Горе-экстремалы... или как получить премию Дарвина
Подборка фактов о людях, которые неподготовленными захотели воплотить экстрим в свою жизнь и погибли самым нелепым способом в большинстве своем из-за полного отсутствия мозгов.
Премия Дарвина дается тем людям, которые удалили свой вклад в генофонд человечества самым нелепым образом, т.е. умерли, не оставив потомства, или лишив себя возможности его оставить. Обязательным условием получения премии является полное отсутствие прямых потомков.По официальной версии, награда вручается за «исключение ущербных генов из генофонда человечества» и в ряде случаев может присуждаться живым людям, потерявшим репродуктивные способности в результате нелепого несчастного случая, произошедшего по их собственной глупости.
Единственное исключение: в 1982 году Ларри Уолтерс, пенсионер из Лос-Анджелеса, решил осуществить давнюю мечту — полететь, но не на самолете. Он изобрёл собственный способ путешествовать по воздуху.
В 1982 году Уолтерс поднялся в воздух тремя милями ниже Южной Калифорнии в шезлонге, привязанном к 42-м метеозондам, наполненым гелием. Уолтерс, 33-х летний водитель грузовика из северного Голливуда, не имея никаких знаний в авиации, всегда хотел летать. Снаряженный двусторонней связью, парашютом, дробовиком и несколькими флягами воды в качестве балласта, он ожидал элегантно подняться в небо из сада его подруги в Сан-Педро, Калифорния, а потом простреливать шары по-одному для магкой посадки.
Когда швартовочный канат был отрезан, Уолтерс стал подниматься неожиданно быстро, довольно скоро достигнув 16,000-футовой высоты. Он пролетел мимо нескольких частных самолетов, поднимаясь вверх, и был замечен недоумевающими пилотами реактивного лайнера. Чувствующий головокружение воздухоплаватель сумел прострелить около 10 шаров до того, как его ружье вывалилось за борт на 90-ой минуте полета. Воздушные шары в конечном счете запутались в линии электропередач недалеко аэропорта Long Beach, и Уолтерс смог спрыгнуть прямо в руки ждущей его полиции.
Когда Уолтерс оказался на земле, его немедленно арестовали. На вопрос полицейских «Зачем вы это сделали?» он ответил: «Ну нельзя же все время сидеть без дела».
Он не получил Премии, так как выжил, совсем не повредившись. Но самая мрачная часть истории еще не наступила. Уолтерс должен был уплатить $1,500 штрафа Федеральной Авиационной Администрации за полет опрометчивым способом, полеты слишком близко к аэропорту и невыход на связь с контрольной башней.
Он некоторое время был известен, появлялся на ток-шоу и в рекламе. Но его благосостояние ухудшилось и через несколько месяцев он объявил себя банкротом. В 1993 он работал охранником и добровольцем в Американской Службе Леса. И в октябре того года он ушел пешком в отдаленный каньон «Национальный Лес Ангелов» и выстрелил себе в сердце.
Арт 1966, Джоржия
Преподаватели Парашютной школы в Форт-Беннинге неоднократно внушали своим подопечным: спускаясь на парашюте, следует любой ценой избегать соприкосновения с другим парашютом. Неосторожным такие столкновения могут стоить жизни.
Однажды группа курсантов стояла на летном поле, наблюдая, как их товарищи совершают прыжок. И надо же такому случиться: у них на глазах один из парашютов стал опускаться прямехонько на другой. Это было как учебный фильм в режиме реального времени!
Один из членов Парашютной ассоциации Соединенных Штатов предупреждает: «Наполненный воздухом парашют не может выдержать веса человека. Фотоснимки людей, стоящих во весь рост на куполе парашюта, делаются в тот момент, когда их ноги касаются его, в то время как вес их тела поддерживает в воздухе их собственный парашют. Нижний не имеет к этому никакого отношения».
Парашют, находившийся ниже, «перехватил» воздух у верхнего, тот сжался, а летевший на нем парень буквально погрузился в нижний. Пока он несколько секунд пребывал на своем шелковом пьедестале, его собственный парашют завис и стал болтаться вокруг курсанта, висевшего под нижним парашютом. Затем нижний парашют изменил форму и сбросил своего «пассажира».
В смертельном страхе за свою жизнь парень ухватился за постромки нижнего парашюта, соскользнул по ним вниз и оказался лицом к лицу с хозяином последнего. Тот не нашел ничего лучше, чем ударить непрошеного гостя по скуле, на что получил достойный ответ… Драка продолжалась до самой земли, на которую наши герои так и упали сцепившись.
Те, кому довелось наблюдать это воздушное происшествие, получили сразу целых два урока — один касательно того, как не стоит вести себя в воздухе, а второй можно было бы сформулировать так: даже то, что является потенциальной трагедией, со стороны может выглядеть забавным.
Источник: сообщение частного лица (Mike Fewell) о событии, происшедшем на 3-й неделе его обучения в Парашютной школе в Форт-Беннинге.
А мне летать охота...
1995 год. Лауреат премии Дарвина
Аризонский дорожный патруль был немало озадачен, натолкнувшись на оплавленную груду метала у подножия утеса, возвышавшегося над дорогой. Место крушения выглядело как после авиакатастрофы, однако, хоть и не сразу, но в груде обломков полицейским удалось опознать автомобиль «Шевроле Импала» 1967 года выпуска.
Как выяснилось, машина принадлежала американцу, бывшему летчику, который так и не смог расстаться с полетами после увольнения из ВВС и во что бы то ни стало решил вернуться на небо. Для этого он приделал к своему автомобилю реактивный самолетный двигатель, выбрал безлюдное прямое шоссе в степях Аризонщины, выжал сцепление, газ и нажал на некую красную кнопку… Дальше все было как в сказке: видели добра молодца севши, не видели поехавши. Все остальное эксперты установили с известной долей вероятности — по характеру горения и плавления асфальта и другим косвенным данным. Место старта находилось более чем в трех милях от финиша (то есть от скалы). Несчастная «Антилопа-Гну» развила скорость около 350 миль в час и оставалась на дороге на протяжении двух с половиной миль (10 — 15 секунд). Водитель при этом испытал перегрузки, более типичные для авиации, но все еще пытался затормозить, в результате чего шины стерлись, оставив на дороге жирный черный след. Затем машина, конечно, взлетела и оставшуюся до скалы милю с небольшим преодолела по воздуху. Могилой новатора стал черный кратер в вертикальной стене — глубиной три фута на высоте 40 метров.
Полицейские, которые нашли его зубы (все, что от него осталось) в груде жженого металла, объяснили его смерть тем, что автомобильные тормоза не предназначены для таких нагрузок. Неповрежденной осталась наклейка на бампере его автомобиля. Она гласила: «How do you like my driving? Dial 1–800-EAT-SHIT». («Как ты находишь мою езду? Звони 1–800-Поцелуй-Мою-Задницу»). Свою задачу бывший летчик выполнил. На небо он попал.
PS. Эта Дарвиновская история одна из самых популярных за последние годы. Однако, расследование дарвиновского комитета уже после присуждения премии показало, что эту историю следует отнести к городским легендам. Автор истории скрыл свое имя и предпочел остаться в тени, нежели почивать на лаврах своего сочинительства.
© D-Awards.ru
© Darwinawards.com, текст
Самолетом по ушам
1997 год. Номинант на Дарвиновскую премию
26 декабря, 1997. Бразилия
На взлетно-посадочную полосу аэропорта в Сорокабе (87 километров от Сао Пауло) выехал велосипедист, намеревавшийся пересечь поле аэродрома. Он был убит заходящим на посадку самолетом. 25-летний Марсело не услышал рёв реактивных двигателей, так как слушал плейер.
Самолет отделался повреждениями лопастей винта и правого крыла.
© Роман Занзибаров, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
Прыгун
1997 год. Лауреат премии Дарвина
13 июля, 1997. Вирджиния
Кандидатура лауреата премии за 1997 год тоже не вызывала никаких сомнений. Абсолютное большинство голосов получил 22-летний Эрик Барсиа, гражданин США, проживавший до этого июльского дня в городке Рестон, штат Вирджиния. Эрик работал в местном ресторане быстрого обслуживания, но с детства мечтал совершить что-то героическое. Только все не было подходящего случая. И вот ему пришла в голову отличная идея — отпраздновать свой день рождения прыжком с железнодорожной эстакады в национальном парке Лейк-Акко-тинк.
Он нашел эластичный шнур, на котором должен был повиснуть, бросившись с моста. Чтобы обезопасить себя от случайностей, он дважды измерил длину шнура — она должна была быть меньше, чем расстояние между эстакадой и поверхностью земли. Привязав себя шнуром к самому верху опоры, Эрик смело бросился вниз головой и погиб через несколько секунд, разбившись о землю. Как выяснила полиция, он не стал заранее измерять высоту эстакады, а определил ее на глазок. Ошибка составила пять метров.
© Вячеслав Белаш, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
Надводная одиссея команды Кусто
1998 год. Городская легенда Дарвина
В Калифорнии пожары не являются чеи-то необычным и вознкают довольно часто вследствие молний, поджогов, а то и божьего провидения… И вот однажды пожарной командой, которая инспектировала недавно выжженый участок леса, оценивая убытки, был найден труп мужика, одетого почему-то в уже расплавившийся гидрокостюм, маску, с аквалангом за спиной.
Расследование показало, что погиб он не от огня, а от многочисленных травм и переломов. Экспертиза зубов опознала в нем человека, исчезнувшего неделю назад. Причем, в последний раз его видели входящим в океан примерно в 20 километрах от места пожара. Родственники, видимо, думали, что он утонул, или был сожран акулами.
Как бы не так! Пытаясь как можно быстрее локализовать огонь, пожарными была вызвана вертолетная команда, оборудованная Так вот, эти вертолеты полетели к ближайшему водоему (им оказался океан), наполнили корзины водой и опорожнили их на полыхающмй лес.
Догадались? Секунду назад любовавшийся красотами дна аквалангист, в следующий миг обнаружил себя летящим черт знает в чем, на высоте 300 метров. В утешение осиротевшим родственникам следователи установили, что смерть любителя морских пейзажей была все же не напрасной. Он потушил 1,78 кв.м. пожара. Примерно такова была площадь его, размазанного по земле, тела.
© Вячеслав Белаш, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
Два фута под килем
Номинант на премию Дарвина 1998
Июль, 1998
Жидель Нориджа, поставивший перед собой цель прыгнуть с каждого речного моста в своем округе закончил свою спортивную карьеру 70-футовым прыжком в два фута воды.
Друзья рассказали, что 34-летний прыгун уже осуществил свою мечту и спрыгнул со всех мостов, какие только можно встретить на реке Wensum. Истощив свой выбор, он решил спрыгнуть с многоэтажной автостоянки.
Уже стоя на парапете он спросил у зевак о глубине и, не получив ответа, сиганул на свой страх и риск. Спасти его не удалось.
© Роман Занзибаров, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
МАДЕ ИН JAPAN
2000 год. Номинант на Премию Дарвина
24 июня 2000, Сидзуока, Япония
Скутеры модели 50сс самый популярный транспорт на оживленных (если не считать пробок) дорогах Японии. Они предназначены для одного человека, пассажиров брать строжайше запрещено правилами и нарушители этого закона строго наказываются.
Три маленьких жителя страны восходящего солнца, которые совсем недавно отпраздновали свое пятнадцатилетие, решили, что правила, если и существуют, то писаны явно не для них, а для тех у кого есть права на вождение транспортным средством. У них их естественно не было, так же как и мозгов. Думаю, что даже вскрытие это потом показало. Зато была бравада и желание погонять адреналин в крови.
Отбросив мысль о шлемах, перчатках и прочей атрибутике безопасной езды, как несущественную, они втроем оседлали скутер и помчались навстречу приключениям.
Пятидесятидвухлетний водитель бампером своего грузовика поставил точку в этой истории. Налетев на скорости в 50 километров в час на грузовик, парнишки с той же скоростью по инерции пролетели дальше прямо на дорогу. Несколько автомобилей не смогли избежать наезда и основательно проехались по ним.
Полиция так и не смогла установить, кто же из них был за рулем скутера.
© Роман Занзибаров, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
Лоуренс Аравийский
2000 год. Номинант на Дарвиновскую премию
8 марта 2000, штат Невада
В этот день, 29 летняя Андреа занималась со своей молодой, но довольной прыткой аравийской лошадью, которую она выиграла в прошлом году. Животное было еще мало обученным, поэтому Андреа пришлось изрядно попотеть, пытаясь накинуть на нее уздечку.
После очередной безуспешной попытки девушке пришла блестящая мысль — она обвила один конец веревки вокруг головы лошади, а другой привязала к своей талии, таким образом она могла воспрепятствовать лошади отбрасывать голову назад от навязываемой ей уздечки...
Однако силы были неравны. 500 лошадиных сил против одной человеческой привели к тому, что когда лошадь в очередной раз откинула голову от протягиваемой уздечки, она сшибла с ног Андреа и побежала по загону, волоча за собой привязанную к талии девушку. Причем длина веревка была настолько коротка, что лошадь моментально растоптала девушку, «болтавшуюся» у нее под ногами.
Отец, заметивший в окно разворачивающуюся драму, поспешил на помощь. К сожалению, вместе с ним находились две собаки, которые начали гоняться за обезумевшим животным, усугубляя и без того безвыходную ситуацию. Пока отец запирал собак, пока он с соседом поймал лошадь и пока они отвязали тело Андреа прошло слишком много времени — Андреа не выдержала десяти кошмарных минут проведенных в опасной связке и умерла в больнице спустя несколько часов.
© Роман Занзибаров, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
Подледный заплыв
2000 год. Номинант на Дарвиновскую премию
1 января 2000, Канада
Ни для кого не секрет, что в новогодние праздники «моржи» устраивают купания в проруби. Для закаленных телом и духом холод нипочем. Чего не скажешь о простом обывателе, который наблюдает за плесканиями в ледяной воде в теплой шубе. Не каждый новичок рискнет без подготовки нырнуть в прорубь. Спасибо Джеймсу Кэмеррону — его фильм «Титаник» просто и доходчиво объяснил последствия гипотермии. Однако наш следующий номинант, несмотря на свои 38 лет ни книжек про эскимосов не читал, ни тем более фильма не смотрел. Он играл в хоккей с друзьями на озере Kingsmere, когда натолкнулся на две проруби во льду. Прикинув на глазок расстояние между лунками, он захотел на спор проплыть под льдом этот небольшой, как ему показалось, отрезок.
Общепринятая истина — практически невозможно, находясь под водой, найти небольшое отверстие во льду. Особенно если человек почувствовал на себе последствия гипотермии: низкое кровяное давление, потеря координации и слабость.
Друзья (кстати говоря, позволившие ему сделать этот безрассудный поступок) всполошились через несколько секунд. Эдриан не всплывал. Пытаясь помочь ему найти выход они включили автомобильные фары и направили свет в прорубь, но было уже поздно…
Тело Эдриана было обнаружено на следующий день пожарными… Оно находилось недалеко от проруби, соблазнившей его к смерти.
Комментарий D-Awards:
В России тоже нередки плавания моржей, ведь это прекрасные оздоровительные процедуры для закаленных людей. Оно улучшает кровообращение и укрепляет сердце. Однако, никогда не ныряйте в прорубь, потому что вы легко можете потерять выход на поверхность. Запомните — кожа на голове очень чувствительна к низкой температуре и переохлаждение может привести к необратимым последствиям.
© Роман Занзибаров, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
Бег быков
2000 год. Номинант на Премию Дарвина
14 мая 2000, Франция
68-летняя немка из Берлина решила запечатлеть на фотокамеру знаменитый бег быков, проходящий во французском городе Ним. Эти снимки можно по праву считать одними из самых дорогих, ведь она заплатила за них жизнью.
Все произошло в тот момент, когда женщина вышла за металлический барьер безопасности и встала посреди улицы с камерой в руке в надежде найти наилучший угол съемки. Смерть наступила в результате многочисленных переломов, нанесенных ей шестью промчавшимися разъяренными быками.
© Роман Занзибаров, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
Не мытьем, так катаньем
2000 год. Номинант на Дарвиновскую премию
31 июля, 2000. Италия
15-летний Энрико и его друзья играли в футбол рядом со строительной площадкой. Вскоре игра им наскучила и они решили немного развлечься. Энрико захотел произвести впечатление на друзей и удивить их своей смелостью, поэтому он предложил прокатить его внутри большой бетонной трубы. Эта труба диаметром в один метр использовалась при строительстве дренажных систем.
Мальчуган надел шлем, залез в трубу, после чего друзья покатили махину. Спустя несколько метров труба раскололась на несколько больших кусков и убила Энрико, раздавив ему грудную клетку.
© Роман Занзибаров, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
Мусоропровод
2000 год. Номинант на Дарвиновскую премию
14 июля 2000, Канада
25-ти летний Шэлдон со своими друзьями выпивали в одном из баров Калгари. После «разогрева» они пришли на квартиру к одному из знакомых. Кто-то из «подогретых парами» бросил клич: «Кто сможет прокатиться в мусоропроводе?!». Шэлдон решил восхитить присутствующих своей храбростью, и совершенно напрасно… Его труп был найден в мусоросборнике двеннадцатью этажами ниже.
© Роман Занзибаров, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
ПриМОСТились!
2000 год. Номинант на Премию Дарвина
29 сентября 2000, Южная Каролина
32-летний молодой человек ехал в кузове грузовика, встав в полный рост. Он погиб, ударившись головой о бетонный мост, под которым грузовик проезжал со скоростью 55 миль в час (около 80 км/ч).
Январь 2001, Австралия
37-летний австралиец по имени Дин со своим приятелем наслаждался вечерним воздухом и наблюдал за звездами, сидя на крыше «Лэнд Крузера», который вела его супруга.
Неожиданно возникшая и незамеченная женой кочка на дороге привела к тому, что машину основательно тряхнуло и Дин взметнулся в вечернее небо.
Полиция, осмотрев тело погибшего, так и не поняла, почему пьяный полез на крышу. Ну нет в них романтизьмы.
© Роман Занзибаров, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
Водосток
2000 год. Номинант на Дарвиновскую премию
5 июня 2000, Техас
26-летний парень в Графстве Паркер утонул во время наводнения, когда попытался доказать жене, что сможет без риска для жизни пересечь бурлящий поток водосточного желоба.
© Роман Занзибаров, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
Ниагарский водопад
2000 год. Номинант на Премию Дарвина
1 октября 1995, Канада
Водопад «Horseshoe Falls», что в переводе означает «подкова», находится на канадской стороне Ниагарского водопада. Более чем десятилетие назад, сорвиголова по имени Роберт нацепил на себя собственноручно сделанное устройство – ракетный парашют – чтобы совершить прыжок в воду с вершины водопада.
Он планировал воспользоваться реактивным движком, чтобы во время прыжка раскрыть парашют подальше от водной стены и приводниться чуть ниже по течению, где его бы подобрал потом туристический катер.
Однако наш герой не учел того, что повышенная влажность отрицательно скажется на работе оборудования. В частности у ракеты не сработало зажигание, да и парашют не смог развернуться. Однако конечную цель своего эксперимента Роберт достиг – его тело извлекли чуть ниже по течению члены команды туристического катера.
Роберт был женат, но не имел детей, таким образом он полностью удовлетворял требованиям дарвиновского комитета.
© Роман Занзибаров, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
Падший турист
2000 год. Номинант на Премию Дарвина
Март, 2000
Большой каньон в Аризоне огорожен забором безопасности, оберегающим туристов от края пропасти. Но многие туристы, заходят за ограждения, чтобы бросить на счастье монетку в разверзнутую бездну. Со временем на поверхности выступов скапливаются горы монет, хотя основная их часть, конечно же, падает вниз – на дно каньона.
Один предприимчивый турист решил собрать монеты на одном из выступов и, пройдя через ограду, без проблем преодолел короткое расстояние, сиганув через пропасть. Он быстро наполнил мешок добычей и прыгнул обратно. Однако тяжелый мешок изменил центр тяжести и траекторию прыжка, увлекая несчастного за собой в пропасть. Свидетелями падения стало несколько туристов. Простите за каламбур, но этот дарвиновский кандидат на премию ПАЛ жертвой своей жадности.
© Роман Занзибаров, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
Взрыв в небе
2000 год. Лауреат Премии Дарвина
25 мая 2000, Филиппины
На ошибках учатся, но это правило не относится к тем, кто по праву получает премию Дарвина. Для начала вспомним историю, случившуюся 24 января 1971 года на борту самолета «Northwest Orient Airlines» в Портленде.
Грабитель, назвавшийся Дэном Купером, потребовал 200 тысяч долларов наличными и четыре парашюта.
Самолет совершил вынужденную посадку в Сиэтле, чтобы выполнить его требования, принять на борт необходимую сумму и высадить пассажиров. Как только самолет снова поднялся в воздух, Купер спрыгнул с самолета вместе с деньгами. Одевшись легко, он не учел того, что температура за бортом очень низкая, плюс во время свободного падения ветер еще больше охладил его задор, а заодно и тело. Добавьте к этому, что он упал без еды и средств к выживанию в глухой лес! Ночью!!! Зимой!!! Орешков, которые раздавали в самолете, оказалось недостаточно, чтобы выжить.
Теперь, собственно, мы готовы представить лауреата Дарвиновской премии 2000 года.
Город Давао, Филиппины.
Когда Аугусто, поднимался на борт самолета, летевшего в Манилу, у него была цель – вернуться из полета существенно богаче.
Как только самолет поднялся в воздух, филиппинец, угрожая взорвать лайнер ручной гранатой, собрал дань с пассажиров в размере 25 000 долларов. Набив сумку, он потребовал, чтобы самолет вернули в Давао, однако пилоты, убедили его, что топлива не хватит и придется все-таки лететь в Манилу. Аугусто заставил их снизить самолет, и попытался выпрыгнуть с самодельным парашютом. Однако, из-за сильного ветра он никак не мог покинуть кабину. Одна из стюардесс вытолкнула его. При этом он нечаянно выдернул чеку из гранаты. Все, что долетело до земли, являлось двумя руками горе-грабителя.
© Роман Занзибаров, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
Подледный лов — он трудный самый
2001 год. Номинант на Дарвиновскую премию
Март 2001, Штат Огайо
Не смотря на предупреждение властей о недостаточной толщине льда и дикий снегопад, три рыбака из штата Огайо поехали на подледную рыбалку на озеро Эри. Как и следовало ожидать, лед не выдержал массы джипа-внедорожника, приведя к гибели всех троих. «Но даже такие примеры не останавливают людей, – сказал местный шериф. – Только мы вытащили трупы трех несчастных и положили их в мешки, как увидели еще одну кампанию любителей острых ощущений, идущих на верную смерть!».
© Роман Занзибаров, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
Жажда смерти
18 января 2001, Новая Зеландия
На западном побережье Новой Зеландии был обнаружен разбитый автомобиль с мертвой женщиной внутри. Дороги в этом месте представляют собой опасный «серпантин», однако этот факт не остановил погибшую.
Ей очень хотелось испить чашечку горячего ароматного чая. Желание было настолько велико, что ничто не могло остановить ее. Такова судьба. Тормознув на одном из склонов и даже не удосужившись поставить автомобиль на ручной тормоз, она усердно пыталась открыть термос…
Ее машину, вместе с телом, обнаружили три дня спустя. Она все еще сжимала в руках размокшую коробку с чайными пакетиками и термос между коленями…
© Роман Занзибаров, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
Две беды — дураки и дороги
2001 год. Номинант на Дарвиновскую премию
12 октября 2001, Финляндия
Четверо жителей Финляндии поехали путешествовать на автомобиле. Ближе к вечеру бензин закончился и они были вынуждены остановиться. Погода стояла ужасная, и, не смотря на усилия туристов, никто не останавливался, чтобы помочь им. Отчаявшись, один из них дошел до середины трассы и лег поперек дороги, надеясь таким образом остановить попутный автомобиль. Друзья пытались уговорить его вернуться на обочину, но тот заявил, что может поспать и здесь. В результате своей выходки мужчина был задавлен спортивным «Ауди», несшимся на огромной скорости.
Полиция обнаружила несколько пустых банок из под пива. Остается надеяться, что 21-летний финн был слишком пьян, чтобы почувствовать что-либо.
© Роман Занзибаров, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
Набрав 911, слушайте оператора
2001 год. Номинант на Дарвиновскую премию
16 февраля, 2001. Флорида
32-летняя жительница штата Флорида Карла Н., заснувшая за рулем собственного автомобиля BMW 328, естественно не справилась с управлением и упала в канал глубиной 30 футов (около 10 метров – прим. перев.). Машина начала тонуть. Проснувшись от удара, Карла, не растерялась и оценив обстановку, воспользовалась своим мобильным телефоном, чтобы набрать заветный номер службы спасения. Оператор поинтересовался, умеет ли Карла плавать. Получив положительный ответ, он дал ей единственно возможный в этих условиях совет: немедленно открыть или разбить окно и постараться выбраться из машины. На что Карла, возмутившись, заметила: «Но ведь тогда в салон попадет вода», – и отключилась.
Если вы оказались в подобной ситуации запомните следующее: вы должны немедленно открыть окна, чтобы обеспечить путь к спасению, так как при погружении машины в воду (даже небольшом) давление воды сведет на «нет» все ваши попытки открыть дверь, пока автомобиль не заполнится водой. Автомобилю требуется до 10 минут, в зависимости от уровня герметичности салона, чтобы погрузиться в воду, однако электрооборудование выйдет из строя намного быстрее, поскольку вода замкнет провода, поэтому вы должны действовать оперативно, если хотите выжить.
Карла была отличным пловцом и могла спастись, сумей она покинуть транспортное средство. Ее машину подняли через полчаса. Судя по всему, сообщает The Miami Herald, Карла по зрелом размышлении решила выполнить совет оператора и попыталась покинуть машину, но слишком поздно. Ключ зажигания был у нее в сумочке, одно из окон открыто. Заднее.
© Роман Занзибаров, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
Мусорный драйв
2001 год. Номинант на Дарвиновскую премию
1 марта, 2000. Новая Зеландия
Болдуин Стрит в городке Дьюндин занесена в Книгу Рекордов Гиннеса как улица с самым крутым уклоном — 38 градусов. Стоя на ее вершине, двa студента местного университета решили ночью прокатиться по ней. В качестве средства передвижения они выбрали двухколесную мусорную тележку, затащили ее в начало улицы, уселись, оттолкнулись и поехали вниз. Они неслись словно ракета, как вдруг их «болид» врезался в припаркованный автомобиль. 19-летний парнишка погиб на месте, а второй получил серьезные травмы головы, во всяком случае это странно, поскольку головы на плечах у них, судя по поступку, не было.
© Роман Занзибаров, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
Как пройти из библиотеки?
2001 год. Номинант на Дарвиновскую премию
11 октября, 2001. Штат Теннеси
Восемь студентов-первокурсников одного из колледжей бродили поздно ночью около здания библиотеки. Увидев в стене здания небольшое отверстие и приняв его за горловину спускного желоба прачечной, они решили «покататься с горки». Возможно, учись они в колледже подольше, то наверняка бы осознали, что библиотекам не столь часто приходится пользоваться прачечными (не книги же им стирать:) и не имеют туда спускных желобов. 19-ти летний Уэсли прыгнул первым и, пролетев расстояние, равное высоте трех этажей, упал, разбившись насмерть. Как выяснилось чуть позже, отверстие оказалось ни чем иным, как приемником для мусора. Остальные студенты не последовали примеру первопроходца и остались живы.
© Роман Занзибаров, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
Лоб в лоб
2001 год. Лауреат Дарвиновской премии
15 апреля, 2001. США
Один из жителей штата Теннесси решил пощекотать себе нервы, промчавшись на своем автомобиле по железнодорожному переезду перед проходящим поездом. Помните знаменитый трюк Бастера Киттона времен немого кино? Все было бы удачно, если бы с другой стороны переезда другой герой не решил сделать то же самое. В результате оба погибли, столкнувшись друг с другом на огромной скорости.
Поезд благополучно миновал столкнувшиеся машины, пройдя по свободному пути.
© Роман Занзибаров, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
Не думай о пассажире свысока
2001 год. Лауреат Дарвиновской премии
21 июля 2001, Штат Айдахо
Марко в этот злополучный для себя день ехал на своем автофургоне по делам, когда у него вдруг отказали тормоза. Запаниковав, он выпрыгнул из кабины, даже не удосужившись предупредить о возникшей проблеме сидевшего рядом пассажира. Тот, понял в чем дело и, перебравшись за руль, сумел таки остановить махину на ближайшей остановке. А вот Марку не повезло, решив спасти свою жизнь, он потерял ее, ударившись при падении головой об асфальт.
© Роман Занзибаров, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
По стопам Анны Карениной
2002 год. Номинант на Дарвиновскую премию
Штат Айова, 2002
Предприимчивая пара решила заняться альпинизмом в самом живописнейшем месте штата – Boone and Scenic Valley Railroad. В частности в их планы входило спуститься вниз на веревках с железнодорожного моста через реку Des Moines, обслуживаемого компанией Valley Railroad. Зрелище, которое охватывает вас в момент когда поезд пересекает пропасть по мосту невозможно передать словами, настолько потрясает и щекочет нервы панорамный вид.
Наши авантюристы бесстрашно добрались по узкому железнодорожному мосту до его середины, где привязались веревками и начали спуск. Любоваться красотами долины им пришлось, увы, недолго – проходивший по мосту поезд вмешался в их планы и занес их имена в списки дарвиновских лауреатов. Они даже не успели осознать свою ошибку – веревки, по которым они спускались, были привязаны к… рельсам. Поезд прошелся по ним как нож по маслу.
© Роман Занзибаров, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
Дино едет в небеса
2002 год. Номинант на Дарвиновскую премию
«Hесчастный случай, произошедший по вине покойного» – запись в свидетельстве о смерти еще одного номинанта – Дино Янкова, 19-летнего болгарина, студента-биохимика одного из колледжей Оксфордского университета. Дино был большим любителем экстремальных видов отдыха и одним из активистов студенческой группы под названием «Оксфордская фабрика трюков». В какой-то момент студенту-экстремалу показалось мало того, что делают его товарищи по фабрике, и он записался в «Клуб человеческих катапульт». Любимое развлечение членов клуба – воссоздавать сцены средневековой осады крепости, когда через крепостную стену на головы осаждаемых летели огромные валуны. Как следует из названия клуба, его члены как раз и желали быть такими валунами.
И вот однажды Дино Янчев забрался в точную копию средневековой катапульты и отправился в воздух в сторону специально натянутой страховочной сетки. Что произошло дальше – понятно, иначе бы Дино не претендовал бы сейчас на Дарвиновскую премию. В сетку он не попал, а разбился насмерть в нескольких метрах от нее.
Представитель «Клуба человеческих катапульт» на дознании говорил, что не может понять, как трагедия могла произойти, – Дино взвесили, провели массу математических расчетов и установили страховочную сеть именно там, куда должен был упасть студент. Возможно, Дино просто не повезло, однако, как говорят в полиции, это уже не первый случай подобных трагедий в клубе. С математикой у членов «Клуба человеческих катапульт» явно не все в порядке, и, по мнению жюри, человек, доверивший свою жизнь людям, иногда ошибающимся с расчетами, имеет все основания претендовать на Дарвиновскую премию.
© Вячеслав Белаш, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
«Тормоз» без тормозов
2002 год. Номинант на Премию Дарвина
8 сентября, 2002. Италия
53-летний уроженец Глазго захотел острых и незабываемых ощущений. Он присобачил альпинистский карабин к тросу неработающего фуникулера и попытался вручную спустится вниз. Но склон горы был очень крутой и ускорение, возникшее при скольжении человека по проводу, было чудовищным. Естественно притормозить в данной ситуации невозможно. Нашего номинанта изрядно побило о камни в процессе спуска, пока через несколько секунд, за которые он преодолел 200 метров, не расплющило об опору подъёмника.
Как утверждают очевидцы — его пытались остановить от бездумного поступка, но тот даже слушать не захотел и осуществил задуманное.
© Роман Занзибаров, D-Awards.ru, перевод
© Darwinawards.com, текст
Сказал, как отрезал
2005 год. Номинант на Премию Дарвина
8 февраля, 2005. Уэльс
Фанатизм британских футбольных и регби- болельщиков известен всем. «Если Уэльс победит, я отрежу себе яйца!» — заявил Джеф своим товарищам в клубе во время просмотра чемпионата по регби между Англией и Уэльсом.
Его друзья думали что 26-летний Джеф шутит. Однако, мужик сказал — мужик сделал. Уэльс победил со счетом 11–9. Вернувшись домой, Джеф кастрировал себя и в таком виде дошел обратно до клуба, где и продемонстрировал друзьям свою мужскую гордость.
Джефа доставили в больницу в очень тяжелом состоянии. Как пояснили врачи, он использовал пару тупых проводных кусачек, трезвым и без всякой анастезии. Поэтому процесс занял никак не меньше 10-и минут.
… Это была первая победа Уэльса над Англией за последние 12 лет.
16
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий