КОНФЕРЕНЦИЯ ФАР, МОСКВА. 15 декабря

Пишет ssh, 24.12.2013 15:48

КОНФЕРЕНЦИЯ ФАР, МОСКВА. 15 декабря (Альпинизм, конференция фар 2013)

Как известно, 15 декабря в Москве, в Олимпийском комитете прошла ежегодная отчетная конференция ФАР. В ней приняли участие 39 из 47 региональных представительств и клубов, входящих в члены ФАР.
В первой части конференции был заслушан доклад президента ФАР А. Волкова - о деятельности ФАР в 2013 г., представлены отчеты руководителей комитетов и комиссий.
Во второй части обсуждались вопросы делегатов. На этот раз больше всех вопросов вынесла Москва.

Понятно, что вскоре на сайте ФАР появится протокол. Обычно, это довольно суховатый документ, который я традиционно стараюсь дополнить тем, что увидел и услышал, в этот раз еще и отдельные эпизоды записав на видео. В записях представлена вторая часть конференции, т.к. первую с ее объемными докладами мне просто технически не осилить.

Для понимания напомню: делегаты голосуют количеством голосов, согласно количеству членов своих федераций (клубов) в ФАР. Поэтому не редкость, когда несколько мандатов перевешивают большее количество голосующих.

АЛЬПИНИЗМ в МАССЫ.
Часть 1
Часть 2
Часть 3

ЖЕТОН НА ПЕРВУЮ "ШЕСТЕРКУ"

ИНСТРУКТОРСКАЯ СТЕЗЯ

ВЗНОСЫ И СТРАХОВКА

В РАЗНОМ. Армия, гранты и пр.

155


Комментарии:
18
Непонятны сетования президента, что руководители клубов не приехали в Москву на совещание по клубам...что, кроме личных встреч(связанных с командировочными расходами и временем), других технологий обмена мнениями резервист из инновационного Сколкова не знает?
Клубами руководят( в подавляющем большинстве) общественники в ущерб, как правило, своей семье, работе и бюджету.

ЗЫ: Ну и результат голосования символичен - конференция показала, что не является представительством альпинистов страны... не видят делегаты проблем в существовании клубов, стабильность рулит

3
На конец-то хоть какая-то информация о том, что там было!

1
Саня, ты же видел ответы на сайте ФАРа... =))
На конференции поднимался вопрос об онлайн-трансляции, и, вроде бы, приняли положительную резолюцию. =)) так что, возможно, в следующем году будет проще с информированием заинтересованных. =)

1
нет, решение по онлайн-трансляции не прошло

8
делегаты, которые проголосовали против озвучивали примерно так это решение - "цирк хочешь устроить".
По-моему они просто не понимают, что цирк уже устроен. Ими.

4
undefined

2
Дык, а что мешает?

3
Традиции


2
Интересно, а какие-то инициативы от других регионов, кроме Москвы, выдвигались на обсуждение?

На сколько мне известно, было ещё интересное решение по украинскому классификатору!

2
по ссылкам все отражено - и инициативы, и решение по украинскому классификатору

3
кинули регионы с местными школами инструкторов. Сейчас последние кадры выскрести хотят?

-7
Показать комментарий

4
Жаль,что нет возможности посмотреть как голосовали делегаты конференции,
тогда можно было спросить ПОЧЕМУ.

3
как я понял, основной претензией к Олегу было то, что в его выступлении не было идеи, предложений, которые бы предполагали, что его деятельность, деятельность комитета приведет к повышению массовости, резкому притоку людей в альпинизм...

10
Нет готовых решений, как поднять массовость - это все должны уже были понять за всё долгое время жевания вопроса массовости.
Эти решения нужно вырабатывать с руководителями и инструкторами клубов, непосредственно занимающихся с людьми. И нужен человек, который бы занялся организацией этого процесса. Но...конференции такой человек не нужен, и не первый раз.

Вывод - большинству представителей регионов массовость неинтересна. И поэтому большинству альпинистов неинтересна ФАР.

На деле руководство ФАР может принять и самостоятельное оргрешение(в 10 году у меня была длительная переписка по этому вопросу, со всеми подробностями)...значит, этот вопрос(несмотря на декларации) ему тоже неинтересен.


25
Спасибо за материал !
Вот интересный вопрос по клубам. Вроде всем на словах нужна массовость. Приходит чел (Наседкин Олег),который больше 10 лет тащит на себе клуб и неплохо тащит - уж получше ФАР в вопросах массовости. Говорит :"Дайте поработать!". Личное авто не просит. ему в ответ: "А ну пляши,мля,умник ! расскажи,чего мы тут не знаем ? Ишь, работать он хочет "..
что то не пойму я. член Правления ФАР - это уже какая-то торгуемая фишка ? чужих ни-ни ? Даже таких на ком по сути (на подвижниках) и держится ещё система ?

18
Причем годом раньше так же приходил Олег Афанасьев(краснодарский клуб "Стремление") с тем же результатом - может, просто массовая олегофобия?

8
кстати: http://www.alpfederation.ru/journal/regionnews/2013/12/17/5085

"Лучшие старшие тренеры по проведению альпмероприятий и выполнению альпинистами разрядных нормативов:
.........2. Ермачек Юрий (Екатеринбург) – 2014 баллов".


Заметит УВК Горец,если ФАР завтра самораспустится ? ну может помянем за ужином на сборах...
Заметит ли ФАР, если Юра перестанет подавать отчеты о мероприятиях ? ещё как, индекс рынка человековосхождений рухнет просто

7
Да, странный подход, конечно. Именно в клубах мы занимаемся с конкретными людьми, обучаем, вывозим, находим инструкторов ... вся жизнь альпинистская в клубах. А которая не в клубах - может прийти в клубы, если условия комфортные будут. И вот, оказывается, проблемы клубов, их потребности ни кому не нужны ...
С другой стороны, голосовали-то не только члены президиума, а делегаты со всей России (Москва - 252 голоса - "за"). Думаю, люди просто не поняли о чём вообще речь идёт =(.
Это говорит о том, что на конференцию надо выходить с оформленными решениями, презентацией идеи, которая способна чётко донести суть вопроса до делегатов. Возможно, стоит предварительно оглашать вопросы, которые будут на конференции обсуждаться, что бы люди могли заранее обдумать, обсудить в клубах и регионах ...
короче говоря, что бы на следующей конференции ФАР были приняты интересующие вас решения, надо уже сейчас начинать их разрабатывать, обсуждать, корректировать ... Тогда, может быть, через год за них проголосуют, а через два года они начнут более-менее реально работать и через 3-4 года - принесут плоды.

3
Московская ФА так и сделала.
В итоге только их предложения и были заслушаны.

2
Я думаю, что больше половины этих голосов вообще не знают об этом голосовании...До и не интересуются.

3
вопросы, которые после конференции я задал по емаил в ФАР. И некоторые ответы на них.

Отвечаю на вопросы, которые смогу ответить:
1. С какого момента начнет работать система учета взносов на сайте
ФАР?
- с марта 2013 года

3. Каков предполагается механизм возврата взносов в региональную ФА?
- перерасчет будет делаться ежеквартально на заранее предоставленные реквизиты организации.

4. Почему решение об освещении в онлайне судейства Чемпионата не
принималось на конференции, а решение о трансляции в онлайне Конференции должно быть одобрено большинством голосов?
Почему тогда разрешается представителям СМИ (ЭКС Сергей Алексеевич Шибаев) снимать и выкладывать видео конференции?
Я только за трансляцию. Считаю, что чем больше будет информации о деятельности ФАР и чем она будет прозрачнее, тем лучше будет понимание
происходящих процессов у всех заинтересованных альпинистов
- мы с вами согласны, поэтому ФАР начала свои шаги в области интернет трансляций.
Polina Piskulova

2
Ваня, если так серьезно тереть - почитай закон о СМИ, там все написано насчет разрешается-запрещается.
А онлайн-трансляция это решения другой мотивации, и может не проводится за отсутствием средств, например.
Это я в плане общих рассуждений, а не в плане аргументации за или против.

2
я не только не против представителей сми - я полностью за. Пытаюсь мысль донести, что выкладывание видео в записи может вырывать фразы из контекста (ну, принципиально такая же возможность есть?). И провожу аналогию, что не вижу тогда приниципиальной разницы между он-лайн и записью. Почему на одно нужно голосование, а на другое нет?

3
Ну, да, Ваня - может быть и вырвано из контекста или недоговорено, или переврано, или вообще злонамеренности вредительские подорвать основы горовосходительства в России :-/
Но запись не является по определению единственной информацией - это ж ребенку понятно. Есть куча других источников - это, собственно, все участники конференции, протокол и т.д.
Любой из этих участников может здесь поправить, рассказать свое видение, любую сказочку, что кругом все подлецы и виноваты в том, что массовость у массовика не массовеет никак...
Никто ж не запрещает.
И любой мог вести записи в блокнотике или на диктофон, или на планшет, смартфон, мобилу и т.д. а потом тут выложить. Ну, кому не лень...
Лично никто это делать не запрещает, ибо смешно было бы услышать предложение от общественной организации, ее членов или руководителей о запрете информировать общественность о деятельности этой организации и ее высшего органа.
Я уж не говорю о правовой стороне - достаточно моральной и этической.

Я с начала 2000-х всегда рассказывал и о тренерских советах, и о конференциях, и об экспертных советах - и какие бы острые вопросы не обсуждались, никому в голову не приходило что то запрещать или ограничивать в плане донесения информации до общественности. А уж делегаты просто обязаны потом на местах до всех своих товарищей донести любым путем, как проходила и чем закончилась ежегодная конференция

И ошибки были, естественно, и накладки - но вот Пятницин - первый, кто отличился за 13 лет, хотя он в этом Правлении три года, что ли? и заявил, что я сплетни распространяю и осадочек у него, видите ли.
Пусть ему хоть диплом выдадут за бдительность. И на лекарства от осадочка.

Что касается он-лайн трансляции - ну, ты же предложил этим заняться федерации. Ей взять на себя решение организации процесса. т.е. изыскать средства, технические возможности, исполнителя и т.д.
А это уже совсем иной блок вопросов, нежели чье то личное желание поделиться информацией, и тут, действительно, только решением конференции можно запустить процесс или нет.

14
К вопросу о сетованиях насчет отсутствия интереса ФАР к клубной деятельности: кто следит за темой, наверное заметил, что крен в деятельности правления, т.е. в деятельности, собственно, ФАР резко смещен в сторону спорта, соревнований и всех его составляющих. Поначалу деятельность развивалась во всех классических направлениях, но потом стало ясно, что конкретные материальные бонусы приносит только спортивное направление и обучение. Все остальное было задвинуто.
И где то года два-три назад публично оформлено в доктрину: массовостью должны заниматься на местах, в регионах - а федерация должна заниматься спортом, соревнованиями, чемпионатами.
Даже те немногие члены Правления, кто с этим не согласен, ничего не могут сделать - спортивное лобби достаточно сплочено и поддержано целым рядом известных и популярных фигур в нашем альпинизме.
Поэтому за эти годы бурно развивались ледолазание, ски-альпинизхм, скайраннинг, проводились чемпионаты то здесь, то там, достигшие аж уровня "чемпионатов мира".
А массовость с 600 человек выросла до 1200, и в понимании УИАА мы остаемся третьестепенной альпинистской страной при всех своих супер-восхождениях.
Поэтому так или иначе, но блокируются все попытки отвлечься Правлению на что то еще.
Можно что угодно придумывать, что бы можно сделать для массовости, для увеличения КПД деятельности клубов, но это все останется пока предметом лишь ваших личных забот.

Массовость можно развить только одним - пропагандой и пиаром. Людей надо завлекать , как завлекают опытные турфирмы в свои туры.
В футбол и хоккей пацанов мамы сами отведут - и так понятно, что там деньги, слава и рекламировать это не надо.
А нам можно только как то завлекать людей - красивыми картинками, песенками про мужество, рассказиками про риск, фильмами про "вертикальный предел".
Но это все требует денег, и немалых.
Кто ж будет отрывать от себя и отдавать кому то куски жира?

4
А нам можно только как то завлекать людей - красивыми картинками, песенками про мужество, рассказиками про риск,
а в это же время МЧС всей силой своего административного ресурса антипиарит альпинизм - и это читают все, в отличие от рассказиков про риск.

9
Массовым альпинизм(туризм) станет только тогда, когда у людей появятся время и деньги, а так-же инфраструктура. То есть, станет бизнесом(смотрите на Европу). До этого все разговоры о массовости, пустой звук.


6
Пока альпинизм будет позиционироваться как спорт, ничего из описанного не изменится. Чтобы изменилось, нужно менять правила игры. Для этого уходить из-под крыла минспорта, или как оно там. Но это никому не надо. Потому что если спорт, то всё по старому, а если не спорт, то надо как-то дополнительно шевелиться. А смысл?

Кстати, своими инициативами ФАР антипиарит альпинизм никак не меньше МЧС. Это личное мнение.

9
Некоторые мои знакомые, которых я агитировал вступить в ФАР, после результатов конференции сказали что-то типа: "Ну вот, ну и на фига она нужна, да ни чего там не меняется и не происходит. А без скидок в несчастных отечественных альплагерях мы и так проживём как-нибудь. Да и описания маршрутов российским классификатором не ограничиваются - в Альпах не меньше, все описания в открытом доступе. Больше толку будет, если в DAV вступить".

-6
Показать комментарий

9
=Вот Сергей Шибаев результат твоей ошибки. =

Что-что?!..
В такой манере хочешь общаться? Ну-ну...

Комитет по массовости и клубам, главой которого ты, Александр, а не я, так ловко стал год назад, оттолкнув в последний момент Афанасьева, ни одного дня не проработал ни на клубы, ни на массовость. Люди поверили и проголосовали за тебя, а не за меня - но ты обманул их доверие, наплевал на интересы сообщества и занялся тем, что лично тебе было интересно и выгодно.
Кто тут подлец?
Думай, когда швыряешься словами.

=Сейчас сколько не извиняйся, а осадочен останется. Именно такими приемами действуют подлецы. Вроде сделают предположение, вроде как бы нечаянно оболгут, перескажут чью-то сплетаю и все, общественное мнение уже повернуто в нужном направлении.=

Да все поняли, что эта досадная мелочь, и она ни на что не повлияла - результаты голосования не изменились: комитет пролонгирован, Наседкин проброшен, как и ранее Афанасьев.
Если тебе так лично - и понятно, почему - так важны были итоги этого голосования, взял бы и сам написал сюда результаты голосования сразу, как вернулся домой. Что молчал-то? Все устраивало, пока кое что не вылезло наружу?

Очень жаль, Александр, что ты вместо того, чтобы признать честно свои ошибки и обман членов федерации, занялся словоблудием, перекладыванием с больной головы на здоровую и таким путем решил оправдать свои промахи.
Это я тебе, как член Правления петербургской федерации, сообщаю.

С последней фразой твоего комментария абсолютно согласен.


6
а почему, собственно, о результатах конференции общественное мнение узнаёт от Шибаева? у ФАР больше недели было чтобы рассказать о них верно и непредвзято. да и сейчас не поздно связно изложить свою позицию вместо ругани в комментариях.

28
Александру Пятницыну:
Александр, если я не участвую в этой словесной битве, то это не значит, что меня здесь нет.
Легче всего выдавать умозаключения, выводы и якобы факты, учитывая, что большая часть участников разговора не знает всей картины. Но вот ведь проблема - есть те, кто знает, как разворачивалась ситуация. Например, Сергей Шибаев, Вы, я и другие...
Обо мне можете говорить что угодно, не облезу. Только деток моих не трогайте! А их у меня три - мальчик, еще мальчик и клуб "Стремление". Вас и всех, кто считает, что наш клуб перестал существовать, я приглашаю ориентировочно 10 января наступающего года на новоселье нашего клуба по адресу - г.Краснодар, ул.Новороссийская 174, где будет наш центральный филиал с офисом, скалолазным центром и т.д. Сейчас вы можете посетить наш филиал "ТЭЦ" на ул.Трамвайная 17/1, где уже второй месяц идут тренировки, ну а летом вы могли наблюдать наши детские скалолазные тренировки на наших парковых скалодромах в Первомайской Роще и на Солнечном острове. Осенью мы провели детский фестиваль "Здоровые дети - будущее России", а альпинисты отметились 1,5 месяца назад на Казбеке со стороны Грузии.
Краснодарскую краевую федерацию альпинизма я не "распускал", как Вы пишите. Это было решение (документально оформленное) 7-8 альпинистов города Краснодара, которые откликнулись на мое приглашение решить судьбу федерации. Я объявил, что больше не могу поддерживать финансово федерацию, которую я зарегистрировал на свои деньги, оплачивал буха и мелкие расходы, а т.к. решил закрыть клуб, то и участвовать даже без финансирования в ее деятельности для меня нет смысла. Было принято единогласное решение, что федерация не нужна никому в этом городе.
Пример этой федерации и нашего клуба показывает наглядно, что нужно людям, а что нет. Как только отошел человек, который искусственно поддерживал эту структуру, она умерла. Клуб же, несмотря на мои заявления о сворачивании деятельности, мне не дали закрыть. Люди звонили и спрашивали, что дальше? Я объяснял, что все! дальше не будет. Мне говорили - а когда можно продолжить тренировки? Я отвечал, что никогда, что мне жить не на что. А мне - это все понятно, а новый скалодром где будете строить? Тренера решили проводить детские тренировки на парковых скалодромах, которые работают как аттракционы и не предназначены для тренировок. По-моему, это бред, но я махнул рукой, и они в летнюю жару набрали детские секции. Каждый день я получал "звоночки", что это все же работает, и идея правильная, и может... еще раз попробовать...
И вот мы очередной раз пробуем.... Конечно, у нас нет такого шикарного подарка от советского прошлого, как здание вашего замечательного клуба "Планета", мы все арендуем и строим за свои деньги.
Мне очень интересна экономика вашего клуба. Наверное, есть чему поучиться.

Мои принципы, убеждения и взгляды остались прежними:
- спорт в альпинизме нужен, его место - 2%;
- чемпионат России должен быть один;
- ФАР по-прежнему обладает авторитетом и возможностями изменить ситуацию;
- я не могу назвать ни одного человека в правлении и дирекции ФАР, которого я бы лично не уважал;
- комитет по работе с клубами должен сделать следующее:
1) провести несколько очных 2-3-дневных экспертных совещаний с лидерами клубов (ФАР должна профинансировать (проживание-питание) эти мероприятия), выработать четкое видение сегодняшней ситуации и сделать предложения к след конференции. Одно из таких совещаний превратить в школу клубных лидеров, где успешные клубы будут делиться своим опытом.
2) награждать ежегодно либо клубы, либо лучших сотрудников лучших клубов, скажем, поездкой в другие страны для обмена опытом (ФАР должна профинансировать это).
- Из предложений, которые клубы сделают конференции, ключевым должно стать создание альтернативной градации уровня альпинистов и разбитие ее на блоки-продукты, которые клубы смогут продавать по единой рекомендованной цене по всей России, а также создания учебных курсов для клубных инструкторов начального уровня.
- По-прежнему считаю, что клубы смогут стать сильными и успешными, если смогут самостоятельно зарабатывать деньги на альпинистах.
- И все также не имею доказательств всему вышесказанному, т.к. до сих пор не смог все это реализовать в клубе "Стремление". Готов учиться у других!

Не участвовал в работе конференции, т.к. не был членом ФАР в этом году. В Сколково приехать разрешили, я и приехал.
В этих дебатах не вижу смысла участвовать, т.к. сказано это уже было миллион раз. Надо либо молчать, либо браться и делать. В связи с трудностями в течение всего этого года пришлось просто молчать...
С уважением, Олег Афанасьев.

6
Удачи вам в Новом году!

4
+

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru