Альпинизм на Синае. Путь Винни Пуха.

Пишет khomenyuk, 25.11.2011 01:58

Мы решили проложить новый маршрут на гору Фара. Идея возникла после прохождения маршрута Пентхаус. На фотографиях просматривалась прямая и не очень страшная линия. Барельеф в верхней части маршрута напомнил лицо Винни Пуха из Диснеевского мультика. В результате получилось вот что:

Jabel Fara, SW face. Винни Пух и Все, Все, Все.
6 питчей. Максимальная сложность 6А+. Ориентировочно 4Б.
Михаил Хоменюк и Андрей Плис, апрель 2011.

Подходы: от конца асфальтовой дороги 20 минут по ущелью Wadi El Arbain, миновав оазис с кипарисами до огромного камня на тропе. Далее налево вверх по склону до стены. Ориентир – маршрут Пассовер – камин рассекающий стену сверху донизу. Начало маршрута – 70 метров вправо на том же уровне. Маршрут проходит по системе трещин и каминов справа от большой монолитной стены.

Р1. 45м. 6А. Влево вверх по крутому внутреннему углу с трещиной через небольшое деревце. В верхней части крутизна увеличивается почти до отвеса. Для страховки нужны большие френды, закладки, обезьяньи кулаки. Напряжённое лазание метров 30. Станция после выполаживания в основании камина.

Р2. 45м. 6а+. Прямо вверх по камину. В верхней части камин сужается до ширины тела и становится глубоким с параллельными гладкими стенками. Сверху заклиненный камень. Приходится лезть под ним в толще скалы – метра два-три от внешнего края. Это место мы назвали норой Кролика. Клинится всё, включая каску. В таком положение надо лезть метров 5. Страховка проблематична, но и свалиться тоже проблематично. Ключ маршрута. Не для пузатых!!! После выхода из камина простым лазанием до широкой комфортной полки в основании внутреннего угла-камина.

Р3. 45м. 5В. Направо вверх по пологим полкам простым лазанием до нижнего правого края прямоугольной отвесной рыжей плиты. Завернуть за угол и по расщелине налево вверх выйти до небольшой полочки у верхнего внешнего края рыжей плиты. Дальше лезть проблематично из-за большого трения верёвки. В верхней части питча несколько перехватов 5В. Станция сидячая на полочке на двух выступах – перьях.

Р4. 50м. 5С. От станции 2 метра влево вверх по расщелине. Выйти на покатую полку и траверсировать её влево до длинного кулуара ведущего к вершине. Подниматься по правому краю. Приходится пролезать через каверну «дупло Совы», так как иначе проблематично организовать страховку. Удобная станция справа на большой наклонной плите.

Р5. 50м. 6А. Вверх по трещине – внутреннему углу тремя каскадами до выполаживания. В конце питча два небольших камина. Станция справа на просторной полке.

Р6. 60м. До 4А. От станции 15 метров вверх до развилки на огромном камне. Влево продолжение внутреннего угла-камина. Мы сунулись было туда, но отступили перед участком с проблематичной организацией страховки. Вправо по полкам, практически пешком до вершинного гребня. Конечная точка маршрута совпадает с конечной точкой маршрута Пентхаус.

Спуск: вниз по гранитным полям на северо-восток. Затем повернуть налево во вторую по ходу спуска расщелину. Понадобится короткий (7м.) дюльфер. Далее налево вниз по долине по хорошей тропе.
Общее впечатление: красивый, забойный маршрут, несколько коротковатый для полноценной «пятёрки». Можно сделать его ещё сложнее, если Р3 и Р6 идти слева по внутренним углам-каминам.
Рекомендованное снаряжение: верёвка 60 метров, набор закладок, набор френдов (большие номера очень пригодятся), набор обезьяньих кулаков (у нас было 5 штук) или крупных гекс, 15-20 оттяжек (обязательно несколько длинных оттяжек), 2-3 большие станционные петли.