Монте Бренто - танцы под крышей (Альпинизм, австрия, италия, арко, лама, сарка)
Photo Heiko Wilhelm
Монте Бренто (Monte Brento) знакома РИСКовой публике не понаслышке. Многие из читателей или писателей прыгали с эксита на самом верху стены, некоторые лазили ее маршруты. Каждому, кто видел стену, наверняка в голову приходил вопрос - кто и когда отважится пройти эти грандиозные нависания свободным лазаньем. Большинство связывали возможную попытку с именами братьев Хуберов, но в результате ее прошел знаменитый скалолаз, который в последнее время "гремит" на альпинистских стенах - австриец Давид Лама. Под катом короткий отчет Давида с парой фоток Хайко Вильгельма

ФРИ СОЛО

Пишет гоген, 15.05.2010 23:19

ФРИ СОЛО (Альпинизм, хубер, германия)

Умопомрачительные фотографии скалолазов без веревки и беседки мелькают в последнее время не только в альпинистской периодике, но и в европейских "иллюстрированных" журналах. Дух времени позволяет обывателям, по видимому, наслаждаться зрелищем "гладиаторов" рискующих своей жизнью на вертикальных отвесах знаменитых стен. Любая неосторожность, любая ошибка или обломавшийся зацеп означает тотальный срыв с гарантированно фатальным исходом. Один из самых знаменитых "солоистов" нашего времени Алекс Хубер. В своей стаье, опубликованной в свежем номере журнала bergundsteigen, он рассказывает о исторических аспектах одиночного лазанья и о том каким образом его самого затянуло в free-solo-climbing.

"Ходи сложно, живи просто!" - интервью с Ивоном Шоинардом (Альпинизм, бигвол, patagonia, black diamond, сша, йосемиты)

Ивон Шоинард (Yvon Chouinard) безусловно легенда американского альпинизма, пионер бигвола и основатель знаменитой марки "Patagonia". Благодаря своим экологическим проектам он стал "зеленой совестью" аутдорной промышленности. В последнем номере журнала "Bergsteiger" (Горовосходитель) было опубликовано интересное интервью с ним.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей.
Ф. Фарберов 2010г.

Часть III. Вопросы тактики и техники страховки в различных случаях.

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ АЛЬПИНИСТКИ (Альпинизм, виктор воропаев, стихи)

Моей верной, терпеливой подруге и подругам других вованов :-)))
Вновь сидячую ночёвку
предложила нам гора!
Значит, буду с милым Вовкой
Обжиматься до утра.
Вовка парень тот, что надо!
И - не жмот… Он - не такой!
Бухнул разом два оклада
чтобы рядом быть со мной.
На уступе в пол ботинка,
где и днём стоять не в мочь,
проведу я с ним в обнимку
эту "сказочную" ночь.
Буду небом наслаждаться,
созерцая звёздный вид,
и, немножечко, стараться
не слыхать, как он храпит...

А под утро, околевши,
подремав часок-другой,
локотком толкну, полегши:
"Просыпайся, дорогой!.."
И опять за ним жумарю.
Волоку его рюкзак.
И себя же вдохновляю:
"У других совсем не так!..
...Ну, на море..., Ну на пляже...
На Канарах, где ни будь...
Так банально! Глупо даже,
По сравненью с нашим - муть!.
...Вот вернусь и всё подружье
лопнет в зависти ко мне.
Ведь не каждая замужье
начинает на стене!!!.." :-)))))))))))))))))))))

В. И.

Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами. Ф. Фарберов. 2009г.

Часть III. Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.

Во время спасательных работ силами малой группы (1-2 спасателя) не всегда возможно организовать спуск пострадавшего с сопровождающим по наиболее безопасной схеме, так как это описано в I и II части (см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/ и http://www.risk.ru/users/fedor/6883/).
В первую очередь это относится к ситуациям самоспасения в двойке, когда состояние травмированного альпиниста требует спуска с сопровождением. В этом случае необходима организация одновременного спуска спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.
Основной способ организации такого спуска показан в этой главе.

Рис.1

Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке. (Альпинизм, спуск пострадавшего, подручные средства, спасательные работы, альпинизм)

Во время проведения спасработ подручными средствами силами малой группы (2-4 человека) ресурсы спасателей ограничены.
В таких случаях далеко не всегда возможно организовать спуск пострадавшего по наиболее безопасной схеме, так как это описано в первой части
(см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/).

Одна из типичных ситуаций при работе малой группы с ограниченным набором снаряжения - это невозможность организовать две надежных независимых станции для страховки и спуска.

Что делать, если имеющееся снаряжение и рельеф позволяют организовать только одну станцию?

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

I. Последовательность действий при спуске пострадавшего с наращиванием
веревок с использованием двух тормозных устройств. Рис. 1-5.

● Способ, приведенный ниже, позволяет производить наращивание веревок силами одного спасателя.
● Данная схема работает при использовании любых тормозных устройств, а также при спуске на одинарной и двойной веревках.
● При наращивании двойной веревки, рекомендуется связывать каждую пару веревок отдельным узлом. В этом случае меньше вероятность заклинивания связочных узлов в трещине, чем при связывании веревок одним большим общим узлом.
Связывающие узлы необходимо разнести по длине веревки.

Наращивание спусковых веревок при транспортировке пострадавшего (Альпинизм, альпинизм, спасработы, подручные средства, спуск пострадавшего, наращивание веревок)

"ОН НИКОГДА НЕ СЧИТАЛ СЕБЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ АЛЬПИНИСТОМ..." (Альпинизм, солонников, юбилей, лос дсо "труд", фасл спб)

Федерация альпинизма и скалолазания Санкт-Петербурга поздравляет с 70-летием Виктора Александровича Солонникова - одного из самых выдающихся восходителей в истории отечественного альпинизма, чью жизнь совершенно невозможно описать одним-двумя абзацами.

Очень хочется поделиться небольшим иллюстрированным отчетом о поездке на греческий остров Калимнос

Хороший остров - Калимнос (Скалолазание, калимнос kalymnos скалы)

Еще летом захотелось куда-нибудь поехать, и что бы там было теплое море и много-много скал. Как-то практически безальтернативно выбор пал на Калимнос. Хотя в процессе подготовки я пару раз подумывал о смене места, так как не удалось найти русскоязычные отчеты, но потом собрался, и все само собой сорганизовалось, практически идеально.

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:

Запах гранита - бонжур Шамони (Альпинизм, альпы, ледолазание, dav club russland, франция, обзор)

Если вы оказались в Шамони и вам повезло - на небе ни облачка, то вам не надо кусать локти из за того, что "всего один день свободен" и не надо заламывать руки из за того, что "придётся пойти погулять под стенами"! Вам нужно, всего то, сделать сущую мелочь - найти напарника и купить билет на первую кабинку канатной дороги на Эгюи дю Миди. И поверьте, наверху вас ждет такое изобилие маршрутов, что ваши "потребности" просто офигеют от раскрывшимися перед вами "возможностями"!

На сайте Russianclimb.com было опубликовано интервью, взятое Еленой Лалетиной у Александра Ручкина.