Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть заключительная (Альпинизм, самоконтроль, снаряжение, психологическая настройка)

Начало здесь:

Я понимаю, что утомила читателей своими опусами, но так много хочется рассказать, поделиться. Хочется, чтобы народ, который поедет первый раз на высоту, зашёл на свою Гору и получил удовольствие и хорошие воспоминания, а не головную боль.
Вот сейчас как раз самое время рассказать про самоконтроль.

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

(Жалко выкинуть, не поделившись)
Первоисточника я, естественно, не знаю (блокноту уже лет 35).

Ну, это типа: Тюзашу – Ровный перевал; Кызылкая – Красная скала;
Кашка-Таш – Лысый камень; Кашкасу – Прозрачная вода; Узунбулак – Длинный родник; Джанги-Тау – Новая вершина; Акбулак – Белый ключ;
Акколь – Белое озеро; Аксу – Белая вода; Аксай – вроде по таблице - Белая вода, но исправляю - правильно будет "Аксай" - Белая Долина.
Актау, Уллу-Тау – оно понятно – Белая гора, Большая гора; (Уллу-Тау исправляю по замечанию Leb - правильно будет Близкая гора? Нет, видимо все-таки Большая!)
Караташ – Черный камень? Караташ - под вопросом!

Из старого блокнота. Значения слов, встречающихся в географ. названиях Памира и Тянь-Шаня. (топонимика)
Фото взято из интернета.

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 15-летней давности, написанный для молодых руководителей команд горников Турклуба МАИ перед их отъёздом в походы на майские праздники 1998 г. Копирую без правки, один в один. Итак,

Напутствие начинающим руководителям.

Спортивная цель похода - преодоление пространства в горах. Грандиозность похода, глубина, сила и незабываемость впечатлений прежде всего зависят от протяженности преодоленного пространства и в меньшей степени от сложности отдельных препятствий. Поэтому, планируя поход, стремитесь к линейному маршруту или маршруту в форме ключа (кольцо с линейным участком во второй половине похода), а на маршруте делайте все возможное, чтобы группа прошла его до конца.

Постоянно помните, что вашей реализацией в походе как руководителя и предметом гордости должно стать ваше искусство, благодаря которому группа в полном составе и в нормальном состоянии доходит в срок до конечной точки маршрута. Этим вы отличаетесь от участников, каждый из которых решает индивидуальные задачи.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.