Как надо тренироваться к восхождению.

Чтобы взойти на пятитысячник, требуется быть сильным и выносливым. Переходы между лагерями занимают по 5-8 часов в день. Приходится нести рюкзаки по 20-30 килограммов на себе. Дорога идет в крутую гору, по колено в снегу. А в день штурма длительность похода затянется на 10-14 часов. Недооценивать физические нагрузки, предстоящие на горе, - обрекать себя на неудачу. Ведь по статистике лишь 30% новичков достигают вершины Эльбруса.

У каждого туриста случается, что напарники бросили и пойти в горы не с кем. Кто-то даже пытается найти компанию, бросив клич в интернете. Попав в такую ситуацию летом прошлого года, я решил осуществить сразу ДВЕ ДАВНИХ МЕЧТЫ - сходить многодневный соло поход, да еще и посмотреть Швейцарские Альпы.

Хайкинг по Швейцарии "дикарем" (Горный туризм, альпы, швейцария, треккинг)

Тонга. Так правильно! (Путешествия, меланезия, russianethnographicexp, острова, гонконг, вануату, фиджи, океания)

Все-таки не зря при планировании экспедиции мы озадачились посещением Тонга, несмотря на внушительную расходную часть. Страна потрясает, особенно на контрасте с Фиджи. Тонганцы – колоритный, красивый и гостеприимный народ, столичный остров Тонгатапу – просто центр местной цивилизации и агропроизводственный комплекс по-совместительству. Удивительно, но обладая только клочками земли посреди океана, они умудряются не только себя обеспечивать пропитанием, но и экспортировать в соседние Австралию и Новую Зеландию. Столичный остров у тонганцев – плоская равнина приподнятая над водой на несколько метров, где возделывается каждый пригодный участок земли.

Гонконг. Транспорт и хостел. (Путешествия, океания, фиджи, вануату, тонга, острова, russianethnographicexp, меланезия)

Первые впечатления от Гонконга - я вернулся в Шанхай! Всё очень похоже, метро, поезда, улицы и даже парки. Про аэропорт ничего нового не скажу, современный отличный аэропорт, навигация выполнена идеально, дублируется на английском и картинками. Заблудиться невозможно, даже если постараться. В метро тоже всё очень просто и понятно.

Памирские беглецы (Альпинизм, каракуль, зорташ, пик советских офицеров, восточный памир, музкол, маи)

Небольшой рассказ и фотографии о том, как мы во время спецоперации в Хороге на Памир ходили.

Собираясь в этом году на Памир, заезжая в Музкол из Оша, предвкушали легкую дорогу. Полтора года назад зимой из Душанбе ехали 2 дня по страшной размытой, обледенелой трассе.
Но за неделю до старта пришли тревожные новости http://www.risk.ru/users/avestiec/194732/
В Хороге спецоперация. Выдача пропусков в Бадахшан приостановлена. Со стороны Душанбе Памирский тракт закрыт.
Позвонили в турфирму, через которую забрасывались, пропуска сделать успели, спецоперация в разгаре, но с Киргизией граница открыта, должны пропустить.

Милое шале в центре Шамони! Можем бюджетно разместить до 6 чел. (отдельная квартира со своим входом). Две комнаты, кухня, кладовка (стиралка, холодильник и плита). Раздобудем гида для альпинистов и прочего горного люда. Дешевле местных встретим в аэропорту и довезем. Здесь есть, на кого оставить детей и туго-спортивных родственников, поможем сориентироваться в курортных радостях (бассейны, туры, дешевый шоппинг, развлечения, детские занятия, няни, клубы-рестораны, др.). Расписание заездов пока свободно, кроме Нового Года. Звонить +7 (964) 508-48-69

Каждый год мы по-любительски совершаем экспедицию на вершину очередной культовой горы. А мечтали мы давно побывать прямо в цитадели альпинизма – в Европейских Альпах. И, естественно, среди разнообразия европейских гор выбор пал на самую важную Гору, в историческом контексте. Монблан, с которого и начался сам альпинизм.

Паломниками на Монблан (Альпинизм)

Южный Иныльчек 2010, восхождение на Хан-Тенгри (Альпинизм, аксай трэвел, победа, тянь-шань)

Решил опубликовать свой рассказ про восхождения на Хан-Тенгри и Победу, совершенные летом 2010 года со стороны ледника Южный Иныльчек (лагерь фирмы Ак-Сай Трэвел).
В этом сообщении ссылка на две первых части:
Акклиматизация
Восхождение на Хан-Тенгри
Следующие части будут опубликованы позже.

Также вы можете посмотреть фотоальбом с подписями к фотографиям здесь.

Этот отчет был написан еще 14 января в день эвакуации из Австрии (часть 1) и потом кусками выкладывался в моем ЖЖ (softranger.livejournal.com) и на украинском лыжном форуме skier.com.ua. Целиком опубликован на ski.ru.

Попал сюда по ссылке со ski.ru на обсуждение спасательных работ на Эльбрусе, гибели Маши Хитриковой и поискам Дениса Лисова. Понимаю, что на фоне этой и других трагедий с гибелью молодых людей, настоящих экстремалов, моя история с рядовым по меркам горнолыжного спорта переломом ноги будет выглядеть мелким происшествием, касающимся только меня. Но все же надеюсь, что моя история заставит кого-то задуматься по поводу мер своей безопасности и страхования и избежать ряда ошибок, учась на чужих, а не на своих.

Песец подкрался незаметно, хоть виден был за триста верст (Горные лыжи/Сноуборд, zolden, injury, зольден, перелом, страхование, конкурс bask, австрия, горные лыжи, austria)

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

В этом году некоторые участники треков клуба "Третий полюс" всерьез задумались о восхождении на Эверест.
Я рекомендовал ребятам примерно пятилетнюю программу подготовки, но, боюсь, что сообщения о сотнях и сотнях благополучно взошедших на Эверест, зачастую совершенно не подготовленных восходителей, создает превратное мнение о легкости покорения высочайшей вершины мира.

Северный склон Эвереста

"Тут кто как умеет,- мне важно увидеть восход". (Альпинизм, эверест, гималаи, дэвид шарп)