У каждого туриста случается, что напарники бросили и пойти в горы не с кем. Кто-то даже пытается найти компанию, бросив клич в интернете. Попав в такую ситуацию летом прошлого года, я решил осуществить сразу ДВЕ ДАВНИХ МЕЧТЫ - сходить многодневный соло поход, да еще и посмотреть Швейцарские Альпы.

Хайкинг по Швейцарии "дикарем" (Горный туризм, альпы, швейцария, треккинг)

СЕМЬЯ МУРАДОВЫХ ВЫБИРАЕТ КРИТ! (Путешествия, каньонинг, canyoning)

"Расположенные на острове Крит отели - от скромных 2 звезд до элитных пятизвездочных - предложат вам комфортабельные условия размещения, вкусную и разнообразную еду и радушие персонала. А теплое море, словно нарисованное самой яркой лазурью и мягкий климат позволят расслабиться и наслаждаться каждой минутой пребывания на легендарном Крите."
"В качестве сувениров привезите с Крита ароматное и полезное оливковое масло, а также изделия из керамики, которые прекрасно послужат вам в кухне, если вы не терпите нефункциональных предметов в своем доме."

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

В эту субботу 16 июня в славном г. Королев на нашем новом скалодроме KCS мы провели первый свой скалолазный фестиваль.

Дэн Осман

фри соло (free solo) – восхождение без страховки

"Если ты хочешь начать что-то такое,
что до этого не делал,
может быть, ленился делать
или бросить какую-то привычку,
то это должно быть постепенно!"

Скайраннинг - советы чайникам (часть 1, физиология, бег, иван григорьев, здоровье)

Сегодня многие считают, что скайраннинг доступнен только избранным, сильным спортсменам или тем кто может тренироваться в условиях высокогорья. Отчасти они правы, чтобы хорошо бегать, нужно жить и тренироваться в горах. Спешу развеять эти мифы!

Путешествиями по России на машине или даже на мотоцикле сейчас мало кого удивишь. Все больше людей так проводят свое свободное время. Этот факт не может не радовать. А какое-то время назад такие пробеги по стране были экзотикой и казались чем-то недостижимым...

Ночевка на аэродроме в станице Вешенская

В посте про Ули Штека прочитал:
"Дон сидит в углу, вытянув ноги, они замерзли и он беспокоится. Мои ноги в порядке, у меня в ботинках грелки. И я воспользовался передышкой, чтобы вставить в них свежие батарейки. Так что тепло со мной еще 5 с половиной часов."
Когда читал на форумах обсуждение высотных восхождений и советы по обуви, что-то не помню рекомендации использовать в ботинках грелки, хотя они в принципе продаются.
Прошу коллег поделиться опытом: использовались ли грелки, какие и какие впечатления?
Вопрос имеет для меня практический интерес (думаю, не только для меня).

Тренировки по альпинизму. Психологический и физический аспекты. Из книги "Extreme Alpinism", Mark Twight

Дух правит телом. Воля, осознание и понимание – все эти качества становятся лучше посредством последовательных и надлежащих психологических тренировок. И хотя альпинизм – это скорее психологический, чем физический вызов, в нем нет четкого разделения: весь альпинизм - занятие и для головы и для тела.

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Скайхуки

Пишет pavel, 18.10.2010 13:39

Cкайхуки

Скайхуки (Альпинизм)

Лазание на скайхуках это всегда праздник.

К походу на Эльбрус мы подготовились основательно, для нас это было скорее не покорение вершины, а приключение, эксперимент, подготовка к которому была не менее интересной :)

Этим самым объясняется то, что мы решили жить бивуачной жизнью (вместо гостиниц, бочек и вагончиков), в первоначальных планах чуть ли не вплоть до скал Пастухова, и на 9 дней для троих человек накупили 11 кг. американской сублимированной еды и 7 кг. изотоников :) Смешно, да :)))

Но пост не об этом, а о результатах эксперимента.

Отчёт о сублиматах и изотониках (Альпинизм, еда, сублиматы, изотоники)

"Ходи сложно, живи просто!" - интервью с Ивоном Шоинардом (Альпинизм, бигвол, patagonia, black diamond, сша, йосемиты)

Ивон Шоинард (Yvon Chouinard) безусловно легенда американского альпинизма, пионер бигвола и основатель знаменитой марки "Patagonia". Благодаря своим экологическим проектам он стал "зеленой совестью" аутдорной промышленности. В последнем номере журнала "Bergsteiger" (Горовосходитель) было опубликовано интересное интервью с ним.

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

После опубликования повести Г.Харрера "Белый паук", интерес к Северной стене Эйгера не утих, и все встречающиеся мне материалы по Северной стене я складываю в папочку "Эйгер".
Хочу показать схему маршрутов на Северную стену и несколько фото.

Северная стена Эйгера (Айгера). Маршруты. (Альпинизм, альпы, ули штек)

Свежее фото Mark Collins, 03 февраля 2010 г.

Интервью с Нико Фаврезом (да, это тот, который получил Золотой Крюк за восхождения на Баффиновых островах). О чистом лазанье, соревнованиях, своих восхождениях, скалолазной этике и женщинах.

Николас Фаврез. Интервью. (Альпинизм, nicolas favresse)

Этот НГ хотели быть тихонечко в Судаке, попивая вино между восхождениями. Но тотальная непогода внесла свои коррективы...стало настолько зябко, что мы сорвались и улетели в Египет, на Синайский полуостров. Вот уже 3-ю неделю ходим альпинистские маршруты и треккинги в центре Синая. Новый же Год встретили на высшей точке этого региона (m.St.Katrin), с костерком, да легким матерком (зело холодно было).

Синайский альпинизм 2009-2010 (фоторепорт из St.Katrin, Бэккантри/Фрирайд, египет, алекс кузмицкий, тревел-альпинизм)

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Долгие ночи в Китае. Мик Фаулер о восхождении по "Спрятанной линии" (Альпинизм)
© Mick Fowler
Осень была урожайной. Окончание сезона ознаменовалось еще одним восхождением, в котором участвовал мой друг и несколько его знакомых. Вся рисковская конфа с нетерпением вычитывала сводки с северной стены Сигунианя, сверяла их между собой и пыталась понять, что собственно, происходило в Китае на самом то деле. В результате парни более менее без потерь прошли новый маршрут на золото-ледорубную вершину. В 2002 году впервые эту полуторокилометровую стену прошла блестящая связка британских альпинистов Мик Фаулер и Пол Рамсден. Весной 2003 года восхождение было номинировано на "Золотой Ледоруб". Наряду с бескомпромиссным стилем британцев жюри знаменитого конкурса более всего впечатлили душераздирающие истории связанные с организацией биваков во время этого восхождения. И вот, как мне кажется, пришло время достать запылившийся журнал с чердака и перевести замечательный рассказ Мика о "Спрятанной линии" на Сигуниане.

Раздумывая о питания в горах возникает множество вопросов: вес, питательная ценность, усвояемость …
В очередной раз размышляя о вопросе еды я наткнулся на такой вариант как батончики мюсли и спортивные батончики. Первая реакция, перепробовать все и выбрать самые подходящие. Но читая состав и учитывая цену фабричных батончиков вынужден был отказаться от этого варианта. Кушать химию (красители, стабилизаторы, усилители вкуса, ароматизаторы) при таких больших ценах на такой маленький вес не есть целесообразным. Задумался над вариантом а не смогу ли я сделать этот продукт самостоятельно.