ФРИ СОЛО

Пишет гоген, 15.05.2010 23:19

ФРИ СОЛО (Альпинизм, хубер, германия)

Умопомрачительные фотографии скалолазов без веревки и беседки мелькают в последнее время не только в альпинистской периодике, но и в европейских "иллюстрированных" журналах. Дух времени позволяет обывателям, по видимому, наслаждаться зрелищем "гладиаторов" рискующих своей жизнью на вертикальных отвесах знаменитых стен. Любая неосторожность, любая ошибка или обломавшийся зацеп означает тотальный срыв с гарантированно фатальным исходом. Один из самых знаменитых "солоистов" нашего времени Алекс Хубер. В своей стаье, опубликованной в свежем номере журнала bergundsteigen, он рассказывает о исторических аспектах одиночного лазанья и о том каким образом его самого затянуло в free-solo-climbing.

Выезд в крым на майские праздники традиционный для многих клаймберов будь-то алпьинист или скалолаз. Надеюсь я войду в их число)). Но эта маленькая заметка не об этом, а собственно об впечатлених от маршрутов, не путать с описанием. Мы с напарником обозначили набор машрутов, которые хотели бы пройти, напечатали из инета описалава, и поехали...После пройденного хочу только поделиться не сухими выдержками , а просто впечатлениями , от маршрутов , которые прошел...Думаю некоторым новичкам будет полезно в будущем при выборе..
А прошли мы Обратный Интеграл на Замке(3Б), Ухо(4А) и Триангуляцию(4Б) на Мшатке(4Б), Классику(4Б) на Большом Кильсе ,Карнавал(4А) на Уарч-Кае,Кант по Канту левый вариант(5А вроде),Семерку(5А) на Форосском Канте...

Курсантами юбилейного сбора стали 35 альпинистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Екатеринбурга, Томска, Барнаула и других городов.

В Цее проходит пятый всероссийский УТС по подготовке на Жетон «Спасение в горах» (Альпинизм, швырев, вгш, цей, фар)

О радиосвязи

Пишет skvoznik, 22.04.2010 22:55

Что-то перо запылилось.
Как радиолюбителю, мне больно смотреть, как некоторые обращаются с радиостанциями, что творят в эфире. Ну, и да: девчонки вон царапают крымские шестерки - дай и я че-нить напишу %)

Совсем недавно квалификационная коммисия ФАР классифицировала наш новый маршрут на в. Далар. Как мне кажется, описание маршрута может быть интересено для тех кто собирается следующим летом посетить Узункол. Тем более, что Трамонтана ждёт второго прохождения.

ТРАМОНТАНА- новая пятерка на старый Далар (Альпинизм, 5а, узункол, свободное лазанье, новый маршрут)

Пал Палычу Захарову исполнилось 77 лет.

Пал Палычу Захарову -77 ! (Альпинизм, узункол, шоколадный пик)

А работа над дополнениями к "Энциклопедии альпинизма" в полном разгаре!
Пал Палыч, поздравляем Вас со счастливой датой (за семерки в номерах крутые автомобилисты большие деньги отсчитывают:-))
Побольше здоровья, исполнения творческих задумок, издания новых книг!

Здравствуйте!

А кто какие приемы использует для натяжения и фиксации навесной переправы?

"Есть реки, есть бешеная река Сауксай. Много ичигов изорвал я на скалах, всюду излазил, но в верховьях Сауксая не был. Туда никому нельзя ходить. Там живёт арвах и водятся драконы. Всякий, кто пойдёт туда, умрёт страшной смертью."

Из романа "Джура" ( Георгий Тушкан).

Ф.1. Озеро около ледника Большая Саукдара. Фото И. Жданова (2009)

Маршруты южных склонов пика Ленина (Альпинизм, пик ленина, маршрут хойера, маршрут устинова, маршрут борисенка)

Ежегодно из Алайской долины к подножию пика Ленина (7134) приходят сотни людей. Эта северная сторона вершины хорошо известна, и её фотографии украшают многие журналы и сайты. А вот с юга люди бывают крайне редко. Возможно, поэтому с южными маршрутами на пик Ленина постоянно происходит какая то путаница.

Вопросы по разрядным нормативам и по правилам восхождений не раз поднимались в сообществе и никогда не заканчивались и не разрешались.
Предлагаю в этом посте всем, кто интересуется спортивным альпинизмом, задать интересующие их вопросы в рамках разрядных требований/правил.
Давайте соберем все непонятки в одном месте. Так будет проще обозначить и проблему сложных пунктов, и найти ответы на простые вопросы.

Вопросы и обсуждение по разрядным требованиям и правилам (Альпинизм, vox pipuli, нормативы, разрядные требования альпинизм)

ФАР приглашается в качестве наблюдателя, при желании - ответчика.

Ф. Фарберов 2010г.

Часть III. Вопросы тактики и техники страховки в различных случаях.

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Или как мы залезали на Корону по м-ту "Мобильных" (А. Ручкин)

Туда, где синие горы (Альпинизм, алла-арча, корона, ручкин)

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей. Часть I. Ф. Фарберов 2010г.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек. Опыт зарубежных спасателей. (Альпинизм, спуск пострадавшего с сопровождающим, спасательные работы)

ЗАДАЧНИК! :), Альпинизм, ситуационные задачи, техника альпинизма, риск онсайт, фар)
Рисунок Александра Мартынова

Чтобы вы не заскучали и не мусолили первую задачу, вот вам новая!

Задача 2

При движении связки с попеременной страховкой сорвался первый и был удержан веревкой на отвесе, при срыве он получил травмы.

ФЕДЕРАЦИЯ АЛЬПИНИЗМА И СКАЛОЛАЗАНИЯ УКРАИНЫ

Классификационная Комиссия

(обновление: январь 2010 г.)

Классификация альпинистских маршрутов в Крыму (Альпинизм, альпинизм, маршруты)

После опубликования повести Г.Харрера "Белый паук", интерес к Северной стене Эйгера не утих, и все встречающиеся мне материалы по Северной стене я складываю в папочку "Эйгер".
Хочу показать схему маршрутов на Северную стену и несколько фото.

Северная стена Эйгера (Айгера). Маршруты. (Альпинизм, альпы, ули штек)

Свежее фото Mark Collins, 03 февраля 2010 г.

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)