Ботинки Asolo AFS 8000 (Альпинизм)

Раньше носил LaSportiva Makalu и Koflach Arctic. На пластик перешёл после того как в Безенгах на 5000 едва не поморозил ноги в Макалу. В Кофлачах был в нескольких сложных горных походах и на пяти семитысячниках. Именно эти Асолы брал осознанно и целенаправленно под Победу.

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

ДЕНЬ МАРОДЕРА. (Альпинизм)

Не секрет, что у нас в Киргизстане частенько случаются революции...

Кошечные снегоступы из двух деталей и веревочек (Горный туризм)

Странная белая штуковина слева и есть снегоступы. Материалом для них послужила старая пластиковая канистра.

Отдел исторических изысканий Риска сообщает новые данные по экспедиции Косиненко 1908 г. (Альпинизм, ледник федченко, ледник бивачный, памир)

Благодаря ИГРАН и, в первую очередь, Оксане Рототаевой, при большом участии Garmo удалось вытащить на свет интереснейшую статью Николая Ивановича Косиненко о конном путешествии по Памиру в 1908 г., опубликованную в 1915 г.

Общение с первоисточником позволило установить:

В свет вышла очередная книга о войне на Кавказе.

Оборона Кавказа. Илья Мощанский. (война, флаги, эльбрус)

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Аптечка в карман (Альпинизм, горы, альпинизм)

Тут на РИСК не раз обсуждался состав групповых аптечек, а вот индивидуальные всегда обсуждались вскользь. Вот я и решил слегка отвлечь общественность от перемывания костей СК ГРЭТА в полезное русло.

Продолжая работу над материалами по технике спасработ, сделал несколько дополнений
к статьям о полиспастах. В ближайшее время планирую вставить эти дополнения в основной текст статей.
Ну а пока размещаю дополнения на Риске отдельной заметкой, чтобы все, кому интересна эта тема, могли ознакомиться с ними, не рыская по статьям.
Рис. 1

Дополнения к материалам по полиспастам (Альпинизм, альпинизм, спасработы, полиспасты, снаряжение)

Горы Северной Осетии: фотоальбом и не только... (Горный туризм, кавказ, осетия)

Вашему вниманию предлагается подборка фотографий, отсортированная не в каком-то хронологическом или географическом порядке, а согласно замыслу небольшой задумки, которую не знаю как назвать. В общем, не судите строго, что получилось, то и получилось.

Посмотрите, как она переливается в лучах зимнего солнца! Как нежно заманивает Вас подойти к ней поближе и погладить клювом инструмента, пройтись по ней кошками, закрутить несколько буров… :-)
Конечно, каскад в ущелье Гарабаши вряд ли заинтересует супермонстров от ледолазания :). Зато для измученных нарзаном и тех, кто только начинает лазить лед, это прекрасный тренировочный полигон!
И к тому же к ней совсем просто подобраться, так что имеющим основной целью покататься на Эльбрусе и Чегете не придется напрягаться в «день отдыха» – вот она, совсем рядом. Сосулька!

За «дальшебольше» немного информации о сосульке и несколько фото:)

Всегда этого боялась, особенно после того как узнавала леденящие душу истории, всяких обморожений и всего что с этим связано... Всегда искала полезную инормацию по данному вопросу. Сейчас, читая книгу Р.Фризон-Рош "Первый в связке". В ней наткнулась на сцену где проводник, спасая клиента, обморозил ноги и затем ампутация - списали на равнину как говорится. И в связи с этим хочу спросить: что делать с подмороженными ногами (ведь если раз подморозил, то впоследствии они быстрее замерзают, ), ушами и т. д. как с "такими" проблемными частями тела продолжать восходительствовать? Какую помощь в первую очередь необходима "обморозкам"?! Благодарю за ваши ответы :)

Уже несколько лет я использую в горных походах самодельные снегоступы с поперечным каркасом из металлических трубок. Последняя пара пережила два похода 6 к.с. и два майских несложных, но очень многоснежных похода, поэтому я могу сказать, что, похоже, научился делать надежную конструкцию.

Характеристики:

Вес пары - 585 грамм.

Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме. (самостраховка, дюльфер, безопасность)

I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?

Продолжаю тему технических аспектов спасательных работ начатую в статье о полиспастах.
К сожалению, сейчас нет времени для написания столь «глобальных» материалов.
Но есть некоторый багаж знаний и умений в этой области, а также желание поделиться этими знаниями. Потому планирую сделать серию небольших заметок, посвященных различным техническим приемам.
Прежде всего, хочу рассказать о тех приемах, которые у нас мало известны и не упоминаются в нашей методической литературе.

Тормозные системы для спуска пострадавшего подручными средствами (Альпинизм, альпинизм, спасработы, подручные средства)