ЭВЕРЕСТ: РОССИЙСКАЯ СТАТИСТИКА. КТО. КОГДА, КАК, ГДЕ, с КЕМ. 1982-2012 (Альпинизм, everest, история)

Коль скоро готовится торжественный вечер, где будут чествовать всех россиян, поднявшихся на вершину Эвереста, интересно посмотреть официальную статистику.

В первую очередь хочется особо отметить первопроходы наших альпинистов на Эвересте.
Русские альпинисты проложили три (3) маршрута на Эвересте: по ЮЗ стене (1982, рук экспедиции Е. Тамм), по ССВ гребню (1996, рук. экспедиции С. Баякин) и по центру Северной стены (2004, рук. экспедиции Виктор Козлов).

Как обычно, Сильвачев и его команда находят совершенно нетрадиционные реки в нетрадиционных местах :)

16 сентября исполнилось 100 лет со дня рождения одного из основателей советского альпинизма, заслуженного мастера спорта СССР по альпинизму, тренера Всесоюзной школы инструкторов альпинизма Владимира Александровича Кизеля.
Доктор физико-математических наук, профессор Московского физико-технического института, заслуженный деятель науки Российской Федерации Владимир Александрович прожил яркую, насыщенную событиями жизнь.

100 ЛЕТ ВЛАДИМИРУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ КИЗЕЛЮ (1912-2006, Альпинизм, легенды, абалаковская команда, кизель в.а., альпинизм)
В.А.Кизель и первовосходитель на Эверест Н.Тенцинг (слева).

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

«Безенги» - советские Гималаи. Прекрасный и суровый район.
«Безенги» - лучший российский альпинистский лагерь.
Как попасть туда? Сейчас достаточно просто - 4 часа «ужаса» на автобусе АУСБ «Безенги» и Вы уже любуетесь красавицей Гестолой. Тем интереснее, наверное, будет прочитать о перипетиях и трудностях, с которыми сталкивались альпинисты еще каких-то 50 лет назад.
Отрывок из очерка Льва Филимонова «1800 метров 7 дней… 7 ночей», посвященного пути наших прославленных альпинистов по Безенгийскому ущелью, опубликованный в Литературно-художественном альманахе «Приключения в горах» 1961 год.

Из серии картин "Просторами советской Родины"

Пришлось поискать нормальный фотоаппарат, который передал бы цвет красок более достоверно...
В.И.

20 апреля не стало альпиниста, члена кинематографистов СССР, ученика Романа Кармена, высотного кинооператора.

18 апреля родился выдающийся отечественный спортсмен, ответственный секретарь федерации альпинизма СССР, высотный кинооператор и один из организаторов Первой советской экспедиции на Эверест - МИХАИЛ ИВАНОВИЧ АНУФРИКОВ.

100 ЛЕТ АНУФРИКОВУ МИХАИЛУ ИВАНОВИЧУ (1911-1989, Альпинизм, фа ссср, спартаковская команда)

ВЫСТАВКА РАБОТ ЕВГЕНИЯ АБАЛАКОВА (Альпинизм, евгений)

К сожалению поздно стало известно о проведении выставки работ ЗМС Евгения Абалакова (1907-1948) из коллекции семьи альпиниста, художника и скульптора.
Завтра ее последний день работы с 10 до 17 ч. в здании Московского дома национальностей (ул. Новая Басманная, 4. Рядом со ст. метро "Красные Ворота").
Вход свободный, при себе иметь паспорт.

Как-то так...
В противовес нагнетанию обстановки...

ЛЕКАРСТВО. (Альпинизм, рассказ, виктор воропаев)

Ущелье Клыч. Август 1973 года.

СИТУАЦИЯ

Они вышли на перевал и поставили палатку.

Утром планировали гребнем пойти на гору. Но случилось другое.
Одному из альпинистов стало нехорошо…

К рассвету ему поплохело определённо!
Больной лежал, скукожившись, держался за желудок и временами постанывал…

МЕККА  КАВКАЗА (Горный туризм, живопись, виктор воропаев)

Чатын, пик Щуровского, Шхельды, пик Профсоюзов, Ушба!

АЛЬПИНИСТСКИЕ ФОТО ЭПОХИ 70-х: КТО ПОДСКАЖЕТ?.. (Альпинизм, размахнин, история советского альпинизма, мфти, 60-70-е годы 20 века, абалаков)

В одном из блогов увидел несколько старых горных снимков. Это фотографии периода 60-70-х годов, которые снимал Михаил Размахнин - питомец МФТИ, альпинист московского "Труда" и "Спартака", оставивший этот мир в начале 2000-х.
С разрешения сына Михаила скопировал фото в свой блог.
Некоторые снимки "понятны", некоторые надо идентифицировать по месту и персонажам. Вот, кое-что выкладываю тут, буду признателен за помощь в идентификации.

Стариков Геннадий, Москва
(фото автора, июль 1974 г. в ШКОЛЕ Барова К.А. в альплагере “Эльбрус”).

28 сентября легендарному альпинисту Уралу Усеновичу Усенову исполняется 80 лет! (Альпинизм)
После восхождения на пик Победы. Слева направо сидят: К.Клецко, Я.Аркин, П.Буданов, стоят: У.Усенов, Л.Филимонов, Н.Гусак, И.Леонов, Ю.Тур, В.Абалаков, С.Мусаев.

Урал Усенов был физ-руком в школе № 63 города Алма-Ата. Через его руки в горы попали сотни мальчишек, которых он по выходным таскал то на перевал Кимасар, то на Кок-Джайляу, нашей первой вершиной стал Кумбель. 27 лет уже прошло, но воспоминания свежи как никогда... С Днем Рождения Учитель!

Фото команды "Спартака" из архива Музея альпинизма. (л.н.филимонов, в.п. чередова, а.м. боровиков, в.а.кизель, и.п. леонов, м.и. ануфриков, команда "спартака". в.м. абалаков)
На фотографии снята легендарная команда альпинистов "Спартака", неоднократные чемпионы СССР, все спортсмены - мастера спорта и заслуженные мастера спорта СССР по альпинизму.
Слева направо:

На фоне восточной стены пика Ленина

50 лет советско-китайской экспедиции на пик Ленина (Альпинизм, абалаков, 1958, белецкий, кузьмин, хергиани, эверест 1959)

Летом 1958 года состоялась советско-китайская экспедиция на пик Ленина, которая планировалась и проводилась как тренировочная перед совместным штурмом Эвереста весною 1959 года. В ней участвовали Е.Белецкий, К.Кузьмин, М.Хергиани, И.Кахиани, В.Абалаков, Я.Аркин, Л.Филимонов, Е.Иванов, А.Гожев, Г.Аграновский, Н.Шалаев, П.Рахимов, А.Севостьянов, Ю.Троянов, В.Буянов, К.Клецко, Л.Лебедев и многие-многие другие...

Всего на вершину пика Ленина поднялись 38 альпинистов (21 - СССР, 17 - КНР) - рекорд по массовости при восхождениях на семитысячники (для того времени).

В честь юбилея предлагаю посмотреть подборку из фотоснимков 1958 года с уникальными фотографиями основателей отечественного альпинизма.

P.S. Буду очень признателен, если кто-нибудь опознает китайских альпинистов. Среди них должны быть восходители на Эверест в 1960 г.

Написано под впечатлением зимнего вечера в Брусино. (Есть такое место на севере Донецкой области!)

ДЕНЬ УГАСАЛ...(до свидания, Зима!, Ски-тур, виктор воропаев, стихи)

День угасал. Светлели тени.
Снег на земле и в лапах елей
терял объём. А меж стволов
высоких сосен разливался
туманом розовым закат.

Под лыжами хрустел накат,
подмёрзших к вечеру снегов.
Притихший лес уж был готов
забыться сном и только ждал,
когда звезда подаст сигнал...