Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

На западном плече пика Ленина. Высота 6450. Фото Андрея Жарова, 2009.

Преодолевая мучительную внутреннюю борьбу и предчувствуя вполне обоснованное возмущение, я все же осмелился опубликовать прилагаемый список. Да простят меня читатели, я вовсе не собираюсь вас дразнить. И чтобы не оскорблять (до глубины души) самых обидчивых, я попытаюсь найти мягкую формулировку, а именно, вот по такому списку общественного снаряжения я бы собрал (в Центральную Азию) группу из 8 человек, если бы все экспедиционные деньги ушли на билеты и другие важные расходы. Считайте это перечнем объектов на моей антресоли. :)

Но как же его оптимизировать? Надеюсь, что это удастся, как и прежде, в результате совместного обсуждения.

В 2000 году ходили полный траверс Аккемской стены на Алтае - через пик Делоне до Короны. Ходили вчетвером и очень душевно.
И камера тогда ещё была пленочная.

В недавней статье примерно с таким же названием я опубликовал список своего личного снаряжения в летнем походе 2011 г. Это было сделано с надеждой вызвать дискуссию, получить конструктивную критику и советы, которые я мог бы использовать для оптимизации личного снаряжения к сезону 2012 г.

Дискуссия получилась очень объёмной, но главное, полезной. Как и обещал, те выводы, которые мне удалось извлечь из дискуссии, я постарался оформить в виде следующего плана по оптимизации веса личного снаряжения.

Одежда, обувь и снаряжение, которые использовала Украинско-Российская экспедиция в Гималаях. Обзор Сергея Ковалева.

Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).

Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.

Пришло время выбирать!

12 вершин. 12 Восхождений. 12 команд. А "Хрустальный пик" - он такой один!:) Кому вручить?

Какие бы современные технологии в синтетических волокнах и тканях не изобретались, они не заменят по свойствам натуральную шерсть.

Превосходная книга для реализации полного потенциала скалолаза путем признания и преодоления психологических барьеров. Систематизируя материал из многих источников, Арно Ильнер создал программу «Семь этапов», основной целью которой является безупречное использование внимания. Книги Карлоса Кастанеды об индейском маге дон Хуане Матусе привлекают внимание многих скалолазов, и автор заимствовал для своей программы многие из ключевых принципов, высказанных этим мистическим персонажем. Сильным стимулом является отношение к восхождению как к путешествию, созданному намерением.
Джон Гилл

Начинаю представлять номинантов "Хрустального пика-2011", наверное, с одного из фаворитов. Исхода этой экспедиции ждали, скрестив пальцы, очень многие. И с облегчением выдохнули, узнав, что команда Александра Одинцова в полном составе - на земле, с вершиной!

У меня на руках отчет, огромный материал, который мы опубликовали в "РИСК онсайт" № 52, и свежее интервью с Евгением Дмитриенко. Давайте почитаем?

Анатолий Николаевич Букреев (16 января 1958, Коркино, Челябинская область — 25 декабря 1997, Аннапурна, Непал) — советский и казахстанский высотный альпинист. «Снежный барс» (1985). Заслуженный мастер спорта СССР (1991). Покорил 11 восьмитысячников планеты из 14, всего совершил 21 подъём на них (рекорд для СНГ). Погиб при штурме своего 12-го восьмитысячника — Аннапурны. Гид и консультант при восхождении на большие высоты 7000-8000 метров, фотограф, автор публикаций о восхождениях.

Кухня скалолаза и альпиниста. Вариант от Ikea

Честно подсмотрела в ФБ.
:-)))

Разбирал видео, снятое на Аксу с ГоуПро. Случайно наткнулся на рекламу скальников Scarpa.

фото: Frank Huster

Невероятное восхождение Colin Haley.

Впервые я услышал о Colin Haley в 2001, когда в рекламе Hot Flashes прозвучала новость, что он и двое его друзей совершили траверс the Southern Picket Range, малоизвестного, сложного и запутанного участка в Washington Cascades. Этому парню чертовски повезло, подумал я. Но год спустя, он и Mark Bunker совершили второе прохождение the Waddington Traverse в Британской Колумбии(провинция на западе Канады), а в 2005 совершил первое зимнее прохождение нескольких знаковых маршрутов в Cascade Mountain Range(хребет в системе Кордильер). Похоже парню не просто везет. Я решил последить за ним, надеясь, что его фанатичный настрой и самоотдача позволят ему все больше совершенствоваться и сделать что-то выдающееся в альпинизме. Или что удача не покинет его.

продолжение...
Далее вдоль оз. Верхнешавлинское – в цирк под пер. Мечта (2Б).

Поход пройден, теперь уже можно сказать – успешно. Прямо как планировалось – «Три хребта. Три вершины». 42 дня с дорогой, 32 – на маршруте.

Андрей Афанасьев – иркутский Альпинист, совершивший более 450 восхождений, из них около 100 первопрохождений или первовосхождений. Неоднократный призер и чемпион различных чемпионатов СССР и чемпионатов и первенств по альпинизму, которые проводились на территории СССР, а также России. Специально пишу «Альпинист» с большой буквы, потому что это действительно альпинист с большой буквы. Желаю здоровья, бодрости и настроения в твоей жизни! Андю – с Днем Рождения!

Многая лета! (Альпинизм, горы, экспедиции, борис коршунов, поздравляем)

А у Бориса Степановича Коршунова сегодня день рождения!
76 лет, большая часть которых связана с горами!
Поздравим?:)))

Рекомендации по выбору техники от Константина Диковского, мастера курса «Горный треккинг» школы outdoor фотографии OnSight: