Синайский альпинизм 2009-2010 (фоторепорт из St.Katrin)

Пишет Алекс Кузмицкий, 14.01.2010 20:29

Этот НГ хотели быть тихонечко в Судаке, попивая вино между восхождениями. Но тотальная непогода внесла свои коррективы...стало настолько зябко, что мы сорвались и улетели в Египет, на Синайский полуостров. Вот уже 3-ю неделю ходим альпинистские маршруты и треккинги в центре Синая. Новый же Год встретили на высшей точке этого региона (m.St.Katrin), с костерком, да легким матерком (зело холодно было).
Синайский альпинизм 2009-2010 (фоторепорт из St.Katrin, Бэккантри/Фрирайд, египет, алекс кузмицкий, тревел-альпинизм)

Редкие оазисы украшают донельзя эти довольно безжизненные земли. Бедуинская деревушка СанКатрин самый большой оазис этого региона. Не было бы воды, не было бы и ее,как, впрочем, и монастыря Святой Екатерины тоже. И Моисей тут не причем. Грунтовые воды близко, однако)).

Но воды все равно не хватает, до крайности. Местные строят самодельные волохранилища, где только можно. Во многих ущельях северной и северо-восточной экспозиции их не мало. В поселках же строят большие и современные, при поддержке европейских организаций.

Сан Катрин известный альпинистский район, но посещают его не очень часто, хорошо если 1-2 группы в неделю. Но в последние лет 5 "подтянулись" русские клаймберы, отчасти и благодаря нашей пропаганде. И это прекрасно! Есть шанс что район станет одной из "русских вотчин" зарубежом, как тот же Дахаб у дайверов)))

На фото: идем на маршрут на гору Batta (25 минут от деревни по дороге)

Пучеглазик... хороший объектив 10-20, но что с людьми делает, ужас.

Обычно в горах как...издалека кажется что очень круто и пролезть вообще невозможно, а подходишь поближе и оказывается что "все возможно". Здесь же, на синайских гранитах все наоборот. Кажется что все просто и легко, "а вот здесь вообще первую веревку давайте в кроссовках пролезем". Потом когда начинаешь лезть, прозреваешь - то что казалось "пешком" на самом деле крутые скалы, а кое-где и с небольшими карнизами)))). Вообще, первая неделя уходит на адаптацию к местной специфике (разрушенные граниты, много каминов, визуальный обман зрения и др.). У меня опыт синайских восхождений уже был, а вот ребятам пришлось привыкать, для них это в новинку.

Андрей Абрамов...красавец мужчина. Это именно он "ходил вокруг Антарктиды", бывал на всех 7-ми континентах и в ближайшие 3 месяца работает у нас во фрирайд-школе вторым гидом. Только вот гад, за годы фрирайда и плавания по своим Антарктидам забыл как гри-гри (тип страховочного устройства) держать в руках... я это понял только когда улез метров на 20 вверх. Скотина:)

Типичный вид с маршрута вниз в ущелье. Какие-то огороженные бедуинские сады, тропки и каменистая пустыня кругом...Поскольку маршруты частенько проходят по каминам или кулуарам, то вид получается невероятный, как будто бы сквозь "щель" в небе.

Лазание на Синае довольно специфично. Большая часть рельефа на маршрутах это либо вертикальные щели (ноги и руки в нее...ибо вокруг ничего), либо столь же вертикальные камины с пробками (на фото как раз вылезаю из подобного), либо стенки типа "швейцарский сыр" с многочисленными "ноздрями" и "ушами" (лазание простое, но со страховкой обычно плоховато).

Очень красивая веревка, одна из красивейших в моей практике за последние пару лет точно. Почти вертикальный 35-метровый внутренний угол с несложным, зато очень приятным лазанием (5b-5с, ключ 6b-6b+). Просто превосходный питч. И таких тут множество...благо что граниты обильны на трещины. Есть маршруты где от начала и до конца приходится лезть по одной трещине снизу до верху, все 50-150 метров (иногда и больше). Правда иногда щель такой ширины, что туда можно залезть целиком, это уже называется камин и не всегда приятно, особенно если его много. А здесь этого именно что много. И ладно бы просто камины, так там ведь вечно птички живут, а гадят они, простите, изрядно. Вылезаешь весь в гуано...

Спим мы часов до 10, выходим на маршруты соответственно часов в 11-12...при таком подходе частенько заканчивать маршруты приходится уже по темноте. С одной стороны это не зер гуд,, но зато какое счастье когда успеваем "по свету". Удовольствие невероятное. Вообще, в этом выезде мы придерживаемся принципа "шанти" и никуда не спешим. Просто получаем удовольствие от жизни и все.

Это лицо говорит само за себя... организму хорошо, а если быть точнее то ему ОЧЕНЬ ХОРОШО )))

Деревушка хоть и маленькая, но с питанием тут полный порядок. Вкусно и очень недорого. Причем "едален" не одна и не две, выбрать где столоваться есть из чего. Стандартный завтрак в нашей любимой забегаловке: брынза-лепешки-салат-омлет-мармелад-фалафель-кофе. На троих 125-140 рублей, это с учетом того что мы еще соки в ближайшем магазе себе покупали к завтраку. Для тех кто думает как недорого перезимовать где-нибудь на юге, Египет отменный вариант (один из лучших). Рекомендую. Про 350 солнечных дней в году я не буду рассказывать подробно, а то жители заваленной снегом Москвы возненавидят меня окончательно.

Путь на гору часто лежит как раз через едаленку, что очень удобно. Завтракаешь и идешь на маршрут, а когда спускаешься, то вроде как и время ужина настало. И опять она родимая по дороге))). За прошедшие две недели к нам местные уже попривыкли, при встрече узнают и здороваются,,в магазинах цены назначают как для "своих",а не для туристов...в общем жизнь налаживается и приобретает определенный лад. Еще чуть чуть и можно оставаться на совсем.

Верблюды - отличный показатель богатства семьи. Здешние бедуины богатые люди, хотя все больше и больше верблюдов заменяют полноприводные машины. Эффективнее в современных реалиях, да и тоже статус определяют.

Как только Солнце заходит сразу становится холодно. Разница дневных и ночных температур очень существенна. Все-таки пустыня, да к тому же и горы (высота в деревне 1500-1650 м над у.м.). Днем на Солнце легко может быть +25-35, а ночью запросто и ударить легкий морозец (как раз перед нашим приездом был). Поэтому выходишь днем по жаре в майке, но в рюкзаке с собой берешь почти всю теплую одежду которая только есть. И термос с горячим чаем. По-другому нельзя.

Синай одно из древнейших мест поломничества. Можно сказать что именно оно (паломничество) когда-то давным давно положило начало современному треккингу.

Между восхождениями мы делали "разгрузочные дни" и ходили небольшие радиальные треккинги из лагеря в лагерь за 12-24 часов. В итоге исходили все близлежащие долины в радиусе 15 километров. По иностранным описаниям это все больше 3-4-дневные мероприятия, что в общем не очень понятно. Тропы набитые, горы пологие...и как они умудряются это растягивать на столько дней? То ли мы слишком здоровые, то ли буржуи с подвохом.

Одна из самых известных священных гор на Земле, гора Синай (m.Musa). Не самая высокая гора на Синае, как это многие думают. Но зато довольно красивая. Это особенно хорошо видно с окрестных вершин. На верху построена небольшая часовенка, видная издалека...эдакий маяк посреди это царства гор.

Провожаем год 2009...

Встречаем 2010... Хорошее начало, если только не считать что все утро я чистил бензиновую горелку, которая на местном дизеле работала в режиме "костер", и был по уши в саже ("как встретишь Новый год...")

На гору Святой Екатерины подняться можно только в сопровождении местного гида. Так утверждают все местные. Но не верьте увещеваниям, это все полная ерунда. В 2007 году была попытка принятия закона об обязательных услугах гидов, но практически тут же и отменена. Как можно вводить институт обязательных гидов, если самих гидов-то и нет? Так что идите на гору спокойно...а местные бедуины пусть идут своим путем.

P.S. Обзорный материал об альпинизме в St.Katrin (от 2007 г.). Для интересующихся районом может быть полезен.

Спасибо за рассказ.

Про умышленно замедленные радиалки: гидам (даже европейским) тоже нужно кушать, с друзьями (владельцами верблюдов) поделиться нужно. Вот и выходит, что "дальние" стены выгоднее тех, что над Деревней и вблизи. Например, чтобы подойти под Jebel Banat через долину Zeituna или от Abu Sila нужно несколько часов, а едут туда неспешно около дня :)

Район с изюминкой. Не оставляет равнодушным.

Не эти ли стены присмотрели в 1-1.5 часах от Деревни?

Юго-западная экспозиция. Нет точных данных, местные молчат, но маловероятно, что так близко и никто не покусился.

Северо-восточная эскпозиция, оценочно до 10 веревок.

ЮВВ, есть несколько коротких сложных маршрута до 5 веревок (немцы, чехи). Возможны варианты.

Есть еще несколько башенок на 4-6 веревок, с западной и восточной экспозицией, но с заездами минуя Сант.Катарину.
Типа таких (фото декабря 2006 и марта 2008)

Если вы еще там, могу объяснить подходы.
Если что-то новое и интересное нашли - вдвойне приятно. Удачи в начинаниях.

Ухх крутяк. +)

Кузмицкий ты как всегда фотозвезда :-)

Ну ты скажешь тоже... я уже забыл когда был в ТВ-ящике. Да к тому же вид имею уже поношенный изрядно, - оброс, да и пропах адреналином...а он, сам знаешь, "коричневый и плохо пахнет" )))

Спасибо, очень приятно прочитать что-то написанное от души.

Как живем так и пишем, тут с этим полный порядок. Только так. Жизнь одна, надоело жить "черновиками". Спасибо и вам.

Спасибо большое.

И вам всего всего)). Мы на днях перебрались в Дахаб, спустились с гор так сказать...и сразу под воду)))

))) Прям обзавидовался ))) БЕЛОЙ завистью :) Просто мечта :)))

Сань, когда самый подходящий сезон для лазания? Я правильно понимаю, что в мае там будет супермегажарко?

Там высота н.у.м - 1500 - 2000 м. поэтому вплоть до мая терпимо. Скажем так, тепло по-летнему. А вот с июня уже жарко по-настящему.

Оптимальное время с октября по апрель. В мае уже довольно жарко, но еще в пределах разумного. А вот июнь-сентябрь уже совсем вилы. Так что можно. Из плюсов мая, то что световой день длинный (почти максимальный за год), а для здешних маршрутов это актуально. Ну и не такой дубак после захода Солнца как зимой))).

Так что в целом можно и нужно пробовать в мае ехать.

Возьмите чайника, в следующий раз :) За ночевку в пустыне, тем более Новогоднюю и на горе, согласен каждое утро чистить горелки :) На небе Звезд наверно было.........

К тому же очень много маршрутов северной (_+) экспозиции, и к тому же учитывая камины.... в общем имхо можно лазать круглый год, просто грамотно подбирая маршруты под сезон и время выхода)))

Спасибо!

Саша, спасибо за отчет! А по части маршрутов где побывали? Может какой первопроход сочинили?
На Батте посерединке не пробовали?

В этот заход сходили 3 маршрута на Batta, включая левый маршрут по центральному камину (жесть какая-то), один 12 веревочный на Rabba, один по Камину на Fara и традиционную Via del Papa (сложный вариант). В общем неплохой набор. От 2Б до 5Б-6А. Я оцифрую описания всего что сходили и выложу, конечно же. У меня уже привычка прямо по ходу лазания описывать каждую веревку )))

На счет первопроходов, пока не делали, но я присмотрел новую стену, в 1.5 часах ходьбы от деревни. Там реально сделать 3-4 очень хороших маршута, по 8-10 питчей. Уровень думаю 5А-6Б. Все отснято и отсмотрено. Осталось приехать и сделать. Нужно еще прочекать не ходил ли кто на нее...а то может и первовосхождение будет.

В целом же...там куда не плюнь, везде первопроходы. Проблема не в этом, а в ужасности тех описаний которые есть (существующих м-тов). Для большей части даже ниток нет, чего уж там говорить. Иногда сложно понять где проходить уже существующий маршрут, не то что понять какие-то нюансы. Короче Бардак. Если получится, попробую исправить по мере сил. Район достоен большего.

А, это где там в верхней части камина нужен распор голова-ноги? Слышал жуткие рассказы :-)
Отлично походили! Респект

До первопроходов не дошло, а в Джетро Талле оставили несколько закладок, петель и карабинов на ночном дюльфере:-)

Спасибо. Очень интересно написано и все же НГ встретили красиво!;)

"Андрей, гад, забыл как гри-гри держать в руках... я это понял только когда улез метров на 20 вверх. Скотина:)"
Спасибо! Действительно от души написано!!! Очень приятно читать в заваленном снегом, но проезжаемом на вело Питере ;0)

Питер души моей))). Вот уже второй год хочу переехать жить из переросшей себя Москвы на Неву, но все никак... Но я это сделаю, черт подери.

Вы все-таки маньяки все питерские... целая велооппозиция уже сформировалась. Такого ни в одном городе страны больше нет))). Респект.

а ещё бы ссылочку на описалово - было б вообще замечательно-)
а зацепило не по детски, думы менять майский крым на апрельский синай -)

На описания только что схоженных маршрутов? Их пока еще нет в виде статьи. Но сделаю, обещаюсь.

Наиболее обзорный материал по району (на данный момент) лежит ЗДЕСь. Он в свое время публиковался в журнале Риск. В нем же есть ссылка на израильский сайт посвященный СанКатрин.

Описание "Пути Папы" и др. ЗДЕСЬ, например.

Красиво! Фотки класс! Прямо сразу туда захотелось!:) Спасибо за статью, Сань!:)

И тебе Санчес спасибо! Давай приезжай к нам в Крым в мае-июне, сходим чего-нибудь красивое. Японский садик на Сокол или чего-нибудь в этом духе. Ну или до того в Хибинах еще может пересечемся))). Хорошего настроения тебе, мужчина!

Привет Maunll.

Чего ты на народ прям страху нагоняешь.. и Описания есть и схожено уже многое- более 45 маршрутов ( С 2006 ПО 2009 более 8 поездок) и на Farra и на Batta, и на Safsafa и со стороны монастыря, и рядом с кэмпом и в Blue Desert , и даже на Sirbal.
Согласен - нет описаний точных и обновленных.. Некогда все выложить.

Район дествительно супер ( лазание с ноября по конеw мая ), правда зимой лед и снег наверху , а на северных экспозиция - лед в щелях- даже на Batta.