Асгард. История (Альпинизм, golovchenko, nilov, головченко, нилов, цска им. демченко, клуб демченко, фаис москвы, альпинизм, горы, баффинова земля)
Асгард, вероятно, самая выдающаяся и самая известная вершина арктических Кордильер, на полуострове Камберленд на острове Баффинова Земля, провинция Нунавут, Канада.

Хрустальный пик-2016. Лучший поход. Музкол (Горный туризм, мы в обществе, риск.ру, события, горы, горный туризм)
Группа на фоне стены Биткаи

Новосибирская группа перезимовала август в снегах Азии. Продолжаем представлять номинантов категории «Лучший поход».

Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Группа причин вторая. (Скалолазание, школа трэда, безопасность в трэде, горная школа Категория трудности, ставницер а.м., Ситник М.А., скалолазание, трэд, трад, альпинизм)
Фото © ramonmarin-uk.blogspot.ru http://ramonmarin-uk.blogspot.ru/2015/09/fixeroca-siurana-review.html
Предистория 1
Предистория 2
И так, мы пришли к выводу, что в трэде срыв опасен вырывом точек и, вследствие этого, глубоким падением (с увеличением вероятности получения травм), поэтому срывы лучше избегать. Чтобы избегать – необходимо знать причины срывов. Первую группу причин мы рассмотрели («Лезущий оказался на участке, по сложности превышающем его возможности»). Следующая причина:

Клаймер «забил» руки, а иногда – ноги (икроножные мышцы), и не может продолжить движение или удержаться на скале вообще.

Наконец-то подготовил историю восхождений на Талай Сагар.
В качестве источника информации в основном пользовался статьями Americal Alpine Journal. Большинство фотографий тоже оттуда.
Талай Сагар. История восхождений. (Альпинизм, Thalay Sagar, головченко, нилов, григорьев, golovchenko, nilov, grigoriev, Gharval Himalaya, india)

Итак, начнем.

Оконченный траверс (Альпинизм, кузенков, кондрашкин, коваль, питер, тотмянин, безенгийская стена, безенги, зима)

Летом 1938 года команда ленинградских альпинистов под руководством заслуженного мастера спорта и заслуженного тренера СССР Евгения Андриановича Белецкого впервые совершила траверс Безенгийской стены – наиболее труднодоступной и суровой части Главного Кавказского хребта.
Зимой 2013-2014 года нашей команде выпала честь совершить первое зимнее прохождение этого замечательного маршрута.

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.

КОНФЕРЕНЦИЯ ФАР, МОСКВА. 15 декабря (Альпинизм, конференция фар 2013)

Как известно, 15 декабря в Москве, в Олимпийском комитете прошла ежегодная отчетная конференция ФАР. В ней приняли участие 39 из 47 региональных представительств и клубов, входящих в члены ФАР.
В первой части конференции был заслушан доклад президента ФАР А. Волкова - о деятельности ФАР в 2013 г., представлены отчеты руководителей комитетов и комиссий.
Во второй части обсуждались вопросы делегатов. На этот раз больше всех вопросов вынесла Москва.

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

В этом году, посчастливилось увидеть эти потрясающие горы своими глазами.
Сделал несколько панорам во время акклиматизации в Ала-Арче и в процессе восхождения на Хан-Тенгри.
Возможно, кому-то пригодятся при составлении будущих маршрутов, рассмотрении каких-то мелких деталей или просто показать друзьям :)

Панорамы: Свободная Корея, северная стена и западный гребень Хан-Тенгри (Альпинизм, северная стена хан-тенгри)

Обзор для любителей энтропии (Альпинизм, ашат, сабах, первопроходы, энтропия, новизна, памиро-алай)

Честно говоря в этом сезоне особого желания в Сабах ехать не было, после гибели Леши Болотова у меня появилось иррациональное чувство, что на нашу генерацию альпинистов объявлена охота. Вероятно, не для кого не будет открытием то, что риск имеет свойство накапливаться, и мне после гибели стольких друзей и партнеров по восхождениям: Пети Кузнецова, Ильяса Тухватуллина, Толи Мошникова и теперь Алексея на какое то мгновение подумалось, что гончие просроченных долгов за удачу на экстремальных маршрутах идут по нашему следу, как волны безысходности скользящие по пятам дымясь, накрывают пеной непонятного перехода... Ошибаются все, просто небо, до поры до времени, прощает ошибки. Горы тоже прощают до поры, но вот если мотивы становятся не безупречны...
В прежние времена говорили, что только систематическое нарушение правил безопасности в альпинизме приводит к несчастным случаям. Да отчасти это правда, вернее и это правда тоже, как и то, что все мы ходим под Богом...

Впервые я задумался о Сабахе еще в далеком 1997 г., когда кровь вскипала от одного предположения о новом районе, первопрохождении, неизведанном опыте. В ту пору архивы ФАР не были еще электронными и В.Н. Шатаев давал мне отчеты для ознакомления на дом. В отчетах Владимира Башкирова и обнаружились Ашатская стена и Сабах. Уже тогда об этой горной долине мало кто вспоминал, соседние же альпинистские районы Аксу и Каравшин напротив пользовались огромной популярностью. В 1997 же стартовал наш проект "Русский путь - Стены мира" и все мы были очень заострены на новые горы и первопроходы.

Сабах 2013. Аргонавты, новый маршрут на Сабах и назвался парусом - будь Им. (Альпинизм, ашат, памиро-алай, новые районы.)

Хочу поделиться технической информацией о том, какие перспективы у Шхары и окрестных гор со стороны Грузии. Причём, в несколько необычном формате: при помощи сферической панорамы.

На ней горы, на которые я наложил достаточно много самой различной информации о том, где какие вершины находятся, какая их высота, какие есть маршруты и где они идут, плюс указаны номера описаний согласно Наумову. Так же отмечены более или менее оборудованные ночёвки. Отдельно отмечены маршруты, которые наверняка были пройдены в 2013 году различными белорусскими группами.

Думаю, информация с этой панорамы будет полезна для людей, которые будут планировать поезду в Грузию под Шхару. По ней легко понять перспективы района, количество маршрутов нужной категории, по которым, при желании можно получить актуальную на данный момент консультацию.

Сферические панорамы Шхары и окрестностей. (Альпинизм, грузия, сванетия, шхара, надир)

"Обычный" Uli Biaho.

Пишет Dhu, 08.08.2013 02:58

Иркутяне собрались на Uli Biaho. Этим исчерпывается информация, хотя событие неординарное. Держим кулаки. Гора может и не такая узнаваемая, но по масштабам ненамного уступает соседним вершинам массива Транго.

"Обычный" Uli Biaho. (Альпинизм, west face, east face, башкирцев, веретенин)

Этот фильм был выпущен во Франции в 1953 году.
Тремя годами ранее, в 1950 году, французская экспедиция состоявшая из элиты французского альпинизма (Maurice Herzog, Louis Lachenal, Lionel Terray, Gaston Rébuffat, Jean Crouzy, Marcel Schutz, Jacques Oudot, Francis de Noyelle и режиссер Marcel Ichac), совершила перввое восхождение нак вершину более 8000 м
Это эпическое приключение снято в сложных условиях пионером съемки горных фильмов Марселем Ишак
1 часть:

Обсуждение темы высоты навеяло...

Последнее техническое восхождение на Корженеву, или очень хотелось бы ошибиться. (Альпинизм, маршрут, корженевской, чочиа)

В теперь уже далеком 1988 г. с разницей в несколько дней на п. Корженевской по западной стене южного гребня было пройдено 2 новых маршрута. Один - маршрут Петрова (Н.Петров, В.Башкиров, Д.Егоров, В.Обиход, В.Стеценко, В.Яночкин), второй - наш. С тех пор, насколько мне известно (рад буду ошибиться!), на эту вершину не только не пройдено ни одного нового технического маршрута, но даже и не повторены ранее пройденные.

База данных. Маршруты на большие стены, пройденные свободным лазаньем и скоростные рекорды Крыма. (Альпинизм, скорость, свободное лазанье, нефедов)

Первая веревка Уголка 7с+/8а

Предлагаю вашему вниманию новую общедоступную Базу данных по маршрутам Крыма.

Эта информация является для определенной аудитории клаймеров необходимым и гибко подстраивающимся ингредиентом к уже выпущенным путеводителям по альпинистским маршрутам Крыма и помимо того, что заполняет их стратегические пустоты, имеет шанс внести изменения и в общее восприятие Крымского лазанья как уникального полигона для круглогодичных тренировок путем системного выделения спортивных показателей-ориентиров и способа-места их регистрации.

3 июня 1950 г. впервые совершили восхождение на Аннапурну французские альпинисты Морис Эрцог и Луи Лашеналь. А 25 декабря 1997 г. на Аннапурне погиб Анатолий Букреев…
В YouTube уже года полтора выложен ролик про Анатолия Букреева – его последнее восхождение – на Аннапурну. Я смотрела его несколько раз, но только вчера прочитала комментарий:
-- «Удивительно, как мало просмотров, по крайней мере в Ю тюб…»
Я глянула на счетчик: 10798. Действительно странно – за полтора года…
Все еще сильно сомневаясь, я включила поиск на Риске и, конечно, нашла этот ролик в комментах за 2010 г.
Не хорошо повторяться.
Но все таки:
Накануне 3 июня (может кому-то будет интересно) – Аннапурна.
Анатолий Букреев. Непокоренная вершина.

Борис ГАРФ "Где кончается альпинизм?" (фуфло, спортмультипитчи, анкера, традиции, этика, перила, скалолазание)

С трудом отыскал в Интернете статью выдающегося альпиниста прошлого века Бориса Гарфа. Статья была опубликована в 1972 г в сборнике «Побежденные вершины», и выражала отношение альпинистского сообщества того времени (решение пленума Федерации альпинизма СССР марта 1970 г) к использованию в альпинизме перил, шлямбуров, чрезмерного ИТО и пр. На мой взгляд статья не потеряла своей актуальности сегодня, что подтверждается регулярными спорами на Риск.ру. Продолжаются попытки обосновать необходимость окрюковки маршрутов якобы с целью безопасности, также безопасностью обосновывается использование перил начиная с "единички", вовсю на стенах процветает "капсульный стиль" и пр.

Хочется вслед за Б.Гарфом привести высказывание сэра Джона Ханта:
«Пока альпинист приспосабливается к горе, это альпинизм. Когда он начинает приспосабливать гору для своих целей, это строительные работы».

Думаю, многих интересует маршрут обхода ледопада Кхумбу по склону гребня Нупцзе, на котором 2 недели назад произошла трагедия. Привожу его краткое описание и фотографии.

Нитка маршрута до точки перегиба на гребне Нупцзе показана на следующей фотографии (данная фотография из и-нета, авторство неизвестно):

Маршрут обхода ледопада Кхумбу (Альпинизм, чочиа, нупцзе, болотов, шамало, урубко, эверест)

Аннапурна долгое время считалась самым опасным восьмитысячником, но при этом она же является первой покоренной вершиной среди гор, высота которых превышает 8 тысяч метров.

43 года первопроходу южной стены Аннапурны (Альпинизм, альпинизм, гималаи, история, аннапурна)

Подборка фотографий, которая представлена ниже, повествует о первом прохождении южной стены Аннапурны. Эта экспедиция была осуществлена британцем Боннингтоном. Вершину была достигнута альпинистами Уиллансом с Хестоном 27 мая 1970 года, спустя 20 лет после первого восхождения на Аннапурну.