Байдарка. Каркасная. На все случаи жизни.

Пишет Sanchi, 05.05.2012 18:36

Была у меня в детстве мечта - лодка.

Сначала дед обещал построить, но, к сожалению, не успел...
Потом батину "Лисичанку" донашивал...
А как увидел байдарку, понял - любовь с первого взгляда!
Байдарка. Каркасная. На все случаи жизни. (Вода, нерис, каркасная байдарка)




Долго ли, коротко...
Рюкзак и горы встали на первый план, мечта о байдарке легла в дрейф, но никуда не исчезла - так и стояла на рейде в глубинах моих мечт.
С тем и жил.

Время шло. Удалось скопить немного денег, и вот я снова вижу себя капитаном собственного судна!
И что казалось бы проще: хотел Таймень-2 - получай модернизированный вариант Нерис-2-Алю.
Байдарка. Каркасная. На все случаи жизни. (Вода, нерис, каркасная байдарка)

Но из тумана вышла Нерис-2-Валькирия...
Байдарка. Каркасная. На все случаи жизни. (Вода, нерис, каркасная байдарка)

И завязался между ними бой, а в моей голове - спор: какую же из них выбрать?!...

Из того, что знаю на собственном опыте:
Нерис-2-Алю (Таймень-2):
- возможность посадить в грузовой отсек пассажира;
- из-за того, что гребцы сидят на большом расстоянии друг от друга, исключается возможность цепляться веслами (на соревнованиях, к примеру).

Нерис-2-Валькирия:
Вот тут-то и вопрос номер раз: производитель позиционирует ее как "испытана множеством сложных походов, как по порожистым рекам, так и по морям".

Ходил ли кто-нибудь на байдарках подобного класса по морю?
Как они себя будут вести, если попробовать обойти на них Крым?...
Какие еще достоинства и недостатки можно назвать в адрес каждой?

50


Комментарии:
2
Какая однако нынче качественная реклама пошла.

Автору: обе байдарки - говно. Бери Салют-3, не ошибешься!

2
Это ни разу не реклама.
У меня реально стоит вопрос выбора - вот и спросил.

Салют-3 - большая очень, не хочу. Двойку хочу.


Ссылку на сайт производителя представленных байдарок, для избежания лишних вопросов, удалил.

0
какая байдарка? зависит от того для чего тебе байдарка!
универсальных не бывает)))))
Нерис весьма посредственная посуда(((((((((((
если каркасники ---то тритоновские лучше


0
Сам ты ка....а.
Ты с начало найди его Салют, а потом бухти...
Понимал-бы чего... Кламбер....

0
...- из-за того, что гребцы сидят на большом расстоянии друг от друга, исключается возможность цепляться веслами (на соревнованиях, к примеру)...
1) Большее расстояние между гребцами позволяет, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, легче управлять байдаркой (на соревнованиях, к примеру)
2) На Тайменях ходим по Белому морю почти каждый год, начиная с 1998. Например от Кеми до Соловков.
На море, однозначно, каркасная байда лучше надувных (если не идёт речь о прогулках вдоль берега в штиль).

0
А если не штиль? Какое волнение моря допустимо?

А то, что нос у Тайменя короткий - не зарывается в волны?
Длинный, как к примеру на красной, не лучше в таком случае будет?


Пассажиров часто в двойку берете?

0
Третьего в "двойку" берём в случае необходимости в простых походах.
На море индикатор "допустимости" у нас - белые барашки на волне. Нос тайменя короткий - так и волна на море положе пресной волны. На мели, у берега - там конечно волна круче становится.

1
Возможно вас заинтересует, как мы на Соловки шли-



0
Третьего вполне себе.

Если матрос не будет весить существенно больше капитана, то не будет зарываться в валы или волны, нос у тайменя обычно не грузится тяжёлыми вещами. Волну бьёт великолепно больше за счёт обводов, чаще заливает с бортов по центру.

Таймень на соревнованиях особенно слаломе не очень, а у Нериса 2-ки есть награды на длинных гонках.


0
Тоже стоял перед такой дилеммой, но доверился опыту , ребят которые ходят по Арктике на таких лодках:

- http://www.sevprostor.ru/podgotovka-k-puteshestviyu/equipment/295-----.html
После прочтения и ознакомления с этим интернет ресурсом, вопрос отпал сам собой))
Удачи!

0
И зря отпал. В Валькирии есть один весьма существенный минус: шпангоуты не держат стрингера в некоторых местах и располагаются вплотную к шкуре. От этого есть проблема, что при соударении в районе шпангоута шкура не защищена протектором. Конструкция в которой стрингера крепятся к шпангоутам за счёт натяжения шкуры выглядит сомнительно.

В управлении за счёт длины переднему немного труднее убрать нос дуговым или зацепом.

Когда выбирал мой друг я ему посоветовал не слушать особо тех людей, которые кричали "конечно Таймень" -- Валькирия тоже хороша и интересна в этом классе. Ещё мне было интересно посмотреть на неё. Мои выводы об увиденном в Валькирии описаны выше.

Выбор всё равно за Вами. Я наверное бы брал Таймень как лодку для длительных несложных(1-2к) путешествий, хотя с удовольствием бы прошёл и на Валькирии. Ребята в поезде обращали внимание на Варзугу-3(или Вуокса-3 уже не помню) как лодку того же класса.

P.S. Главное, чтоб лодка была своя. А какие у вас с ней будут отношения и любовь это уже дело времени.

0
Так на которых лодках ребята ходят в Арктику?? :-)

0
Выше взор свой поднимите)

а по выбору весел, вот информация - http://kayakmarket.com.ua/news/9759.aspx


0
Эээээх, только остановлю выбор на одной, как всплывет какой-то нюанс и переключаюсь на другую!! И снова, и снова!... :-)

0
Смотрел видео по поводу Alu, оказывается у ней передний и задний набор имеют деревянную вставку.

Врядли мы поможем Вам решиться, всё-таки последнее слово за Вами.

0
по поводу Alu, оказывается у ней передний и задний набор имеют деревянную вставку.

А чем это хорошо/плохо?


0
Вот еще вопрос по веслам:

Капитану асимметричное:


А матросу симметричное:


Так?

0
Кто как привык

0
Ещё такой момент осознал.

С учётом того, что Вы собираетесь ходить по равнинным рекам, озёрам, морям получается, что суда практически не будут подверженны каким-то сильным ударам. Тогда как по мне оба судна почти равносильны и выбор лишь в том насколько у вас длинные ноги, какая загрузка лодки вам удобнее и как много места вы хотите для пассажира.

Плюс Тайменя в том, что грузовой отсек подходит для ребёнка и для лодки есть фартук на три кокпита. На Нерис-2 грузовой отсек как-то маловато выглядит для пассажира.
В Нерис-2 незамкнутые шпангоуты и в этом случае людям с длинными ногами сидеть попроще.
Загрузка носа и кормы может удобна при переносе лодке неразгруженной, но не так удобна по расположению герм, хотя возможно это дело привычки.

На Таймене будет проще с неопытным матросом и разным темпом гребли из-за удалённости гребцов

P.S. Тем самым я подтвердил сказанное в посте. Может там и ответ есть на вопрос ;)

0
Еще и друг пару слов сказал...
Так что...


Алю-2. :-)

0
Вот она, моя красавица! :-)

0
Все-таки хочу пройти вдоль Крыма на байдарке...

Кто знает, с кем можно пообщаться на эту тему? Или почитать что полезное?
Да потому же ГИМСу: как и что, чтобы мимо них, а если и пристанут, что делать?...

0
С Фантиком!

0
Семь футов под килем! Удачи!!
Путь осилит идущий .

0
тема очень старая, но может кому-то будет интересно. Использую байдарку Нерис Валькирия 2 и очень доволен, до этого плавал на тайменях. Ходовые качества тайменя и Валькирии конечно не сравнимы это как управлять икарусом и хорошим немецким автомобилем, а ведь валькирия по обводам копия немецкой RZ 85, в общем из каркасных байдарок обладает самыми лучшими скоростными характеристиками. Очень быстро обгоняет тайменя 2-ку или 3-ку легко держит скорость. Острый высокий нос чудесно режет волну, длинная низкая корма очень хорошо сходит с волны. Обводы отлично выверены, идеальная развесовка, и лично я считаю для каркасной байдарки практически идеальными. Набору скорости и маневренности как раз способствует близкая посадка гребцов, по загрузке не возникает никаких проблем(очень большие нос и корма). За многолетнюю эксплуатацию фанерных шпангоутов, в том числе на море, оказалось что их сложно сломать. Смешно читать комментарии по поводу фанерных шпангоутов и близкой посадки гребцов))).

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru