Помощь, которая не помогает... (Туризм, первая помощь, советы туристам, тыжемедик)
Так сложилось, что в сфере первой помощи существует большое количество всевозможных мифов, которые на самом деле скорее принесут вред пострадавшему, чем реальную пользу. И в таких случаях формула “Делать хоть что-нибудь лучше, чем не делать ничего” не работает...

О ложных стереотипах в оказании первой и не только помощи пост…

Большие походы в условиях голода. Учение о яйцах с ракушками, и что делать, когда еды совсем мало. (Горный туризм, тянь-шань, памир, новосибирск, турклуб нгу, голодание, яйца с ракушками)

Как известно, турист - это любитель вкусно пожрать на природе. Соответственно, турист спортивный - любитель вкусно пожрать на природе в особо изысканном месте. Когда всего в достатке, задача упрощается. Но если еды мало, начинаются проблемы: как полопаешь, так и потопаешь. Как достигается сия высокая цель спортивного туризма в экстремальных условиях нехватки еды, под катом рассказ с примерами из реальных жизненных историй.

Где лежат горные фильмы Лебедева и не только его? (Альпинизм, Фильм Лебедева)
Фильм "Бросок на Конгур" (2007).

За последнюю неделю уже 3 раза спросили, где в Интернете лежат мои фильмы? Ссылки на фильмы здесь на Риске уже давно битые. К сожалению, я не допущен к инструментам на Риске, которые позволили бы мне актуализировать эти ссылки в моих старых постах.

Все мои фильмы (и не только мои) можно найти на сайте www.turclubmai.ru. Я забочусь там об актуальности ссылок.

Чтобы перейти к списку фильмов надо в левой колонке рубрик войти в папку "Наше видео". Откроется большой список. Затем поиском по странице Ctrl-F по ключевому слову "Лебедев" вы найдете все мои фильмы.

Она жива, но сейчас найти ее можно только по IP-адресу http://93.189.147.27. У них какие-то проблемы с доменным именем. Обещают их решить, но пока по доменному имени доступа к сайту нет.

Цветы Памира. Фотогербарий. Часть 1. (Альпинизм, горные растения)

Этому проекту уже более 5 лет. Систематическую фотосъёмку цветов Памира мы начали в 2008 году и продолжили в 2009 и 2012 гг.

Идея гербария Андрея Лебедева и Михаила Бабича.
Фотографии Андрея Жарова, Ивана Жданова и Андрея Лебедева.
Определения растений провел Георгий Лазьков при участии Юрия Иваненко - этих специалистов нашел Миша Бабич.
Если есть уточнения и дополнения - прошу в комментарии. :)
Итак, начали!

"Недавно из похода по Западному Памиру вернулась группа туристов-томичей. Памир очаровал их своими заоблачными вершинами, ослепительно белыми снегами, неповторимой дикой красотой. И они решили: придем сюда зимой.
Тогда же родилась дерзкая мысль пройти ледник Федченко, самый длинный в Союзе, на лыжах. До них на это не решался никто.
Свой план ребята вынашивали пять лет. И вот они в походе. Было тепло, светило яркое солнце. В его лучах ослепительно сияли горные вершины. Но у перевала Язгулемский погода вдруг резко изменилась. Температура упала до минус двадцати. Подул сильный ветер. Началась пурга...
Горы коварны. На каждом шагу тебя подстерегает опасность.
...Все произошло в считанные доли секунды. Игорь Шурыгин завис в трещине, пролетев метров 10-12. В таких случаях, главное - без паники..."
газета "Красное знамя" 9 января 1971г.

Ледник Федченко на лыжах впервые. Дневник 1970 года. (Путешествия, лыжи, турклуб янтарь)

Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.

Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.

Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Отчет написал в ноябре 2012г., но сомневался, стоит ли публиковать. Маршрут не прошел, хвастаться нечем(( Однако решил опубликовать, пусть мой опыт послужит для кого-то предостережением (а кому-то, возможно, поможет лучше подготовиться, убережет от ошибок). Тем более, в рамках ведущейся дискуссии об уместности разборов НС на Риске, есть возможность проверить на практике что из этого получится.

Дети на высоте. Брошюра UIAA c рекомендациями родителям и врачам. (Альпинизм, высота, горная болезнь)

Недавно я обнаружила на просторах интернета брошюру UIAA, в которой специальная комиссия дает рекомендации тем, кто намерен подниматься на высоту с детьми. В свете недавней жаркой дискуссии о поступке родителей, отправившихся в трекинг вокруг Аннапурны с грудным младенцем, мне кажется, полезно будет ознакомиться с этим документом.

НА ПИК ЛЕНИНА БЕЗ АККЛИМАТИЗАЦИИ (Альпинизм, турклуб маи, в.м.божуков)
В прошедшую пятницу на Риске был пост "Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков". Там я обмолвился, что у Валентина Божукова была программа предварительной подготовки к восхождению, которая, по его словам позволяет взойти на пик Ленина без акклиматизации в альпийском стиле. Меня попросили запостить эту методику и сейчас я выполняю обещанное.

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Групповая аптечка в горах и не только! (Альпинизм, пмп, медикаменты, медицина в горах, первая помощь)

Сегодня один человек попросил дать рекомендацию по аптечке для путешествия в горы, чтобы информация не пропадала, решил выложить её сюда. Пусть вопрос достаточно изученный, но все же!