"ОН НИКОГДА НЕ СЧИТАЛ СЕБЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ АЛЬПИНИСТОМ..."

Пишет ssh, 30.12.2008 13:54

"ОН НИКОГДА НЕ СЧИТАЛ СЕБЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ АЛЬПИНИСТОМ..." (Альпинизм, солонников, юбилей, лос дсо "труд", фасл спб)

Федерация альпинизма и скалолазания Санкт-Петербурга поздравляет с 70-летием Виктора Александровича Солонникова - одного из самых выдающихся восходителей в истории отечественного альпинизма, чью жизнь совершенно невозможно описать одним-двумя абзацами.

Заниматься альпинизмом Солонников начал еще во время учебы в ЛЭТИ, под влиянием старшего брата Владимира и его товарищей. Первое восхождение совершил в 1957 г. Со спортивным ростом стал выступать за первую команду спортобщества «Труд» под рук. Г. Чуновкина, а в дальнейшем организовал свою команду и школу.
За 30 лет активных занятий альпинизмом совершил восхождений: 5 к.тр. - 27 (5А к.тр. – 6, 5Б к.тр. – 21); 6 к.тр. – 17.
18 раз участвовал в чемпионатах СССР, из них 12 раз становился призером: 1-е место – 5 медалей, 2-е место – 4, 3-е место – 3.
В течение 16 лет был бессменным руководителем экспедиций и капитаном команды ленинградского добровольно-спортивного общества «Труд». По числу руководств первопрохождениями 6-й к.тр. Виктор Солонников не имел равных на всем протяжении истории альпинизма в СССР. Всего участвовал в 19 первопрохождениях 5Б - 6 к.тр...

На фото С. Шибаева: Виктор Александрович (на переднем плане) в Русском Географическом Обществе на праздновании 100-летия со дня рождения Белецкого. 28 ноября 2008.

Дорогой Виктор Александрович! С Юбилеем! Любой, заглянувший в классификатор горных вершин тут же убедится, что большинство наиболее сложных в СНГ маршрутов - Ваши! И это важнее всех мест и медалей в разных чемпионатах, которых у Вас тоже не меряно! А воспитанников альпинистов и скалолазов сколько! Достойно восхищения!
С уважением и преклонением, Михаил Ситник.

С юбилеем!!!
Во всех районах, в которых побывал, не переставал восхищаться маршрутами "Солонникова"....
Здровья и всех благ!

Здоровья и всех благ!

Дорогой Виктор Александрович!
Я только сейчас узнал Ваше отчество, потому что Вы при нашем знакомстве в 1998 г. ( в доме Романовского на Форосе) представились как Виктор, и потом настаивали именно на этом )))
От всей души поздравляю с юбилеем! Ваш мудрый и непретязательный взгляд на жизнь а сочетании с настоящим достоинством всегда согревают и наполняют тех, кто рядом...
Приезжайте в отктябре в Крым, как Вы любите. Попьем вина, посидим под орехом )))
Паша Швец.

Помню как почти десять лет назад я, будучи сотрудником радиостанции, оказалась на Ястребином, со всей громоздкой тогда еще аппаратурой... под 5 кг "репортер", фуф!... Делала сюжет, мне посоветовали найти Виктора Солонникова - и пообщаться с ним.
Нашла. Пообщалась. Так был спущен курок, который в итоге увел меня с радио в... "аутдор";)

Мои искренние поздравления с юбилеем!!!