Выкладываю этот рассказ по просьбе Наталии Зениной

«Победа» - такая какая есть... (Альпинизм)

Хан-Тенгри. Властелин неба.

Хан-Тенгри. Властелин неба. (Альпинизм)

Лавина, 17го августа 2010 года сошедшая с Югов пика, опять унесла несколько жизней.
Хроника.

Таким мог увидеть Косиненко пик Коммунизма (7495) в 1908 г. Фото И. Жданова из кармана правой морены ледника Бивачного в 2,2 км от его устья (2009).

Первая конная "шестерка" на Бадахшанском Памире. (Альпинизм, косиненко, ледник федченко, ледник бивачный)

Сегодня я побывал на Московском городском братском кладбище. Оно совсем недалеко от моего дома - 10 минут на велике. Здесь похоронен полковник Генерального штаба Николай Иванович Косиненко, который геройски погиб 31 января 1917 г. Вчера мне удалось сделать маленькое историческое открытие. Оказывается, что полковник генерального штаба и выдающийся исследователь Памира капитан Косиненко - один и тот же человек!

Изучая историю Памира, невольно обращаешь внимание на отсутствие каких-либо биографических сведений о капитане Косиненко. Этот офицер известен своим знаменитым конным походом 1908 г. по маршруту:

Ош - Гульча - перевал Талдык - Алайская долина - Дароут-Курган - перевал Терсагар - кишлак Алтын-Мазар - ледник Федченко - радиальный выход на ледник Бивачный до устья S-образного ледника с перевала Большой Фонтан - радиальный выход по леднику Федченко до перевала Кашалаяк - река Беляндкиик - перевал Тахтакорум (4555,1А) - река Танымас - радиальный выход на ледник Грумм-Гржимайло - селение Кудара - селение Савноб - селение Рошорв - река Язгулемдара - перевал Нижний Хурджин (4750,2А) - река Рокзоу - река Язгулем - перевал Гушхон (4407,1А) - река Ванч - перевал Сытарги (4488,1Б-2А) - река Обихингоу - перевал Гардани-Кафтар (3745,1А) - река Сурхоб - Алайская долина - Фергана.

Одно только перечисление этих названий ласкает слух фанатам Памира. А это всё было в 1908 году верхом на лошадях!

При спуске с пика Победы погибли трое альпинистов Среди них был Андрюха Байназаров из Узбекистана.
Сегодня был ошарашен известием.

УФА, 2 сен - РИА Новости, Рамиля Салихова. Три альпиниста - один уфимец и двое жителей Красноярска, покорившие пик Победы горы Тянь-Шань с группой спортсменов из разных регионов страны, погибли при спуске с вершины, по предварительным данным, от отека мозга, сообщил РИА Новости в четверг представитель отдела туризма министерства молодежи и спорта Башкирии.

Зимой 1987-88 мне впервые попала в руки книга Юрия Роста «Эверест-82». Я читал её, как приключенческий роман Жюля Верна – ночами, под одеялом. Я жил этим миром настолько же, насколько им жили обитатели книги – великие путешественники и альпинисты. Это было первое моё столкновение с миром высотного альпинизма, с миром Тамма и Мысловского, Ильинского, Ефимова, Хрищатого и всех остальных – и с Гималаями в том числе.

Книга о трагедии на К2 в 2008 году.

No Way Down by Graham Bowley (Альпинизм)

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Пo oднoимeннoй пoвecти B.Caнинa, o caмooтвepжeннoй paбoтe cпacaтeлeй, oбepeгaющиx бeзoпacнocть в paйoнe "пoлзyчиx" cнeжныx лaвин.
Haчaльник лaвиннoй cтaнции "Cнeжный бapc" ycтaл oбъяcнять нeпoceдaм-тypиcтaм, кaк oпacны лaвины . Toлькo тe нe пpинимaли пpeдocтepeжeния вcepьeз, пoкa нe cлyчилocь нecчacтьe...

Фильм "Белое проклятье" (Альпинизм, лавины, эльбрус, чегет, кавказ, видео)

Автор заранее просит прощения у всех участников Украинских сборов, нечаянно засветившихся в хфильме:))))))

Номинанты «Хрустального пика-2009»: пик Победы по Северо-Восточному контрфорсу (Альпинизм, победа, виктор коваль, сергей кондрашкин, риск.ру, хрустальный пик, события, risk.ru, горы, маршрут журавлева)
Маршрут Журавлева на пик Победы

Опять двойка. Опять Победа.

Виктор Коваль и Сергей Кондрашкин
прошли маршрут Журавлева на Победу Главную. За что и номинированы пользователями Risk.ru на «Хрустальный пик»!

Мы уже читали многое об этом восхождении. Кое-что могло остаться за кадром – так что поговорим о деталях.

А соревноваться надо, иначе нас неправильно посчитают... (Альпинизм)

А это что за гора?

Многие негативно или индифферентно относятся к соревнованиям у горопроходцев (альпинистов, горных туристов и водосплавщиков), и не понимают, зачем это все нужно, и что было бы, если бы всего этого не было.

просто красивый фильм сделанный по итогу похода 5 к.с.

Совершенно случайно наткнулся в Интернете и зачитался так, что не пошёл на занятия! интересно очень, о восхождении на пик Сталина (пик Коммунизма, пик Исмоила Сомони). Черт, вот времена были! Рекомендую всем!

Спасатель
"Для меня будто ветром задуло костер, когда он не вернулся из боя..." В. Высоцкий

Из Душанбе пришло скорбное известие: 17 ноября 1998 г. умер Владимир Сергеевич Машков. Выдающийся альпинист, он любил землю, где прожил свою жизнь – Таджикистан, любил горы своей республики. Его энергией, его трудом была создана, наверное, самая высотная на Земле научная лаборатория – биологическая станция на Памирском Фирновом плато (6200 м). В последние годы он очень много сделал для того, чтобы, несмотря на идиотизм современной эпохи в России и Таджикистане, люди всего мира могли бы по-прежнему приезжать на встречу к высочайшим вершинам его родного и любимого им Памира.