⭐ Август 21 года. Мое путешествие по России продолжается. Двигаюсь по Чукотке на запад, по трассе Эгвекинот - Певек. Торопится некуда, потому-то на пароход который уже стоял в Певеке на разгрузке по всем подсчетам я не успеваю. Реки Тнеквием, Голубая, Контаваалям проезжаю сам, хотя неделю назад с ними были большие проблемы у меня, в них было намного больше воды. Решив свои проблемы на руднике Валунистый, и пообщавшись со своими новыми друзьями, дорожниками, которые мне очень помогли в этом путешествии, двинул дальше на Певек. Последние дни еду по Чукотке, эмоции зашкаливают..

Кавказ — 2021. Итоги года и лучшие фотографии! (Горный туризм)

С января по сентябрь этого года я прошел 9 походов по горам Кавказа: в Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Ингушетии и Дагестане. Посчитал: суммарно за 91 день пройдено 1006 км, набрано 62 км высоты. Подробные технические отчеты и фотоальбомы выложены в моём блоге на Livejournal: https://mg5642.livejournal.com, ну и на caucatalog.ru, конечно, тоже. Здесь же приведу ссылки на подробные материалы, коротко расскажу о походах и покажу лучшие фотографии из них...

Кто ходил в горы, легко расшифрует в стихотворении специфический сленг и названия горного ландшафта.
ПОЗАБЫТ БАСКЕТНЫЙ ЩИТ... (Горный туризм, гора Белалакая, ледник Арбуз, скала Утюг...)

Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана 2015 (Туризм, кутарамакан, подкорытов, таймыр, одиночный поход, путоранский снежный баран)

22 дня, 269 км, непростые места и новые друзья в виде Путоранских снежных баранов (эндемик плато Путорана)

Общая идея похода

Это был второй визит на плато Путорана. Первый состоялся летом 2013, когда в составе группы уральских туристов планировалось пройти пешую 5-ку. Аномальная жара и засуха скорректировали наши планы, половина маршрута тогда зарезалась (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Однако в 2013 году нам всё же повезло встретить и скудно поснимать Путоранских снежных баранов. Впоследствии эти снимки приглянулись дирекции Путоранского заповедника, они их заиспользовали в своей печатной продукции и каких-то статьях, с чего и началось моё знакомство c дирекцией.
Ключевой идеей похода стала съёмка Путоранских снежных баранов (в итоге я пришёл именно к этому, хотя сначала просто хотел неспешной пейзажной съёмки на плато Путорана). Помимо самостоятельно разведанного в 2013 году места обитания баранов в верховьях р.Хойси появилась цель в виде окрестностей озера Кутарамакан, где обитает устойчивая группа особей. При разработке маршрута необходимо было покрыть два указанных района.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

Вечер «90 лет отечественного альпинизма» (вечер "90 лет отечественному альпинизму")
В субботу, 26 октября в Центральном Доме Архитектора в Москве состоялся торжественный вечер, посвященный 90-летию отечественного альпинизма. Все было организовано очень хорошо, динамично, не скучно. Фильм об истории отечественного альпинизма был разбит на несколько частей – несколько исторических отрезков.

45 лет назад, в 1968г было совершено массовое десантирование на пик Ленина.
Канал Россия сделал об этом фильм.

Ирина Вяленкова: Спорт vs Образ жизни (Альпинизм, дхаулагири, живые легенды, женщины в горах, интервью, экспедиции, горы)
Все фото в материале из архива Ирины Вяленковой

Вчера со мной связалась Светлана Вишневская. Написала, что у нее есть подготовленная к публикации беседа с Ириной Вяленковой, но вот выложить в сеть ее нет уже ни времени, ни сил.
Материал оказался и правда объемным, и, что важнее, очень интересным.
С большим удовольствием публикую в нашей рубрике "Легенды".

Сегодня у меня день рождения, но как только я открыла утром дверь из дома, то пришлось взять в руки большую лопату, и утро началось с расчистки снега :)

Но сегодня мой День Рождения, а это один из самых счастливых дней в году. И какая бы ни была погода в этот день, для меня всегда светит солнце. И ощущение, с которым просыпаюсь утром – это ощущение чуда, что вот-вот оно где-то рядом, надо только открыть глаза или протянуть руку.

"РИСК онсайт". № 60!!! (Альпинизм, риск 60, журнал, периодика, горы)
На обложке 60-го номера у нас Людмила Бадалян. Фото Алексея Деньгина

Основные, но далеко не все, темы обозначены на обложке. Заглянем внутрь?

На досуге. К теории Риска. Финишировали! (Альпинизм, принятие решений)

Ох и утомился я тут, комментируя один пост...
Хочется написать и поговорить, о чем-нибудь любимом и приятном. Возможно, на досуге, между экспедициями в горы, мне, наконец, удастся продвинуть на этом сайте теорию о Риске. Иначе, какой же это Риск без теории Риска? :))

Недавно мой старший сын принес на обсуждение за чашечкой чая очередной тульский пряник и
задачку про двух заключенных.
Задача эта парадоксальная, особенно после того, как я поправил в ней некоторые цифры. И она интересна для опроса. Мало ли, как всё сложится...

Поэтому прошу максимально вдумчиво и ответственно проголосовать, прежде чем читать комментарии.
Как говорят, прочувствуйте ситуацию.

Итак, два заключенных сидят в СИЗО, общаться между собой они не могут. Каждый из них знает про такой расклад:

Немного летних цветов среди зимы. Путешествуя по Архызу... (Путешествия)
Фиолетовая примула на пер. Иркиз. Приспособляемость к суровым условиям заставляет "снять шляпу" перед этой красавицей.

Сванетия-2012. Фотоальбом (Горный туризм, донгуз-орун, ушба, чалаат, лекзыр, твибер, китлод, цаннер, грузия)

В конце июля - августе 2012 г. мы совершили 3-недельное путешествие примерно 3 к.с. по Сванетии - горному району в Грузии...