Это был год, когда снега почему-то было очень мало, а людей – очень много. Необъяснимое явление, мешающее получать удовольствие от катания. Через два дня весь снег был соскоблен кантами до льда, а еще через день – до травы.

Бастион слева от основной стены Треугольника.
Весь маршрут проходится чисто, свободным лазаньем без использования ИТО. Пройден летом 2011г двойкой из Херсона (Украина): Дима Лесной, Максим Бережной.

Корона Зап. плечо (4250м.)

R0 100m. I.
R1 150m. III.
R2 100m. IV.
R3 50m. III.
R4 300m. III.

Мы решили проложить новый маршрут на гору Фара. Идея возникла после прохождения маршрута Пентхаус. На фотографиях просматривалась прямая и не очень страшная линия. Барельеф в верхней части маршрута напомнил лицо Винни Пуха из Диснеевского мультика. В результате получилось вот что:

Jabel Fara, SW face. Винни Пух и Все, Все, Все.
6 питчей. Максимальная сложность 6А+. Ориентировочно 4Б.
Михаил Хоменюк и Андрей Плис, апрель 2011.

Бастион является частью Кастропольской стены, расположен ближе к Треугольнику (слева от него, если смотреть с моря). Отличительная черта – наверху стоит пассивный ретранслятор. Со старой дороги виден справа Треугольник, левее гора с лесистым склоном вверху, а еще левее красивый широкий гребень, уходящий вверх-влево, это и есть маршрут. Между ними кулуар под лесистым склоном.

Пару дней назад получила письмо от Мишеля Волошановского, чей товарищ Тарас Пона сорвался на Кантовской "Семерке" на 20 метров... Итог - ЗЧМТ средней тяжести (про момент срыва и как оказался на полке не помнит) и - попечальнее - расхождение костей таза. Спускали его к подножью Канта напарник и лезшая неподалеку связка.
С Тарасом будет все в порядке, хотя полежать в больничке придется.

Но в целом вопрос о спасении, ввиду уже как-то оглашенных на Риске перемен в спасслужбе Крыма, мне показался актуальным. И я связалась с Юрием Кругловым, дабы узнать, как таки обстоит ситуация, куда звонить, как действовать группе в случае ЧП и откуда придет помощь?

Стабильная погода, золотистый гранит, Исаак Ньютон - коктейль, на грани гремучей смеси.

Немного наших впечатлений о восхождении на Гран Капуцин.

Словения. Маленькая сокровищница, которая хранит свои дары природы. Адриатическое море, озеро Церкница, исчезающее два раз в год, лесная холмистая местность, карcтовые пещеры, термоисточники, дикая флора и фауна. Но самое главное - скальные районы, разнообразие и количество которых позволяет отточить технику или просто полазить в свое удовольствие.

Как и любой препод в системе высшего образования, один раз в пять лет я обязан "повысить свою квалификацию" на специальных курсах. У нас в МАИ для этого имеется даже специальный Факультет повышения квалификации преподавателей. И послали меня на очередную учебу, и пошел я на лекции по психологии образования, и велел мне лектор написать реферат. У нас все преподы должны прослушать курс лекций и написать реферат. "На 4-5 страниц, не надо больше", - ориентировал нас гиперпрепод (препод для преподов).

Вот я взял сегодня вечерком, и написал его. Написал о том, что люблю, и то, что знаю. Взял книжку, что-то изложил цитатами, что-то своими словами, кое-где добавил собственных измышлений.

Главное - эта штука работает, в этом я убеждался много раз.

Скалолазный много верёвочный маршрут «Змейка». Мультипитч 205 метров, гора Сокол. Авторы: Евсеев Дмитрий, Пугач Олег, Надточий Сергей (Террорист).

Одесситы вам ответят, что Приморский бульвар - это таки достопримечательность Одессы.
Жители легендарного Севастополя будут рвать на груди тельняшку и настаивать, что Приморский Бульвар
находится у них. Не будем ни с кем спорить, тем более, что "Приморский бульвар" - это теперь новый мультипитч
на юго-восточном ребре скалы Парус вблизи Фороса.

Автор Евгений Полтавец

Харьковские альпинисты: Александр Заколодний, Евгений Полтавец,
Евгений Тимко, Анатолий Еремеев и Роман Котляр прошли новый маршрут 5Б к.с. на вершину Кара-Кая Западная.

Захотелось поделиться фотографиями.
Приятно насладиться!

10 мая 2011 года, группа в составе двух человек (Хорошевский Александр, Попов Никита) совершила восхождение на вершину Мшатка-Кая по новому маршруту. Представляю вашему вниманию паспорт совершенного восхождения.

Наш фоторассказ о майском путешествии по Турции, начатый в первой и во второй частях, я завершу рассказом о Долине Любви в окрестностях Гёреме и описанием забойного однодневного маршрута в районе курортного городка Кемер, который проходит через два перевала, имеет длину около 26 км с общим набором высоты в 1400 м.

Самая замечательная графа в этой книжке - Характеристика спортивно-технической подготовленности, которую заполнял инструктор отделения. Когда с инструктором везло, то в этой графе появлялись не только сухие штампы: "техн. физ. подготовлен отлично. рекомендуется дальнейшим занятиям..." .
Прочитав в моей - Смел, но не всегда уравновешен, приятель спросил: "Ты, что инструктора послал?".