Пишет гоген, 15.02.2010 13:14

Первое зимнее прохождение супер-маршрута "Aux amis disparus" (ED 6b/ A3) на северной стене Маттерхорна (Альпинизм, франция, швейцария, церматт, альпы)

Французская связка Патрис Глерон Рапа (Patrice Glairon Rappaz) и Седрик Перия (Cedric Périllat) совершила первое зимнее прохождение "Aux amis disparus" (ED 6b/ A3) - экстремально сложной линии на северной стене Маттерхорна.

Маршрут проходит по, так называемому "Носу Цмутта", шестисот-метровой нависающей зоне в правой части стены. На прохождение всего маршрута французам понадобилось четыре дня, плюс еще один день на спуск по ребру "Хернли" - классике со стороны Швейцарии. "Нос Цмута" - очень сильно нависает, поэтому он практически всегда в сухом состоянии.
Проблемой при восхождении стали экстремально низкие температуры и сильный, пронизывающий ветер.

Маршрут "Aux amis disparus" был перво-пройден легендарной французской командой Патрик Габару (Patrick Gabarrou) и Лионел Доде (Lionel Daudet) в далеком 1992 году.

Патрис Глерон Рапа засветился как номенант на "Золотом Ледорубе" за прохождение нового маршрута на Нупцзе.