Журнал ALPIN за апрель: Непал. Гималаи. Конгде 6187 м.

Пишет гоген, 31.03.2008 01:34

Открыв вчера альпинистский журнал ALPIN (извините за своеобразную тавтологию) обнаружил заметку о восхождении Белоусова и Новикова на Конгде, было приятно читать лестный отзыв о русских соклубниках. Вот решил перевести несколько строк.

ЛЁГКИЕ РУССКИЕ

Русский экспедиционный стиль повсеместно считается старомодным и весьма устаревшим: цепочки высотных лагерей, нитка перил от подножья до вершины и тяжелые грузы. Этой зимой два альпиниста, Владимир Белоусов и Александр Новиков продемонстрировали в Гималаях, что этот стиль не стоит обобщая приписывать всем русским. Хоть для Гималайских масштабов Конгде со своими 6187 метрами не очень высокая вершина стоит обратить внимание на стиль этого восхождения. Русские лезли с лёгкими рюкзаками и с планом траверса всего массива в голове.

Для своего маршрута Белоусов с Новиковым выбрали линию ведущую к седловине между Конгде Ло и Конгде Нуп. Маршрут праву проходит через правую часть легендарной северной стены (Hungo Face) Конгде Ло, на которой находится одна из потрясающих и знаменитых линий Breashers-Low (WI6, 1200 м, 1982). Парни стартанули 8 января, снаряженные двумя маленькими рюкзаками, одним спальным мешком, Библером, одной 8-мм-ой верёвкой, парой камалотов, шестью ледобурами и двумя жюмарами. Через два дня лазанья они достигли юго-западного гребеня, около 100м ниже вершины.

Из за сильного ветра не удалось установить палатку и они пересидели без сна ночь с температурами до -20°C. На следующий день, в 9.30 они стояли на вершине Конгде. Их маршрут "Chicory" получился 50° на ледовых участках, пять ключевых участков имеют сложность до WI4, M4. После успешного восхождения парням пришлось потратить ещё 2 дня на спуск в долину и базовый лагерь.

Пояснения пиктограмм:

- Северная стена зимой? Ну я даже не знаю...
- Если даже русские страдают, то это значит что там совсем тяжко...
- Столько мужества и дерзости! Респект!..
- Прекрасный дебют в высотном альпинизме...

-------------------------------------------------------------------------------------------

Ребят, ещё раз от души мои поздравления!