Байдарка. Каркасная. На все случаи жизни.
Была у меня в детстве мечта - лодка.
Сначала дед обещал построить, но, к сожалению, не успел...
Потом батину "Лисичанку" донашивал...
А как увидел байдарку, понял - любовь с первого взгляда!
Сначала дед обещал построить, но, к сожалению, не успел...
Потом батину "Лисичанку" донашивал...
А как увидел байдарку, понял - любовь с первого взгляда!
Долго ли, коротко...
Рюкзак и горы встали на первый план, мечта о байдарке легла в дрейф, но никуда не исчезла - так и стояла на рейде в глубинах моих мечт.
С тем и жил.
Время шло. Удалось скопить немного денег, и вот я снова вижу себя капитаном собственного судна!
И что казалось бы проще: хотел Таймень-2 - получай модернизированный вариант Нерис-2-Алю.
Но из тумана вышла Нерис-2-Валькирия...
И завязался между ними бой, а в моей голове - спор: какую же из них выбрать?!...
Из того, что знаю на собственном опыте:
Нерис-2-Алю (Таймень-2):
- возможность посадить в грузовой отсек пассажира;
- из-за того, что гребцы сидят на большом расстоянии друг от друга, исключается возможность цепляться веслами (на соревнованиях, к примеру).
Нерис-2-Валькирия:
Вот тут-то и вопрос номер раз: производитель позиционирует ее как "испытана множеством сложных походов, как по порожистым рекам, так и по морям".
Ходил ли кто-нибудь на байдарках подобного класса по морю?
Как они себя будут вести, если попробовать обойти на них Крым?...
Какие еще достоинства и недостатки можно назвать в адрес каждой?
50
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Автору: обе байдарки - говно. Бери Салют-3, не ошибешься!
У меня реально стоит вопрос выбора - вот и спросил.
Салют-3 - большая очень, не хочу. Двойку хочу.
Ссылку на сайт производителя представленных байдарок, для избежания лишних вопросов, удалил.
универсальных не бывает)))))
Нерис весьма посредственная посуда(((((((((((
если каркасники ---то тритоновские лучше
Я хотел байдарку для равнинных рек и озер.
А потом вычитал, что на каркасных байдах оказывается можно и по морю ходить....
Вот и спрашиваю: можно ли? И как себя в море зарекомендовали каркасные?
Просто для меня море и каркасная байда - как-то оооочень далеко! :-)
Но вот загорелся...
Вот и спрашиваю: можно ли?
Ходить по морю можно, но если поймает ГИМС, то нельзя.
Я имел ввиду поведение каркасной байдарки в море. :-)
На видео, которое выложили ниже, море на море не похоже - такое тихое и спокойное.... :-)))
Но про ГИМС спасибо, не знал.
Ты с начало найди его Салют, а потом бухти...
Понимал-бы чего... Кламбер....
1) Большее расстояние между гребцами позволяет, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, легче управлять байдаркой (на соревнованиях, к примеру)
2) На Тайменях ходим по Белому морю почти каждый год, начиная с 1998. Например от Кеми до Соловков.
На море, однозначно, каркасная байда лучше надувных (если не идёт речь о прогулках вдоль берега в штиль).
А то, что нос у Тайменя короткий - не зарывается в волны?
Длинный, как к примеру на красной, не лучше в таком случае будет?
Пассажиров часто в двойку берете?
На море индикатор "допустимости" у нас - белые барашки на волне. Нос тайменя короткий - так и волна на море положе пресной волны. На мели, у берега - там конечно волна круче становится.
Смирное, с травкой у берега.... :-)
Приехал с гор, друг выпытывает что там, да как, куда сходили, где побывали...
"...да там такая погода ужасная была!!!.... Да там такой снег сыпал!!!... Да там дождь 2 недели не выключали!!!..."
А на фотографиях - солнце, небо голубое..... :-)))
Если матрос не будет весить существенно больше капитана, то не будет зарываться в валы или волны, нос у тайменя обычно не грузится тяжёлыми вещами. Волну бьёт великолепно больше за счёт обводов, чаще заливает с бортов по центру.
Таймень на соревнованиях особенно слаломе не очень, а у Нериса 2-ки есть награды на длинных гонках.
А если третьего в Валькирию?
Просто лодку ведь не на год беру, а не за горами то время, когда дети появятся... Хочется и чтоб всем вместе было недолго, недалеко плавать.
- http://www.sevprostor.ru/podgotovka-k-puteshestviyu/equipment/295-----.html
После прочтения и ознакомления с этим интернет ресурсом, вопрос отпал сам собой))
Удачи!
В управлении за счёт длины переднему немного труднее убрать нос дуговым или зацепом.
Когда выбирал мой друг я ему посоветовал не слушать особо тех людей, которые кричали "конечно Таймень" -- Валькирия тоже хороша и интересна в этом классе. Ещё мне было интересно посмотреть на неё. Мои выводы об увиденном в Валькирии описаны выше.
Выбор всё равно за Вами. Я наверное бы брал Таймень как лодку для длительных несложных(1-2к) путешествий, хотя с удовольствием бы прошёл и на Валькирии. Ребята в поезде обращали внимание на Варзугу-3(или Вуокса-3 уже не помню) как лодку того же класса.
P.S. Главное, чтоб лодка была своя. А какие у вас с ней будут отношения и любовь это уже дело времени.
а по выбору весел, вот информация - http://kayakmarket.com.ua/news/9759.aspx
Все нашел, все перечитал. :-)
И за весла спасибо!
Врядли мы поможем Вам решиться, всё-таки последнее слово за Вами.
А чем это хорошо/плохо?
Может и не плохо. Воочию не видел, чтоб хоть одна деревянная деталь у Нериса ломалась, но я не много видел. Деревянные замены уплывшим после галстуков фальшбортам на Таймене видел.
Капитану асимметричное:
А матросу симметричное:
Так?
С учётом того, что Вы собираетесь ходить по равнинным рекам, озёрам, морям получается, что суда практически не будут подверженны каким-то сильным ударам. Тогда как по мне оба судна почти равносильны и выбор лишь в том насколько у вас длинные ноги, какая загрузка лодки вам удобнее и как много места вы хотите для пассажира.
Плюс Тайменя в том, что грузовой отсек подходит для ребёнка и для лодки есть фартук на три кокпита. На Нерис-2 грузовой отсек как-то маловато выглядит для пассажира.
В Нерис-2 незамкнутые шпангоуты и в этом случае людям с длинными ногами сидеть попроще.
Загрузка носа и кормы может удобна при переносе лодке неразгруженной, но не так удобна по расположению герм, хотя возможно это дело привычки.
На Таймене будет проще с неопытным матросом и разным темпом гребли из-за удалённости гребцов
P.S. Тем самым я подтвердил сказанное в посте. Может там и ответ есть на вопрос ;)
Так что...
Алю-2. :-)
Кто знает, с кем можно пообщаться на эту тему? Или почитать что полезное?
Да потому же ГИМСу: как и что, чтобы мимо них, а если и пристанут, что делать?...
Путь осилит идущий .