Crimea X Run: на старте!

Пишет Редакция сайта, 05.10.2016 04:15

Crimea X Run: на старте! (Скайраннинг, крым, стадийный трейл, гонка, соревнования, бег, трейлраннинг)
Фото из архива организаторов

Всего через несколько часов желающие пробежать 160 км по пересеченной, местами горной местности, выстроятся на старте Crimea X Run. Как и в прошлом году среди участников команда Риск.ру.
Поговорим о дистанции гонки!

В первый день участникам гонки предстоит преодолеть 38,5 км с набором высоты +2330 м.
Самый высотный день (максимальная высота 1400 м). Маршрут стартует из Гурзуфа в Ялту через село Партизанское, Советское, Ялтинскую яйлу и хребет Иограф. Финиш в Поляне Сказок. Да, будет трудно!

Самый видовой день. Подъем из Ялты по «именным» тропам: Боткинской, Штангеевской и Таракташской. Спуск в Большой Каньон Крыма, подъем к пос. Охотничье (г. Ай-Петри) и спуск в г. Алупка. Финиш в Мисхорском парке. В этот день высоты чуть меньше, чем в первый (1305 м), но зато ожидается самый крутой градиент за все дни! Дистанция 42,2 км.

Ночной забег. Старт за несколько часов до рассвета из Мисхорского парка, подъем по Кореизской тропе с видом на ночную Ялту. Рассвет на вершине Ай-Петри (высота 1234 м), далее по яйле мимо горы Купол и спуск в Симеиз. И почти целый день на восстановление сил перед заключительным днем. 20,5 км с набором высоты +1270 м.

Маршрут заключительного - четвертого - дня должен был пройти от Симеиза до Балаклавы через гору Спирады (1015м), вдоль Байдаро-Кастропольской стены через горы Морчека, Мердвен Кая, Форосский Кант, перевал Байдарские ворота, урочище Тышлар, перевал Ласпи, гору Куш-Кая и мыс Айя.

Но в данный момент его пересматривают ввиду запрета, поступившего всего за 12 часов до старта гонки. Но организаторы обещают, что все категории смогут стартовать, пусть и на другой дистанции.

В этот день также стартуют участники двух дополнительных дистанций: однодневный формат CXR Ultra Trail и укороченная дистанция Trail.

Пожелаем участникам всех категорий преодолеть дистанцию и без погодных катаклизмов!

Дмитрий Чумичёв на связи из не очень солнечного Крыма, где он вместе с напарницей участвует в гонке:

"Мы участвуем в гонке второй раз. Любим трейловый бег, однако похвастаться супер-результатами не можем, бегаем скорее для удовольствия, чем для спортивных достижений.

Бежим в категории "4-х дневная полная гонка", командное участие. Название команды Crazy Cats - традиционное название, которое мы используем уже несколько лет при регистрации на разные забеги.

В прошлом году были очарованы домашней, очень теплой обстановкой на гонке, энтузиазмом участников и организаторов. Организаторы, и это видно, делают всё с душой, как для себя, как-будто сами будут участвовать в забеге. Собственно, Иван Петров много где бегал, а Артем Ростовцев и Яков Френдлах - действующие спортсмены.

В этом году планировалась гонка на 4 дня, последний день - однодневный забег на три разные дистанции по маршруту с окончанием в Севастополе (Балаклава). Однако, по причине внезапного запрета от государственных органов в график вносятся изменения. Во первых, бегунам не разрешено пересекать южнобережное Шоссе, а значит старты и границы финиша вынесены выше трассы.

В первый день, были организованы шаттлы до места старта. Из-за чего трасса сократилась на несколько километров. Старты и финиши всех остальных дней также скорректированы с учетом этого.

Во-вторых маршрут четвертого дня изменяется. Пока нет полной ясности, каким он будет, однако старт будет точно!

Организаторы проделывают титаническую работу по изменению тщательно спланированного мероприятия.

Дело в том, что информация о невозможности проведения гонки по заранее согласованному маршруту поступила за 12 часов до начала регистрации. Все участники с нетерпением ждут подробностей.

Зато за гонкой можно следить онлайн. Избранным участникам выдают GPS-треккер и на сайте в режиме онлайн можно наблюдать за передвижением спортсменов. В первый день наша команда также получила треккер. :)

Всего треккеров около 50, состав каждый день меняется, не уверен, что завтра нам достанется.

После закрытия финиша, каждый день гонки все участники встречаются на общем ужине, после которого лидеры текущего дня получают награды, а все участники - информацию о следующем дне. Что примечательно, по итогам первого дня во всех категориях победителя прошлого года были на вторых местах.

Ну и в целом, гонка значительно более представительная. В первый раз участников было около 50 на 4 дня, и добавилось около 30 на последний день. В этом году стартовало около 150 человек на четырехдневку, и такое-же количество, если не большее добавится в 4-й день".