"Недавно из похода по Западному Памиру вернулась группа туристов-томичей. Памир очаровал их своими заоблачными вершинами, ослепительно белыми снегами, неповторимой дикой красотой. И они решили: придем сюда зимой.
Тогда же родилась дерзкая мысль пройти ледник Федченко, самый длинный в Союзе, на лыжах. До них на это не решался никто.
Свой план ребята вынашивали пять лет. И вот они в походе. Было тепло, светило яркое солнце. В его лучах ослепительно сияли горные вершины. Но у перевала Язгулемский погода вдруг резко изменилась. Температура упала до минус двадцати. Подул сильный ветер. Началась пурга...
Горы коварны. На каждом шагу тебя подстерегает опасность.
...Все произошло в считанные доли секунды. Игорь Шурыгин завис в трещине, пролетев метров 10-12. В таких случаях, главное - без паники..."
газета "Красное знамя" 9 января 1971г.

Ледник Федченко на лыжах впервые. Дневник 1970 года. (Путешествия, лыжи, турклуб янтарь)

Итоги фестиваля "Саввушка 2013г - Red Point Конфест" памяти Виталия Горелика (Альпинизм, драйтулиг, открытые скалы россии, виталий горелик, vento, тред, томск, скальный фестиваль, скалолазание)

Завершился RedPoint КонФест 2013 памяти нашего общего друга, замечательного альпиниста и просто отличного Человека - Виталия Горелика.

21 декабря 2012 года. Утро. Темно. Проснулся с устойчивым чувством ужаса:"Я еще здесь или уже там?"

Интервью Ильяса Тухватулина. я пробовал его выложить из "вконтакте", не получилось. Заходите и смотрите так. Оно на главной страничке. страничка открыта. http://vk.com/id4671107
Спасибо Дмитрию Кленову, за выложенный на "ненавистный" для меня ютюб материал. Теперь его можно посмотреть всем.

Школа горных гидов в Ала-Арче, Киргизия (Альпинизм, горный гид, горные гида, ала-арча)

С первого по десятое октября в Ала-Арче прошло обучение 1-го семестра третьего потока киргизской школы гидов KMGA. На Рацека на этот раз собрались 8 студентов из Казахстана, России, Украины, Латвии, самой Киргизии, один аспирант из второго потока в качестве стажера и три тренера (преподавателя) из числа закончивших первый поток.

Пик Ленина, пик Корженевской, пик Коммунизма – 2012. …или «..парня в горы тяни, рискни…….там поймешь кто такой..» (Альпинизм)

Краткий очерк об экспедиции 2012 года двойки камчадалов, и о том какие «парни» встречаются в горах.
О «парне», который на 7300 бросил своего товарища написано в конце статьи, т.к. произошло это на пике Коммунизма, заключительной горе нашей экспедиции.

Ты помнишь как все начиналось?

Рассказ о мужской дружбе (Альпинизм, нескородов, красноярск, новосибирск)

Тень Победы. Памяти Серёги. (Альпинизм, сергей лавров, хан-тенгри, пик победы)

…Там снег, там столько снега,
Что если б я там не был сам,
Я б не поверил, что бывает столько снега,
Что земля не видит неба,
И звёзды не видать с вершин…
Из песни группы «Високосный год»

Сегодня ровно 2 года, как мы стояли на вершине Победы, сегодня ровно 10 месяцев, как погиб наш Серёга Лавров. Статья была написана в 2010, под влиянием тех эмоций и того мироощущения. Сейчас все по-другому. Но, это не важно. Серёги больше нет. Он был одним из лучших людей, которых я знала, жаль, что так недолго.

Вдали от Хана и Победы, легко досягаемый, уютный и теплый ТЯНЬ-ШАНЬ.

Ущелье Чон-Кемин

Теплый Тянь-Шань (Путешествия, киргизия, фотография, диковский)

Четверть века назад в июле 1987 года первый, и, до сих пор, единственный, раз пройден один из самых сложных перевалов Центрального Памира, соединяющий ледник Аю-Джилга с ледником Одиннадцати(Бивачный).

Двадцать пять лет спустя! (Горный туризм, харьковский институт радиоэлектроники, 1987, калинина, гармо)

Для Сергея Колышева. Поздравляю

ХАН-ТЕНГРИ (рисунок гор, пастель)
Пастель, бумага, набросок

Была у меня в детстве мечта - лодка.

Сначала дед обещал построить, но, к сожалению, не успел...
Потом батину "Лисичанку" донашивал...
А как увидел байдарку, понял - любовь с первого взгляда!

Байдарка. Каркасная. На все случаи жизни. (Вода, нерис, каркасная байдарка)

20 февраля 2012 года, в Московском центре международной торговли прошла пресс конференция Российской сборной, совершавшей зимнее восхождение на К2

Хочется поделиться с уважаемыми форумчанами одной идеей отдыха в горах.

Место - массив Дурмитор, Динарские Альпы, Черногория.
Высшая точка - пик Боботов кук (Bobotov kuk, 2523 м).
Сезон - июнь - сентябрь.

Я побывал в этих горах в июне 2008-го и влюбился в Черногорию по уши! Во-первых, черногорцы - наши братья-славяне. Очень приятно находится среди людей, которые тепло к тебе относятся. Во-вторых, это прекрастное место чтобы совместить отдых на море и в горах. При этом инфраструктура, наличие отличных троп, недорогая но очень кусная кухня (мясо, прекрасная рыба!) - все это, как мне кажется, идеально подходит для отдыха всей семьей.

Мое соло-путешествие по Черногории длилось две недели. Первую я провел на море (разумеется, активно), вторую - в горах. На море я покатался на велосипеде вокруг чудесной Которской бухты и совершил вылазку на вершину Velji Vrh (1311 м). В горах - совершил несложные восхождения на треккинговые вершины национального парка Дурмитор: Цервена Греда (2164 м), Меджет (2287 м), Савин кук (2313 м), Боботов кук (2523 м) и Прутас (2393 м).

Несколько фотографий с этого путешествия:

Ледяная пещера

Виталий Романович Горелик
10.03.1967 – 06. 02. 2012

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Интервью с Денисом Березовским
(с благодарностью Москомспорту и ФАиС г. Москвы за поддержку)

Возвращаясь к Чемпионату России по скайраннингу... (чемпионат россии, березовский)

В августе этого года в Северной Осетии прошёл Чемпионат России по скайраннингу, о котором можно было прочитать, например, здесь или здесь.

Забег стартовал у села Даргавс (ок. 1500 м), проходил через Зелёный перевал (1791 м) и вёл на вершину горы (2823 м), обсуждение правильного названия которой вылилось в лёгкий троллинг в комментариях к этой новости. В общем, не то Чизджинхох, не то Чижитыхох, не то ещё как-то иначе, но похоже по звучанию. Затем участникам предстояло спуститься по пути подъёма и финишировать на месте старта. Перепад высот, согласно официальным данным, – 1323 метра.

Вид на пик Победы и Важа Пшавела из МАЛ на Южном Иныльчеке.

В августе 1989 года, две маёвские команды горных туристов, после прохождения траверса Мраморной Стены одной из них, и совместного восхождения на Хан-Тенгри, спустились в МАЛ для встречи с Валентином Божуковым. Ещё в Москве была договорённость о совместном восхождении на Победу и определении возможности спуска тела Илико Габлиани.

5 августа,уезжая с гор домой,присутствовал при "историческом событии"-убирали пограничный пост.Урезали погранзону.Возрадовался-неужели разум побеждает!