"Что значит, ты плохо себя чувствуешь? таблетка ибупрофена и на вершину!" Медикал сервис Аконкагуа.
К вопросу о высотных адаптогенах (на личном опыте, Альпинизм, акклиматизация, медицина, Гипоксен, высотный альпинизм)

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.

Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.

Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)

Обсуждение темы высоты навеяло...

Последнее техническое восхождение на Корженеву, или очень хотелось бы ошибиться. (Альпинизм, маршрут, корженевской, чочиа)

В теперь уже далеком 1988 г. с разницей в несколько дней на п. Корженевской по западной стене южного гребня было пройдено 2 новых маршрута. Один - маршрут Петрова (Н.Петров, В.Башкиров, Д.Егоров, В.Обиход, В.Стеценко, В.Яночкин), второй - наш. С тех пор, насколько мне известно (рад буду ошибиться!), на эту вершину не только не пройдено ни одного нового технического маршрута, но даже и не повторены ранее пройденные.

Хрустальный пик-2012. Северная стена Хан-Тенгри (Альпинизм, risk.ru, события, риск.ру, восхождения, мы в обществе, награждаем, outdoor проекты)
Линия маршрута. Фото из архива команды предоставил Александр Софрыгин

Представлять номинантов "Хрустального пика" начинаю неожиданно с конца списка. Что, в общем, совершенно случайно. Так захотелось.

На Риск.ру уже был фото-пост, посвященный этому восхождению казахской команды. И только. Пора узнать подробности!

Белая мгла. (Путешествия, утомление, традиции, пилоты, антарктида, люди)

Антарктическое утомление и предупреждение тем, кто собирается Антарктиду посмотреть.

Два слова про обс. Восток в Антарктиде (Путешествия, антарктида)

Одно слово "Восток" вызывает у механиков видимые изменения в лице.

День Знаний

Пишет evlampei, 16.05.2010 07:27

Летом 1992 года команда ЦСКА города Алма-Аты выехала на Памир. Большой мобильной армейской экспедицией.
У нас были целые КАМАЗы еды и снаряжения, целые бензовозы топлива и еще много-много всего.

День Знаний (Альпинизм, алма-ата, цска)

Мимо Фрунзе, через Сусамырскую долину, мимо Токтогульского водохранилища – все дальше и дальше, в город Ош.
Из Оша вся наша толпа во главе с Сувигой выдвинулась на пик Ленина.
В целях экономии средств – а на Луковой поляне уже брали деньги – мы ходили на Ленина из ущелья Комансу.
Длинный гребень с гигантскими отдельными вершинками – этакий верблюд – в итоге упирался в вершину Раздельную. Чуть обходя ее сбоку, мы попадали на классический маршрут на высоте около 5800.

пик Ленина, вид с подхода, ущелье Комансу
День Знаний (Альпинизм, алма-ата, цска)

Алексей Мельник. Про нас, Туюксу и все остальное. (Альпинизм, цска)

Пионер.

Есть в горах Заилийского Алатау пик Пионер, и есть на него классический стенной маршрут 3Б. И была это у нашей команды первая тройка «Б». И был январь месяц и снега по вершины и морозец градусов 20, не ниже, но с ветерком да на 4 тысячах - удовольствие надо сказать не для всех.

Зима 1992 года выдалась для нас, новоиспечённых солдат ЦСКА, весьма содержательной.
В феврале мы были вспомогателями в экспедиции на Хан-Тенгри. Запомнилась эта выдающаяся поездка множеством ярких моментов. Попытаюсь вкратце перечислить некоторые: