К походу возникла необходимость выбрать хорошую тушенку. Раньше мы всегда покупали тушенку "рузком-утконос", то была, лучшая из всех видимых мной тушенок. Цельный кусок мяса без прожилиок и минимальное количесвто жира. Стоило это удовольствеи тогда 99 рублей. Сейчас же такая тушенка исчезла и пришлось искать что-то взамен. (В момент написания статьи эта тушенка опять появмлась и стоит 127 рублей.)

Радиостанции для гор, отзыв пользователя который долго на них смотрел
Сейчас я использую Yaesu FT-60R, но хочу рассказать вам как я пришел именно к этой модели.

Один из залогов успеха нашего проекта, заключается в том, что в походе надо есть сытно и вкусно. А для этого надо не полениться и приготовить вкусную и полезную пищу, которая будет восстанавливать силы и радовать желудки.

А теперь о кулинарии! (Горный туризм, турклуб маи, risk team, подготовка к походу, adidas, питание, полёт над тянь-шанем)

Брюки East Wind из материала Polartec Wind Pro

И еще одну статейку выдам (уж не обессудьте) про понравившееся мне в экипировке до того, как снова уеду в горы.

Продолжая паразитировать на обширной теме страховочных устройств, начатую обзором полуавтоматов и рассказом о немецких испытаниях динамических страховочных устройств, RISK`ну познакомить читателей с исследованием работы страховочных устройств, сделанным Джимом Титтом. Хотя эта довольно занудная статья в большой мере относится к малохудожественному жанру «наука и альпинизм» (те, кто знаком со старыми сборниками «Побежденные вершины», наверняка помнят такой раздел), сделанные выводы представляют практический интерес, дополняя результаты испытаний комиссии по безопасности DAV.

Ахтунг: Petzl  отзывает GriGri 2

пришло сообщение от нашего поставщика снаряжения:

О шлямбурах, карабинах, веревках и многом другом… (Альпинизм, uiaa, васильев, комиссия по безопасности)

Андрей Васильев делится впечатлениями о поездке на ежегодную встречу комиссии по безопасности UIAA (23-28 мая 2011г., Yverdon-les-Bains, Swiss).

Следующее заседание комиссии пройдет с 29 мая по 1 июня 2012 года в Санкт-Петербурге.

Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.

В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.

Продолжая тему страховочных устройств, начатой рассмотрением полуавтоматов, попытаюсь более подробно остановиться на работе традиционных динамических устройств и проблемах их использования.

В настоящее время, благодаря совершенствованию технологий, на рынке появляются все более тонкие страховочные веревки, имеющие достаточные для сертификации по соответствующим стандартам прочность и надежность. На полках магазинов можно видеть одинарные веревки тоньше 9мм и «половинки» диаметром менее 8 мм. Таскать такие веревки и работать с ними гораздо легче и приятнее, но насколько надежна остается страховка при использовании тонких веревок? Другая актуальная проблема – насколько чувствительны динамические устройства к физическим возможностям страхующих. Найти ответ на эти вопросы попыталась немецкая комиссия по безопасности.

В пятницу было дождливо и сыро. Поэтому двое наших друзей (арбористов это такое новое модное название лесорубов-высотников) уехало по раньше с работы, точнее решили на нее выходить и приехали к нам в магазин, чайку попить и заодно попробовать обогнать Skylotec Milan. Несколько попыток и вот он сегодншний рекорд.

Гайд-бук по Карельскому перешейку. Второе издание. (Скалолазание, сторожевой, возрождение, большие скалы, пальцево, треугольное, ястребиное, карелия, скалолазание)
Ура! Мы сделали второе издание гайд-бука по скалолазным районам Карельского перешейка. Собраны все шлямбурные маршруты скал Ястребиного озера (Большие), Хийтолы, Треугольного озера, Пальцево, Возрождение, Сторожевой.

Ацизол альтернатива гипоксену? (Альпинизм, горы, гипоксия, горняшка)

Вряд ли кто из господ альпинистов, устремляясь на сияющие вершины, не испытывал «прелестей» горной болезни, переступая границу гипоксии.

COOLER (Альпинизм, scarpa, покрамович, нефедов, toppoint, ковалева, рапт, rapt, drytooling, grivel, sivera, микст)

Сергей Нефедов - от потребления к созиданию

cooler ['kuːlə] (англ.)
1) кулер, нулевая камера (камера или зона в холодильнике, где поддерживается температура в ноль градусов)
2) резервуар для охлаждения (в технологических процессах)
3) ведёрко для охлаждения бутылки вина
4) многоверевочный драйтуллинговый маршрут
5) прибор для охлаждения воды
6) градирня
7) кристаллизатор (при изготовлении сахара)
8) прохладительный напиток

Идея: сделать мультипитч для драйтуллинга.
Характеристика: 81 метр высота, 85 длина, 4 питча , ОБЩЕЕ НАВИСАНИЕ 14-15 метров.

История одной фотографии. (Путешествия, информационные исследования, баня, антарктида, будни)

Это фото - «среди императоров» многим нравится, но редко кто задает вопрос
– А что, парень, ты там делаешь в колонии?

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Случайно нашел такую статью написанную О. Мирошниковым. Статья выложена на сайте клуба альпинистов Азербайджана (г. Баку)
Решил выложить сюда ссылки на две части статьи. Думаю, что работа автора будет интересна всем, ведь помимо безопасности там интересно освещаются психологические моменты в альпинизме, об альпинистах и конечно же альпинистках :)

Часть первая. Про героев.

В одной героической стране было так много героев, что их решили пересчитать и исследовать, для чего пригласили специальных людей со счётами и медиков сразу в зеленых халатах, что говорит о серьезности мероприятия.