В этой части речь пойдет о снаряжении, которое используется для организации полиспастов.
Также рассматриваются вопросы безопасности применения различного снаряжения.

Ф. Фарберов 2007г

Часть II. Практические аспекты применения полиспастов в спасательных работах.

В этой части речь идет об общих принципах работы полиспастами.

Вопросы техники безопасности при работе с полиспастами и конкретные рекомендации по использованию различного снаряжения будут рассмотрены в третьей, заключительной части
статьи. Эта часть пока еще находится в работе, но, надеюсь, что скоро будет закончена.

Неожиданно для меня самого материал получился довольно объемный.
Потому заранее благодарен всем тем заинтересованным и терпеливым читателям кто осилит этот труд до конца.
Отработать все приведенные ниже схемы и оценить их плюсы и минусы вполне возможно в домашних условиях. Это очень помогает потом при работе в реальных условиях.
Думаю, что как начинающие так «продвинутые» пользователи полиспастов смогут найти здесь полезную для себя информацию.

Полиспасты для спасательных работ. Федор Фарберов 2007 г.

Владение системой подъема грузов с помощью полиспастов – это важный технический навык необходимый при проведении спасательных и высотных работ, организации навесных переправ и во многих других случаях. Этим навыком необходимо владеть альпинистам, спасателям, промышленным альпинистам, спелеологам, туристам и многим другим, кто работает с веревками.
К сожалению, в отечественной альпинистской и спасательной литературе трудно найти четкое, последовательное и понятное объяснение принципов работы полиспастных систем и методики работы с ними. Может быть, такие публикации и существуют, но мне пока не удалось их найти.
Как правило, информация либо отрывочная, либо устаревшая, либо излагается слишком сложно, либо и то и другое вместе.

Учеба в Канаде. Личные впечатления. Часть II

Я уже писал, что высокий уровень скальной подготовки и, в первую очередь лазания на естественных скалах с организацией собственных точек страховки – это обязательное требование для желающих стать горными гидами.
И действительно уровень лазания у всех студентов очень приличный. Скал в Канаде хватает, так что возможности для тренировок просто неограниченные. Очень популярны традиционные многоверевочные маршруты, которых много и они доступны, так как расположены недалеко от городов и дорог.

Ввиду того, что в полемике на тему гидов преобладали эмоции и домыслы, а по делу сказано совсем немного, мне, в первую очередь, хотелось в своих статьях дать именно фактический материал.
И именно поэтому я публикую свои личные впечатления и мнения в последнюю очередь.
Безусловно, в подобных заметках невозможно избежать субъективизма.
Но, тем не менее, я надеюсь, что заинтересованные читатели найдут в моих заметках, прежде всего, рациональное зерно и полезную информацию.
Сначала, коротко о том, как мне удалось попасть на учебу в Канаду.

III. «Подготовка горных гидов в Канаде»

Канадская Ассоциация Горных Гидов (Association of Canadian Mountain Guides; ACMG) проводит обучение и сертификацию гидов по следующим горным направлениям:

Скальный гид (Rock Guide). Работают на чисто скальных маршрутах в районах, где нет постоянных снежников и ледников.

Гид по альпинизму (Alpine Guide). Работают на любых маршрутах в горах. Зимой использование лыж допускается только на подходах.

Лыжный гид (Ski Guide). Работают на любых лыжных и сноубордических маршрутах (хели-ски, ски-тур, бэккантри-фрирайд и т.п.) в том числе и в районах с постоянным оледенением. Допускаются восхождения на технически несложные вершины.

Горный гид (Mountain Guide). Этот сертификат дает гиду международный статус IFMGA/UIAGM/IVBV. Чтобы стать Горным Гидом, необходимо получить сертификаты Гида по альпинизму и Лыжного гида. Горные гиды работают на любых маршрутах без ограничений.

Недавно у меня закончился сезон работы на хели-ски на Камчатке, а летний гидовский сезон еще не наступил. Так что есть время посидеть за компьютером и продолжить размещение статей на тему работы и подготовки горных гидов. Первая статья была размещена на «Риске» 5 февраля этого года. Для тех, кому интересно ссылка: http://www.risk.ru/users/fedor/394/

Статьи изначально были опубликованы на Маунтин.Ру.
Недавно они также вышли в журнале «ЭКС» №№ 46, 47.
Полагаю, что не все заинтересованные в данной теме охвачены этими изданиями и потому решил выложить их так же на Риске, который быстро вышел на ведущие позиции среди сайтов о горах.
Как я уже писал, цель моих заметок – помочь всем заинтересованным в данной теме составить более полное и последовательное представление о том, как организована подготовка профессиональных горных гидов за рубежом, что представляет собой работа горного гида, и в чем заключаются основные отличия гида от инструктора.
Статьи публикую с небольшими исправлениями и дополнениями.

В начале мая исполнится 25 лет восхождению на Эверест сборной команды СССР.

Восхождение на Эверест. В мае - 25 лет. (Альпинизм, юго-западная стена)

ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история. (Альпинизм, безопасность, снаряжение, школа альпинизма, dav-club-russland)

У каждого альпиниста есть петли, у тех, кто считается с весом используемого снаряжения это как правило тонкие динемовые петли. Но все ли отдают себе отчёт в правильности использования собственного материала, собственного снаряжения? Как показывает практика - не каждый. В прошлом году за океаном произошло нечто, что при более не удачном стечении обстоятельств могло закончиться несчастным случаем.

Очень тяжело читать о гибели молодых людей, только – только начавших свой путь в жизни и в горах. Хочу выразить свои соболезнования родным и близким погибших и попросить прощения за всех нас, кто сейчас активно обсуждает эту трагедию на разных форумах в Интернете. Поверьте, это не интерес к «жареному» - это необходимо для тех, кто жив и кто будет продолжать ходить в горы.
Хотел сначала ограничиться комментарием, но тема, на мой взгляд, серьезная, поэтому решил вынести её на Главную страницу сайта.

Давно собирался написать на тему лавинной подготовки альпинистов в России, но все как-то руки не доходили. К сожалению, и сейчас нет времени на полноценную статью.
Потому в этих заметках хочу скорее обозначить тему и поделиться информацией о лавинной безопасности.

I. О профессии горных гидов» Федор Фарберов.

Хочу предложить вниманию читателей «Риска» несколько статей о международном опыте подготовки горных гидов. Эта тема не так давно активно обсуждалась и на страницах печатных СМИ и в Интернете. Сейчас тема гидов сошла с первых полос и уже не так активно обсуждается. Но на самом деле для тех, кто связан с этой работой, она становиться все более актуальной. Профессия гида в России находиться еще в зародыше, даже до пеленок не доросла. Так что тем для обсуждения еще достаточно. Надеюсь, что представленная мной информация будет кому-то полезна.
Первоначально статьи были опубликованы на сайте mountan.ru.
На «Риске» публикую статьи небольшими исправлениями и дополнениями.

Международный опыт подготовки горных гидов (Бэккантри/Фрирайд, горные гиды ifmga/ uiagm/ ivbv, канада)