Страховка. Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее. (Альпинизм, страхование, страховой случай)

Путешествия в горах, всегда связаны с повышенными рисками попадания в неприятности. Обучение альпинизму, катанию на лыжах, лавинной безопасности в большинстве случаев включает в себя знакомство с тем, что необходимо делать и как в себя вести в чрезвычайных ситуациях, связанных с нашими увлечениями, а вот процедуре и проблемам общения со страховыми компаниями уделяется значительно меньше внимания.
Путешествуя по России, независимо от того, что произошло с вашим здоровьем, вы всегда можете рассчитывать на помощь спасателей МЧС, скорую. Они обязательно приедут и совершенно бесплатно окажут необходимую помощь. Но, находясь в другой стране бесплатно оказывать медицинскую помощь и уж тем более эвакуировать вас никто не обязан.
Поэтому, чтобы не стать заложником обстоятельств и не подвергать риску незапланированных расходов в экстренной ситуации ни себя, ни своих друзей и близких, перед выездом будет совсем не лишним изучить вопросы, связанные со страхованием.
Не претендуя на полноту, предлагаем вам check-list вопросов и действий, связанных с потенциальным страховым случаем, подсмотренный у друзей парапланеристов.
Итак, готовы ли вы к страховому случаю? Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее.

Выбираю одноместную палатку. У меня всего два условия:
- цена за квадратный метр жилой площади не более 5 тысяч;
- комфортные условия использования в любой ситуации и местности.
Вообще-то мне есть где жить (Nemo Losi 3P), но иногда хочется спокойного уединения. Такого, чтобы проснуться под шум ветра или пение птиц, потянуться в постели, включить газ, а через 4 минуты жилище наполнилось бы ароматом свежего кофе, выглянуть наружу, порадоваться проливному дождю или восходящему солнцу нового дня. И лежишь весь в планах и предстоящих событиях, что даже неохота выходить по нужде..

Куплю однушку в Москве. Большой обзор маленьких палаток (Вело, палатка, велотуризм, соло, снаряжение)

Листаю предложения "риелторов". В основном предлагают респектабельные варианты в "новостройках", но бывает и доступные, проверенные временем "конструкции":

Ущелья Адырсу и Адылсу.Фото маршрутов в дополнение к описаниям (Альпинизм, уллу-тау, альпинистские маршруты)

Несколько популярных маршрутов на Бжедух, Джайлык, Чегет-Тау, Чегет-Кару, и др.

Валерий Хрищатый. Южная Стена.
Из рассказов альпиниста.

Юго-Западная (Южная) стена пика Коммунизма.

Южная Стена. Валерий Хрищатый. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, южная стена коммунизма, пик коммунизма)

№ 4. Маршрут команды под руководством К.Валиева, 1980 г.
№ 5. Маршрут команды под руководством В.Онищенко 1970 г.
Из книги A.Salkeld "World mountaineering"

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Образовательно-рекламная серия статей от портала Risk.ru и фотошколы Странствующие Фотографы

Образовательная, потому что в течение трёх уроков, мы постараемся поднять понимание процесса фотографии на новую ступень, рекламная – потому что, те, кому это покажется интересным, но недостаточным, смогут освоить главные приёмы и техники фотосъёмки и обработки фотографий на специальных онлайн-курсах со скидкой.

О ФОТОГРАФИИ. ЧАСТЬ 1-Я (странствующие фотографы, обучение, фотография, диковский)

На Risk.ru много участников, публикующих красивые интересные фотоработы, но ещё больше тех, чьи снимки могли бы быть сильнее. Именно в помощь последним, мы начинаем эту серию статей-уроков. Помощь опытных в фотографии рисковчан, нам очень пригодится – при анализе опубликованных работ, который является важной частью процесса.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

НА ПИК ЛЕНИНА БЕЗ АККЛИМАТИЗАЦИИ (Альпинизм, турклуб маи, в.м.божуков)
В прошедшую пятницу на Риске был пост "Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков". Там я обмолвился, что у Валентина Божукова была программа предварительной подготовки к восхождению, которая, по его словам позволяет взойти на пик Ленина без акклиматизации в альпийском стиле. Меня попросили запостить эту методику и сейчас я выполняю обещанное.

Это журнал про разных экстремалов?
Так вот, есть у меня друг экстремальный шо капец!

На прошлой неделе я обещал одному хорошему и весьма фотогеничному человеку написать статью про упаковку аптечки. Статья на самом деле была написана давно, оставалось ее поправить и снабдить фотографиями готовой аптечки, что я сумел сделать только сегодня. К сожалению я не смогу принять участия в обсуждении - до поезда осталось четыре часа... но поскольку сезон начался, все же я статью выложу, не дай Бог кому пригодится.

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

20 апреля мы отправились на северный склон Эльбруса, чтобы расконсервировать хижину.

Открытие сезона на северном Эльбрусе (Альпинизм, хижина)

За три дня погода несколько раз менялась от жары до полной ж..

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

ИНДОЧЛЕНСТВО ФАР - РГО, 10 т.р. vs 500р. (Альпинизм, коллективный член ;-), ргк, тфа)

Ниже с разрешения инициатора разговора преведена переписка между членом ТФА Александром Новосельцевым и директором программы Российский горный клуб Ириной Зулаевой.

В переписке раскрывается разница между членским взносом в 10 т.р. в ФАР и 500 р. в РГК, а также тайна вступления в ФАР через "коллективного члена". Возможно, кому-то в регионах, информация будет также интересна как и нам ;-)

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Это был год, когда снега почему-то было очень мало, а людей – очень много. Необъяснимое явление, мешающее получать удовольствие от катания. Через два дня весь снег был соскоблен кантами до льда, а еще через день – до травы.