Август 2012. Кавказ. КЧР.

Пишет ФанКав, 01.09.2012 17:54

Август 2012. Кавказ. КЧР. (Горный туризм)

С 24 по 29 августа мы вдвоём с Сергеем из Чебоксар (isn) прошли маленький походик по маршруту: г. Теберда - дол. Джемагат - дол. Кышкаджер - пер. Кышкаджер (1А, 3200) - дол. Кичкинясу - пер. Кышкаджер сев. (1А, 3400) + в. 3567 м (рад.) - пер. Даут-Кичкинясу (н/к, 2950, рад.) - пер. Кичкинясу-Кенделлесу (1А, 3100, п/п) - дол. Кенделлесу - пер. Эпчик юж. (н/к, 3050) - дол. Эпчик - дол. Джемагат - г. Теберда.

Вот несколько фоток и панорамок с маршрута:

Верховья долины Кышкаджер

Озеро Кышкаджер

Вид с перевала кышкаджер на восток

Вид с вершины 3567 м на юго-восток
Август 2012. Кавказ. КЧР. (Горный туризм)

С неё же на северо-запад

Вид с перевала Даут-Кичкинясу на запад

Круговая панорама с перевала Кичкинясу-Кенделлесу

Южные цирки долины Кенделлесу

Вот вы и вернулись из "сказки". Панорамы интересные. Спасибо. Понятно, что маршрут несложный, однако, все-таки хотелось бы почитать ваши впечатления и какие-нибудь полезные сведения. Не может такого быть, чтобы нечего было сказать. Мне нравится путешествовать в этом районе в первой половине июля, когда еще много снега. Совсем другой вид (вы смотрели мои фотки 2008 года).

Полезные сведения я обычно пишу в отчётах о походах, а здесь я выкладываю фото отчёты. Если хотите узнать что-то конкретное о маршруте, спрашивайте, отвечу. Вот приедет с Кавказа Сергей, напишет рассказик о своих и наших похождениях.

Вот ведь непоседа!!!! Отличное завершение лета, поздравляю!

Спасибо, Вадим. Хотел не одно, а два колечка возле Теберды пройти, но что-то "накушался" этим районом на этот год :) Вот в район Архыза или С. Осетию ещё хочется в сентябре съездить, но уж в следующем году осуществлю, наверное ;)

Будучи в Архызе,проходили озеро Семицветное (на пер.Аюлю). И как-то на Софийских озерах разговорились с одним товарищем и вспомнили это озеро. Он с семьёй неоднократно бывал там и один раз наблюдал такой эффект. Вдруг озеро на какое-то время расцветилось всеми оттенками синего,от нежно-голубого до черно-синего. Тут конечно совпадение нескольких природных факторов и рельеф дна и угол падения солнечных лучей да ещё наверное что-то(не зря назвали Семицветное). Но лет за десять увидел такое лишь однажды. Ощущение и потрясение конечно были непередоваемые. Плёнка была чёрно-белая и заснять ему всё это не удалось. Может-быть,если будете там,Вам повезёт. Удачи!
Ваши панорамы конечно шикарные !

Спасибо. Эффект цветового перехода от одного к другому наблюдал в этом походике с перевала Кышкаджер северный, когда смотрел с него на малые Кышкаджерские озёра (чуть выше и севернее основного, большого). Они сначала казались голубыми и прозрачными, а когда на них попал солнечный свет, стали ярко-зелёными и не прозрачными. В Архыз попаду в лучшем случае уже в следующем мае.... В этом году одному на Кавказ ехать уже скучно (яж очень общительный чел), а компании/напарника нет.