсики и Сарднии, чем с населением Альп, где он был найден.

Ала-Арча. Новая десятка.

ФЕСТИВАЛЬ ПЕРВОПРОХОЖДЕНИЙ. ИТОГИ. (Альпинизм, ала-арча.первопрохождения.)
Сегодня закончился Фестиваль первопрохождений в Ала Арче. Подводим итоги.

Курс ледолазания завершен! Кавказ. Горная школа. (Альпинизм, ледолазание, драйтулинг, горная школа "категория трудности" им.ставницера, альпинизм)

Мы вернулись. Две недели: лед глетчерный, лед каскадный, драйтулинг. Курс проводился в Приэльбрусье, на леднике Кашкаташ, водопаде Тегенекли, скалах ущ.Адылсу.

Подходите ли вы для такого восхождения? Есть давно известная, но подзабытая формула: берем высоту горы (в метрах), умножаем на объем легких (в литрах), делим на пульс (в ударах в минуту), отнимаем рост (в см) деленный на вес (в кг) и умноженный на возраст. Умножаем полученное число на адаптивный коэффициент (0,63 для мужчин, 0,351 для женщин) и вводим зимнюю поправку - делим на 3,74. Все.

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Об износе веревок страховочными устройствами вскользь упоминалось в предыдущих частях цикла и их обсуждениях, однако, этот вопрос, пожалуй, достаточно интересен, чтобы остановиться на нем подробнее. Насколько мне известно, объективного сравнения разных устройств по этому критерию никогда и никем не проводилось, так что пришлось предпринять собственные испытания. Основной их целью была попытка наглядно показать зависимость интенсивности износа веревок от типа и состояния страховочно-спусковых устройств, и выяснить возможность снижения этого износа простыми и общедоступными методами.

Экспедиция на Шахдаг,
июнь 1967 года

КРАК совместно с Архангельской областной федерацией альпинизма проводит Круглогодичное мероприятие в рамках которого и будет работать АУСБ Ала-Арча. АУСБ будет работать на базе хижины Ак-Сай, что находится на стоянке Рацека на леднике Ак-Сай в Ала-Арче. Хижина принадлежит и управляется Клубом и фирмой «Горные Хижины». Мероприятие будет проходить в соответствии с программами подготовки ФАР. Информацию можно посмотреть здесь http://www.kac.centralasia.kg/index.php/ru/projects-ru/ausb-ala-archa и здесь http://mlodge.centralasia.kg/en/ak-sai-mountain-hut.html

Киргизский Республиканский Альпинистский Клуб (КРАК) вновь начинает работу АУСБ Ала-Арча на Аксае. (Альпинизм, хижина "ак-сай", альпинизм)