Порой на дюльфере мы сталкиваемся с очень неприятной проблемой: спустился последний, начинаем продергивать, и вдруг система, соединяющая 2 веревки, цепляется за выступ, и «Твою дивизию!.. Твою дивизию!..Твою дивизию…» вторит эхо.
Дамы и господа, хочу продемонстрировать и обсудить с вами один из способов продергивания. Этот способ нам показал опытный, авторитетный альпинист-инструктор. Суть в следующем. Две веревки, по которым дюльферяет последний, соединены обычным проводником (рис 1) без контролек. Преимущество этого узла состоит в том, что на перегибе он переворачивается в положение наименьшего сопротивления. Ради эксперимента попробуйте провести этот узел под нагрузкой через крутой перегиб, например через стол под углом 90 град (рис 2), и вы увидите, как узел сам собой повернется в сторону наименьшего сопротивления (рис 3).

Прокомментируйте безопасность и рационализм, пожалуйста.

Дюльферная станция (Альпинизм, узлы, безопасность)

Аксаут-Домбай - 2012. Фотоальбом (Горный туризм, горный туризм, поход, кчр, кавказ, горы)

В июле 2012 г. мы прошли горный поход 3 к.с. на Западном Кавказе в районе Аксаута-Домбая...

Хрустальные дни. (Альпинизм, соло, перевал памяти отцов, перевал хрустальный, семёнов-баши)

Очень мне понравилась такая практика активного отдыха,
как выйти в красивое ущелье,
встать у красивого озера,
и сбегать налегке на красивую вершину
по ребру.
Именно по ребру, а не иначе.

13 сентября состоялось техническое открытие первого в Краснодаре скалолазного центра.

Открытие скалодрома клуба Стремление в Краснодаре (Скалолазание, клуб стремление)

Кышкаджер. Воплощение мечты (как два солиста сыграли дуэтом). (Альпинизм, эпчик, юмор, кичкинясу)

Мечта зародилась больше 2 лет назад в том числе и благодаря этой фоте Миши Голубева.

Нахар-2012

Пишет shikin, 06.09.2012 20:35

Нахар-2012 (Альпинизм, двузубка)

Район Нахара – один из «забытых» районов западного Кавказа. Впрочем, «забытый» только альпинистами. Когда-то давно здесь располагался один из многочисленных советских альпинистских лагерей. Сейчас это место хорошо освоено туристами различных мастей, больше всего рыбаков, грибников-ягодников и просто отдыхающих на природе.

Собираюсь в район Архыза в промежуток с 15 по 30 сентября дней на 7-10. Кто может что сказать о погодных условиях в районе хребта Абишира-Ахуба в эти сроки? Есть ли вообще смысл в это время туда ехать? Какой транспорт из Кисловодска, Пятигорска, Минвод, Невиномысска ходит до пос. Архыз и обратно; сколько стоит; расписание. Очень не хочется одному тратиться на такси :( А может кто-то в эти сроки едет туда и может меня попутно захватить? Если кто-то захочет составить компанию на маршруте, буду рад :-)

Август 2012. Кавказ. КЧР. (Горный туризм)

С 24 по 29 августа мы вдвоём с Сергеем из Чебоксар (isn) прошли маленький походик по маршруту: г. Теберда - дол. Джемагат - дол. Кышкаджер - пер. Кышкаджер (1А, 3200) - дол. Кичкинясу - пер. Кышкаджер сев. (1А, 3400) + в. 3567 м (рад.) - пер. Даут-Кичкинясу (н/к, 2950, рад.) - пер. Кичкинясу-Кенделлесу (1А, 3100, п/п) - дол. Кенделлесу - пер. Эпчик юж. (н/к, 3050) - дол. Эпчик - дол. Джемагат - г. Теберда.

Июль 2012, Кавказ, КЧР (Горный туризм)

Хочу представить сообществу несколько панорамок с июльских походов этого года по Кавказу, КЧР.

Вопросы по Западному Кавказу (Альпинизм, домбай, аксаут)

Есть три вопроса по Западному Кавказу. Конкретно - по району Домбая-Аксаута...

В мае этого года я и мои друзья решили снова посетить Кавказ и пройти всем (ну или почти всем) известный маршрут - 30ку. Буду очень рад, если этот рассказ поможет тем, кто решит повторить наши подвиги.
Не буду утверждать, что наш маршрут в точности повторяет знаменитую классическую 30ку, но по сути это мало что меняет.

Весенние Фиштишисты (30ка с восхождением на г.Фишт май 2012, Альпинизм, адыгея, лагонаки, фишт.)

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Нажимаю на паузу. Оборачиваюсь назад.
Вглядываюсь в прошлое из суетного настоящего.
На цветущий утерянный райский сад
Я смотрю заворожено глазами старого ящера.

Нагулявшись в июне по лесам в районе родного города и накатавшись на велосипеде вдоволь в районе Царевщины и Курумоча, устав от однообразия, собрал рюкзак, сел в поезд №361 и 30.06. поздним вечером поехал на свой любимый Кавказ. Со 2 июля по 19 августа я непрерывно был там. Сначала в двух походах по КЧР:

Подборка фотографий из походов и восхождений в Архызе минувшим летом.

Один из залогов успеха нашего проекта, заключается в том, что в походе надо есть сытно и вкусно. А для этого надо не полениться и приготовить вкусную и полезную пищу, которая будет восстанавливать силы и радовать желудки.

А теперь о кулинарии! (Горный туризм, турклуб маи, risk team, подготовка к походу, adidas, питание, полёт над тянь-шанем)

Или несколько слов о Хане,
где многие из нас оставили свое Сердце, чтобы рано или поздно вернуться за ним!

Лунная ночь над Хан-Тенгри... Мечта и Сказка...

Горы здесь повсюду – без конца и без края. Они исчезают за линией горизонта, но не кончаются.
Они, как огромный сказочный город – хай-вэи извилистых ледников петляют между небоскребами снежных вершин.

Для тех, кто хотел бы это увидеть вновь...

Хэппи-Энд.

ФОТО 121 07:18 06-07-2010
(Ночью был ветер, дождь, гроза. Утро туманное, утро сырое.)
Хорошо там, где нас нет-4 (Запрещённые прогулки по заповедным местам). (Альпинизм, домбай, чучхур, соло)

(Снимки лучше разворачивать пошире)