Первое зимнее прохождение супер-маршрута "Aux amis disparus" (ED 6b/ A3) на северной стене Маттерхорна (Альпинизм, франция, швейцария, церматт, альпы)

Французская связка Патрис Глерон Рапа (Patrice Glairon Rappaz) и Седрик Перия (Cedric Périllat) совершила первое зимнее прохождение "Aux amis disparus" (ED 6b/ A3) - экстремально сложной линии на северной стене Маттерхорна.

Подумываю над производством узкоспециализированного снаряжения.

Всерьез задумываюсь о том, чтоб заняться производством туристского и альпсняряжения небольшими партиями. Производство в основном думаю ориентировать на штучные заказы и небольшие партии. Интересно Ваше мнение.

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Вариант блокировки станции (Альпинизм, станции страховки)

Опечаленный недавними проверенными минами, задумал подставить свою голову под удары экспертов const, vgr, fedor и др.

Ретро: зимняя Ушба-84. (Альпинизм, сванетия, мфти, суслов, зимний альпинизм)
В студенческие зимние каникулы 1984г. группа альпинистов и туристов МФТИ поднялась по Гульскому леднику на Ушбинскую перемычку.
2 февраля совершила восхождение на С. Ушбу, 4 февраля – на Ю. Ушбу.

Сравнение систем блокировки станций страховки на трех точках.
Результаты испытаний фирмы СМС Rescue.

Проверено: мины есть! (Альпинизм, альпинизм, снаряжение, безопасность, спасательные работы, станции страховки)

Тема организации станций страховки для спасательных работ уже затрагивалась в статье «Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами». Представленная ниже статья –перевод упомянутых там материалов испытаний, проведенных в 2007 году фирмой СМС Rescue. Доклад "A Look at Load-Distributing and Load-Sharing Anchor Systems" был опубликован в материалах международного симпозиума по технически сложным спасательным работам (ITRS), проходившем в 2007 году в США. Электронную версию оригинала статьи на английском языке мы выложили в открытый доступ. Скачать ее можно по любой из следующих ссылок:
Onlinedisk
Depositfiles
Rapidshare

Хотя данные испытания имитировали условия проведения спасательных работ по стандартам профессиональных спасателей США, полученные результаты могут представлять интерес для всех альпинистов.

Хочется выразить большую благодарность Федору Фарберову за предоставленные материалы и помощь при работе над переводом. Фактически, статья – результат совместной работы в одной альпинистско-литературной «связке».
Перевод и комментарии – fedor, vgr.

Пo oднoимeннoй пoвecти B.Caнинa, o caмooтвepжeннoй paбoтe cпacaтeлeй, oбepeгaющиx бeзoпacнocть в paйoнe "пoлзyчиx" cнeжныx лaвин.
Haчaльник лaвиннoй cтaнции "Cнeжный бapc" ycтaл oбъяcнять нeпoceдaм-тypиcтaм, кaк oпacны лaвины . Toлькo тe нe пpинимaли пpeдocтepeжeния вcepьeз, пoкa нe cлyчилocь нecчacтьe...

Фильм "Белое проклятье" (Альпинизм, лавины, эльбрус, чегет, кавказ, видео)

поста нет

Пишет proklovvalera, 07.01.2010 12:42

Для чистоты RISKA пост убран

Всем поклонникам "Уллу-Тау" посвящается!
С наступающим Новым годом!

И чему теперь верить?... (Альпинизм, альпинизм, якоря, безопасность, снаряжение)

Интересно мнение людей, лазающих альпинистские маршруты 5Б и сложнее по поводу фотографии выше… (с карабином BD все ок, он на фотке для понимания размера якоря :))
Это – результат рабочего ИТО-шного срыва. Этот якорь (размер L, красноярский) был забит в вертикальную щель ПОЛНОСТЬЮ, то есть до верхней дырки в головке крюка, в него была прощелкнута страховочная веревка. Я встал на нем в верхние кольца крюконог, поставил выше фифу, опробовал – все ок, нагрузил всем телом – фифа вылетела. Момент в общем-то типичный, такое рано или поздно случается при ИТО. Именно поэтому срыв и рабочий.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Сегодня совершенно случайно по каналу Теленяня посмотрел советский мультфильм 1981 г. "Жил был Саушкин" третья серия......
Обалдел)))) Там такой класс, в альплагере не услышишь......
Просто в восторге, вот это пропаганда!!!!

Альпинизм в мультфильмах

"Хрустальный пик-2009": ВЫБИРАЕМ!!! (Альпинизм, голосование, номинанты, risk.ru, риск.ру, события)

Очень волнительный момент настал. Мы будем выбирать самого достойного поставить на полку наш "Хрустальный пик".

Номинантов много. Восхождения разные. Выбрать будет, однозначно, трудно. Но очень интересно!!!

Потому прошу вас, НЕ ТОРОПИТЕСЬ! Прочитайте все материалы. Забудьте, кто друг, а с кем вы не знакомы. Задайте себе вопрос, а уверены ли вы в принятом решении? И если не сомневаетесь, смело ставьте птицу напротив номинанта:)))

Под катом я напомню вам все презентации. Справедливости ради, в обратном порядке от того, в котором я выкладывала информацию!!!

В самом низу поста - голосовалка! Как мы и обещали: один человек - один голос!

Голосовать будем неделю. Результаты голосования будут скрыты до 5 декабря, когда на торжественном вечере ФАР мы вручим "Хрустальный пик-2009" от Risk.ru его обладателю!!!

Еще одна небольшая фотоподборка по Альпам - утренние и вечерние виды.
Маттерхорн перед рассветом:

Альпы. Фотоальбом: от заката до расвета (ч.2, горы)

Купил ребенку книжку со сказками. Среди них обнаружилась вот такая...

Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами. Ф. Фарберов. 2009г.

Часть III. Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.

Во время спасательных работ силами малой группы (1-2 спасателя) не всегда возможно организовать спуск пострадавшего с сопровождающим по наиболее безопасной схеме, так как это описано в I и II части (см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/ и http://www.risk.ru/users/fedor/6883/).
В первую очередь это относится к ситуациям самоспасения в двойке, когда состояние травмированного альпиниста требует спуска с сопровождением. В этом случае необходима организация одновременного спуска спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.
Основной способ организации такого спуска показан в этой главе.

Рис.1

Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке. (Альпинизм, спуск пострадавшего, подручные средства, спасательные работы, альпинизм)

Краткий отчет о походе с восхождениями на пики Революции, Коммунизма и Ленина (Памирский марафон-2009). (Альпинизм, маи, пик ленина, пик коммунизма, пик революции)

Наконец то до меня дошли первые фотки. Это фотографии одного из наших фотографов - Андрея Жарова. Их оказалось достаточно, чтобы проиллюстрировать краткий отчет о Памирском марафоне. К сожалению, жанр отчета, да еще и краткого, требует вовсе не художественных, а просто технических фото. Надеюсь, позже я еще покажу Памир во всей его красе, и помогут мне в этом Андрей Жаров и Иван Жданов.

А пока вашему вниманию предлагаются справочные сведения о походе. Кстати, прошли мы пешком по Памиру не 500 или 600 км, а 622 км. Из этого отчета вы узнаете маршрут, как он выглядит на карте и космоснимке, узнаете, из каких соображений он был спланирован, познакомитесь с составом участников и с их прошлыми заслугами, и кое-кто с удивлением обнаружит, что пики Революции, Коммунизма и Ленина - это еще не самое трудное, а есть еще и ледопады. Итак...