АЛЬПИНИСТСКОЕ СООБЩЕСТВО В СССР. РЕКВИЕМ. (Альпинизм)

Я неоднозначно отношусь к СССР. Кому- то было в СССР не плохо, кому-то очень плохо, а кто-то жил в недостроенном коммунизме лучше нынешних олигархов, пользуясь льготами, парткормушкой и спецпайками. В общем – как и сейчас люди живут: кто как устроился.

Прочтение недавней заметки Уилла Гадда о ледолазании вдохновило меня перевести её на русский. Результат перед вами. Я признателен Уиллу за любезное разрешение перевести его текст для читателей "Риска", а также за пояснения, способствовавшие улучшению перевода. Разумеется, все огрехи остаются целиком и полностью на моей совести. Замечания (по возможности, конструктивные и доброжелательные) принимаются с благодарностью. Итак...

Лыжи, это не только две дощечки, шириной с приличный сноуборд, но и прекрасный повод отправиться в путешествие в любое время года!
Зачем? Все просто: чтобы эти две доски, по цене одного боевого вертолета, не простаивали в гараже, не служили полочками на складе, не били весь год по голове, вися кособоко на балконе.
Где же выгулять шубку лыжи (костюмчЕг, бумажник и тэ дэ)?
Зима, Червиния. Катаемся до осени! (Горные лыжи/Сноуборд, валле д'аоста, Червиниа, горные лыжи)

Kilian Jornet публикует на facebook советы для начинающих бегать в горах, посвященные нюансам подготовки и выступлению на ультра дистанциях. Мы подготовили для вас перевод.
Общие принципы построения тренировочного процесса.

Kilian Jornet публикует советы для подготовки к горным ультра-марафонам. (Скайраннинг, скайраннинг, горы)

Очень важно заниматься постоянно – гораздо эффективней бегать каждый день (делать 1-2 дня отдыха в неделю), чем бегать много, но только на выходных;

Читайте далее..

НЕМНОГО РЕТРО – В УЗУНКОЛЕ 40 ЛЕТ НАЗАД. (Альпинизм)
Привычными движениями достаю из закромов снарягу и мечу её в угол комнаты. Через пять дней улетать – значит пора паковать рюкзак. Процесс сборки отработан до автоматизма. Список и авторучка: вещь - галочка, вещь – галочка… Всё обыденно до банальности. Сел, закурил, задумался. Вдруг вспомнилось, как это было 40 лет назад. Вот и решил поделиться впечатлениями, ещё не совсем стёршимися в памяти.

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.

Rock Women on Top —  Монблан (Альпинизм, innominata, monte bianco, svetlana smaykina, positive climbing, olga gorodetskaya, natalya prilepskaya, светлана смайкина, ольга городецкая, valle d'aosta, наталья прилепская, mont blanc, валле д'аоста, alps, женский альпинизм, альпы)

Я продолжаю историю приключений Наташи Прилепской, Светы Смайкиной и Оли Городецкой в Альпах под боевым названием Rock Women on Top - Positive Climbing. Этим летом мы совершили серию восхождений в итальянских Альпах. Прошли маршруты 5-6 кат тр. Наша цель — ходить сложные и интересные маршруты легко и в хорошем стиле. Это наш второй рассказ, он повествует о восхождении на Монблан, которое запомнилось обилием снега, пронизывающим холодом и высотой. Предыдущий рассказ в этой серии вы можете прочитать тут http://www.risk.ru/users/tashkan/200569/

Rock Women on Top - Гранд Капуцин (Альпинизм, svetlana smaykina, маршрут бонатти, bonatti route, elixier d’astaroth, комбинация, positive climbing, olga gorodetskaya, natalya prilepskaya, светлана смайкина, ольга городецкая, valle d'aosta, наталья прилепская, grand capucin, валле д'аоста, alps, женский альпинизм, альпы)

В начале августа наша альпинистская команда в составе Наташи Прилепской, Светы Смайкиной и Оли Городецкой приехала в Италию участвовать в совместном российско-итальянском мероприятии. После него мы решили провести некоторое время в Валле д'Аосте, чтобы изучить район и пройти интересные маршруты. У нас получился интересный триплет: 3 участницы, 3 вершины и 3 разных руководителя на каждом маршруте. Мы придумали нашему приключению боевое название Rock Women on Top - Positive Climbing.
Наш первый рассказ про восхождение на одну из трех вершин - Гранд Капуцин.

Летом и в начале осени 2013 года я очень много времени провел в горах Кавказа - Эльбрус, Казбек, Сванетия, Лайла. Ну, и наснимал немного таймлапсов. Желаю приятного просмотра!

На умершем сайте www.alpvideo.ru этот учебный фильм по количеству просмотров уступал разве что фильму "К2 - западная стена" - около 200 тысяч.

Этот фильм о безопасности на биваках родился буквально за 3-4 часа. Было лень читать лекцию в Альпклубе МАИ, захотелось вместо неё сделать фильм, чтобы на следующий день прийти в альпклуб, запустить всё это безобразие и вместе посмотреть. :)

Жетон "Спасение в горах" (существует с начала 60-х) после развала Союза возобновили и начали проводить лишь в мае 2007 года. И, по сути, это было уже другое мероприятие и в другой стране (новое снаряжение, техники, люди). Но, надо отдать должное, всё , что могли сохранили, взяли и перенесли, на новую почву. Так что традиция осталась. Сейчас происходит новый глобальный апгрейд и не только данного курса, но и системы подготовки в нашей стране альпинистов в целом. Традиции по-прежнему, пытаются сохранить, но во главу угла все-таки ставят модернизацию и переход на современные технологии. Так что, было крайне интересно не только поучится (а учится было чему!), но и понаблюдать происходящие трансформации...Фоторепортаж - ниже.

Жетон "Спасение в горах" / Mountain Rescue, май 2013, Безенги (фоторепорт, Альпинизм, алекс кузмицкий, фар, обучение, сергей веденин)

Высокогорный офис Шамони. Информация для путешественников (Снегоступинг, office de haute montagne, maison de la montagne, f.a.q., франция, горы)

Альпинисты, скалолазы и прочие путешественники, приезжающие в Шамони, могут получить сведения о маршрутах, хижинах, подъемниках и о многом другом в местном высокогорном офисе.
Наведаться туда будет полезно всем гостям района!

Об экипировке на Эльбрус я как-то уже писала два года назад. Но снаряжения разного выпускается много, поэтому вариантов выбора тоже много. И постоянно производится что-то новое, более технологичное.
Поэтому напишу, какую одежду я использовала на Эльбрусе в этом году. Вся моя одежда сейчас фирмы Red Fox и то, что я использую из их моделей, меня полностью устраивает.

Экипировка на Эльбрус «под ключ» и новая модель пуховки Red Fox Down Shell (Альпинизм, activ shell)

Фото: Кирилл Корабельников

Приглашение в трекинг по Доломитам "ВИА-БОКЕТТЕ" с 6 по 10 июля в Италии (Путешествия)

В прошлом году наша группа прошла трекинг по швейцарской Брегалии. В этом году топовым мероприятием сезона станет трекинг по Брентинским Доломитам. Это будет трекинг с элементами феррат. Массив Брентинских Доломит раскинулся к северу от озера Гарда. Высшей точкой массива является Чима Тоза (3173 м.). Самым необычным обстоятельством, делающим эти горы уникальными, является ярко выраженная горизонтальная слоистость пород. Эта особенность позволила проложить тропы по природным террасам, пересекающим вертикальные стены на головокружительной высоте. Система этих троп пересекает весь горный массив и позволяет пережить впечатления доступные обычно только сильным альпинистам. Брентинские Доломиты — один из самых замечательных горных районов Европы.

Сезон тестов снаряжения в на Риск.ру продолжается. Партнером второго Аукциона стала компания НПФ Баск с новой и весьма интересной модификацией облегченного рюкзака Light. Таким образом, народно избранной команде тестеров посчастливится участвовать в испытаниях совершенно нового снаряжения. Приглашаем отважных!

Аукцион снаряжения: тестируем рюкзаки (нпф баск, тесты, снаряжение)

Пик Ленина (7134). Высотный график для Наташи. (Альпинизм, акклиматизация)

Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил:

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.