Сванетия-2014. Из Адиши в Ушгули вдоль Безенгийской стены (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, фото, местиа, ушба, горы, кавказ, грузия, фото, местиа, ушба)
Летом этого года мы прошли короткий, но чрезвычайно красивый поход в горах Сванетии (Грузия). За 4,5 ходовых дня было столько красоты, сколько в ином походе не увидишь и за 3 недели. Более того, могу уверенно сказать: из всех моих ~60 походов по Кавказу этот - точно в тройке самых красивых.
Нитка маршрута пролегала меж двух жемчужин архитектурной Сванетии - Адиши и Ушгули. Через три простых, доступных каждому здоровому человеку перевала уровня "травянистый 1А", без всякого специального снаряжения, прошли у южного подножия белоснежной Безенгийской стены, по языкам огромных ледников, сползающих ледопадами с таких верховий, как Катынское плато.
В частности, это была разведка пути для горной части будущих путешествий от компании Кавказ Explorer, в которой я работаю гидом и менеджером направления. Теперь мне известны все тонкости маршрута, и его можно провести без сучка и задоринки. Если мне, что уж говорить, повидавшему на Кавказе немало красот, данный поход запомнился как ярчайший, то как будут поражены и впечатлены люди, впервые приехавшие в горы?!
Ну, закончу вводную часть. Приглашаю вас сесть поудобнее и совершить фотопутешествие в прекрасную Сванетию. Фотографий много - больше 100. Так что, если вам интересно полностью погрузиться в тот мир, рекомендую выделить определенное время.
В путь...

Глядя на бодро возрастающее число заявок на Фестиваль, радуюсь.
И печалюсь.
Снегоступы шагают по России с 2005 года! (См. часть 1 этого трактата) А людей, у которых они есть в личном пользовании, судя по регистрации заявок на "Ступню " не так много. При всей демократичности сферы применения снегоступов, ощущается нехватка опыта, или информации, а может, привычка все измерять длинной лыж_сноуборда? :-)
Будем пытаться исправить ситуацию.

История российского спортивного и не только снегоступинга. Часть 2. (фестиваль ступня россии, снегоступы, ориентирование, мультигонки)

На абсолютную точность и аналитичность мы не претендуем. Самим стало интересно, откуда ступня растет и куда движется.
Одно точно выяснилось - Фестваль еще не проводился. :-)
Если у вас есть дополнения, будем благодарны и внесем в анналы истории!

История российского спортивного (и не только) снегоступинга.  Часть 1. (мультигонки, ориентирование, снегоступы, бег по снегу, фестиваль ступня россии)

Было очень холодно и очень весело. Сначала мы предполагали сделать трассу "Ступни России" именно по этим местам...
Фото отчет о том, как мы бродили на снегоступах при -17С.
Фотографии от 9erasim и gavriil.
:-)

Морозные выходные в окрестностях Сергиева Посада. Фото отчет. (Мультигонки, фестиваль ступня россии, бег по снегу, снегоступы)

Хорошего вам настроения в выходные!!!!

О чем так долго мечталось, близится...
7 марта в Подмосковье пройдет Первый Фестиваль снегоступинга "Ступня России".
По сему поводу создано Сообщество для тех, кто знает, что такое снегоступы, пользует сей предмет или хочет познакомится.
Что такое снегоступы и с чем их кушать...

Фестиваль "Ступня России". Что такое снегоступы и с чем их кушать... (Снегоступинг, бег по снегу, фестиваль ступня россии, ориентирование, мультигонки)

Уже сегодня в 20.00 ждем вас на мастер-класс Владимира Копылова.
Задача мастер-класса - показать возможности улучшения качества фотокадров уже на стадии их фотосъемки, а так же постобработки.
Утвердить в умах снимающих в Российском OutDoor'e - что дело повышения качества снимающих в России Outdoor - самих снимающих...
Подробнее.

Формат вечера – свободный. Готовьте ваши вопросы!

Приезжайте пораньше, чтобы посмотреть нашу экспозицию и... привозите плюшки к чаю!

Расписание работы фотовыставки "Зона Риска":
Вт-Пт: с 15.00 до 21.00
Сб: с 12.00 до 21.00
Вс: с 12.00 до 18.00
Чт: мастер-класс К. Галата, начало в 19.00

Как оказалось, нас не так просто найти. Поэтому немного подробностей по маршруту.

Всего 2 месяца осталось до завершения приема заявок RF Challenge 2010. Ежегодно команда, представившая самый интересный проект, получает 100 000 рублей на финансирование своей идеи. Сам проект «Red Fox Challenge» стартовал в 2008 году и уже в третий раз поддерживает спортивные инициативы россиян.

Последними обладателями Гранта «Red Fox Challenge» стали два петербуржца Николай Беляев и Михаил Першин. 20 апреля Николай, Михаил и преданная ездовая собака породы Сибирский Хаски Варвара поднялись на высшую точку архипелага Шпицберген (Svalbard) – г. Ньютон (Newtontoppen) 1712 м. Нам удалось взять интервью у спортсменов и узнать, что нужно сделать, чтобы победить.

Секреты: Как победить в RF Challenge 2010? (Альпинизм, грант, red fox, национальная премия, transsvalbardskiexpedition, шпицберген)

Пёс -лучший друг альпиниста (альпинизм, эльбрус)

Еще одно подтверждение тезиса “Собака - лучший друг человека” :)

Как иллюстрация: Сергей Ковалев (справа) и собака-альпинистка на вершине Монблана август 2009
Фото любезно предоставил nomade

Горное снаряжение для собак. (Альпинизм, собака, очки, рюкзак)

Многие в горы берут своих четвероногих друзей. Но часто приходится оставлять друга в лагере, а то и вообще, дома из-за технической сложности маршрута. Не везде собака может пройти своими лапами. А подходящей снаряги нет. Жаль.

Сначала поделюсь своими наработками, потом начну задавать вопросы.

28 сентября легендарному альпинисту Уралу Усеновичу Усенову исполняется 80 лет! (Альпинизм)
После восхождения на пик Победы. Слева направо сидят: К.Клецко, Я.Аркин, П.Буданов, стоят: У.Усенов, Л.Филимонов, Н.Гусак, И.Леонов, Ю.Тур, В.Абалаков, С.Мусаев.

Урал Усенов был физ-руком в школе № 63 города Алма-Ата. Через его руки в горы попали сотни мальчишек, которых он по выходным таскал то на перевал Кимасар, то на Кок-Джайляу, нашей первой вершиной стал Кумбель. 27 лет уже прошло, но воспоминания свежи как никогда... С Днем Рождения Учитель!

Райнхольду Месснеру, "человекy и параходу" сегодня исполнилось 65 лет! (Альпинизм)

Месснер конечно самая знаменитая, самая спорная и самая популярная фигура в альпинизме. Писать о нем сложно, он сам издал уже целый шкаф литературы "про себя". Восхвалять или критиковать мэтра бессмысленно - масштаб фигуры уже вне какой-либо критики. Поэтому самым адекватным способом "замолвить о нем слово" это опубликовать поздравление его близкого друга, австрийского альпиниста и главного врача Цюрихской Университетской клиники Освальда "Буйвола" Оэльца.

Свесить ноги в разные полушария... (Альпинизм, эквадор, котопакси, иллиница норте, галапагосы)

Свесить ноги в разные полушария можно в десяти странах мира. Мы выбрали для этого Эквадор.

Сегодня, ровно 71 год назад, 21-го июля, в 2 часа ночи Генрих Харрер и Фриц Каспарек вышли на штурм еще не покоренной Северной стены Айгера.

Лавина на Айгере. Фото Lawrie Brand

Генрих Харрер. БЕЛЫЙ ПАУК. История первопрохождения Северной стены Айгера. (Альпинизм, эйгер, фёрг, каспарек, хекмаер, альпы, бернские альпы, швейцария, северная стена)

В журнале "РИСК" №37 этот рассказ был опубликован. Но, вставить отобранные иллюстрации из-за ограничения по объему, не удалось, а хочется показать все фотки. Ну, и не все имеют возможность приобрести "РИСК", я, например, не имею:-((

Самоспасение на Огре. Даг Скотт. (Альпинизм, каракорум, пакистан, крис бонингтон)

По Южной Америке на велосипеде. Часть 1. (латинская америка)

Выкладываю небольшую подборку наиболее интересных фотографий с нашего текущего велопутешествия по Южной Америке. Сейчас мы в Боливии на высокогорном плато Альтиплано (3700м), позади остались Аргетнина с Чили, а впереди Перу, Эквадор, Колумбия... Наслаждайтесь!

Вчера ночью, или вернее, сегодня под утро, завершил чтение книги Д.Олсена "Восхождение в ад", полученную благодаря помощи Михаил Михайловича Пронина из Санкт-Петербурга. И не то, чтоб книга очень толстая, полтораста страниц, просто все время бегал в библиотеку, снимал с полок все новые книги об Эйгере. Под утро на полу скопилось множество книг, а голова значительно пополнилась знаниями о Северной стене Эйгера.

Восхождение в ад. Джек Олсен. (Альпинизм, эйгер, айгер, альпы, швейцария)

Лыжная экспедиция на Шпицберген. Фотоотчет (лыжный туризм, svalbard, турклуб маи)

В марте – апреле этого года туристы МАИ побывали на Шпицбергене. За 28 дней маршрута, на лыжах прошли около 450 км, поднялись на высшие точки архипелага и посмотрели наиболее интересные природные и исторические объекты.

Секреты суперменов: Штангль общается с собой по-русски, Беар Гриллз показывает, как он «это» делает “за сценой”, Барон Ротшильд поплывет через Тихий океан на пластиковых бутылках, Майк Хорн пьет растительное масло....а кому легко ?

«Коллекционеры вершин», материалы Клуба 7 Вершин (Скайраннинг, альпинизм, эверест)