Где меня таки догнали, и что из этого вышло.

Фото 83 07:20 05-07-2010
(Впереди. С места стоянки, этот камень на ближнем плане видно на следующем фото с другой стороны).
Хорошо там, где нас нет-3 (Запрещённые прогулки по заповедным местам). (Альпинизм, кичи-муруджу, туманлы-гёль, буульген)

Утро было сырым и голодным.
Вокруг никаких удобств, никакого комфорта.
Решил разогреться движением, найти подходящее место, чтоб позавтракать,
а может пообедать…
Были такие намерения, чтоб к ночи оказаться в Домбае.
Уже так хотелось этого комфорта.
И не совсем безосновательно, главное было засветло выйти на Чучхур.
А уж там-то…
И как над этими намерениями посмеялись, читайте ниже.

(Фото лучше разворачивать пошире)

Даут совсем рядом, клоунада за перевалом Муруджу.

Хорошо там, где нас нет-2 (Запрещённые прогулки по заповедным местам). (Альпинизм, соло, рассказ, фото, муруджу)

Утро было прохладным и сытным.
Мясо и картошка в бульоне, затем чай с курагой, орехами и изюмом.
Организму должно быть хорошо,
Как снаружи, так и изнутри.

(Снимки лучше развернуть пошире)

Хрена вы меня догоните или Уллу-Муруджу – Ущелье ведьм.

Хорошо там, где нас нет-1 (Запрещённые прогулки по заповедным местам). (Альпинизм, муруджу, рассказ, экология, фото, соло)

- А где тропа-то?
- Не знаю, где-то здесь.
- Сколько с меня?
- Да, иди уже.

Мягко и уверенно захлопываю дверь и почти бегом заношу рюкзак на руках в лес
метров на 10 вверх от трассы.

(Снимки лучше развернуть по-шире)

АРХЫЗ-2010. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кавказ, поход, туризм)

Подборка фотографий из летнего горного похода 3 к.с. по Архызу (Западный Кавказ).

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Теберда-Даут-Домбай - январь 2009 (Горный туризм, горы, кавказ, фото, эпчик, эльбрус, белалакая, туман)

28 декабря 2008 - 6 января 2009 мы совершили прогулку по живописным местам в районе Теберды. Из-за плохой погоды и малого количества участников поход 2 к.с. не получился в полной мере - в итоге н/к с элементами 2 к.с. Конечно, как в прошлом году не получилось, но есть немного фотографий, которыми хотел бы поделиться.

Архызский марафон (Альпинизм, абшира-ахуба, агур, перевал федосеева, перевал архыз, кяфар)

Продолжу тему о милых прогулочных походах, за которые не то что золотого ледоруба, но даже и титанового карабина никто не даст. Однако такие походы способны принести радость большому числу людей и очень спортивных и не очень.

Этот маршрутик я называю "Архызским марафоном" не только за длину дистанции (по карте 33 км, а с учетом извилин тропы 33 * 1,2 ~ 40 км), но еще и потому, что его можно пройти (или пробежать) за один день. Маршрут включает два перевала 1А к.с., суммарный набор высоты 2600 м.

Осенью 2002 года я прошел его в одиночку на трех сникерсах за 11 часов, а участники мультигонок его пробегут, наверное, за 5-6 часов.

В июне 2004 года я снова прошел этот маршрут, но уже вдвоем с девятилетним сыном и за четыре дня. Но в этот раз мы к марафончику кое-что еще добавили…

С самого начала, покупая любую мультитопливную горелку, нужно понимать, что она потребует некоторого ухода. С чем это связанно?

Жидкотопливная правда. (ремонт, обслуживание, газ, бензин, керосин, ледниковый период.)

Продолжая тему горных озёр. Западный и Центральный Кавказ. (Горный туризм, горы, западный кавказ, озера, фото, теберда, гвандра, даут, узункол, приэльбрусье, безенги)

Замечательная подборка фотографий озер Архыза от old-vix сподвигла меня предоставить вашему вниманию свою скромную подборку фотографий озер более восточной территории - Теберды, Даута, Учкулана, Узункола, Уллукама. Полная версия странички здесь у меня на сайте (82 разных озера на Западном Кавказе и штук 40-50 на Центральном).

Приятного просмотра :)

По информации блога разработчиков геоинтерфейса Google Earth, в ходе очередного обновления растрового покрытия Земли космоснимками на ряд территорий были представлены высокоточные (10 м) модели рельефа. Согласно имеющейся информации, сверхточная модель рельефа уже представлена для территорий ряда штатов Западного побережья США, Канарских островов и Шевейцарских Альп. Представлены ли высокоточные модели рельефа на территории России, не сообщается.

Синтетическая картинка Эйгера: космический фотоснимок совместно обработанный с моделью рельефа

Сверхточные модели рельефа Земли уже появились в Сети (Альпинизм, google earth, космические снимки)

5 июня 2007 г., в рамках XIV Всероссийского форума «Рынок геоинформатики России. Современное состояние и перспективы развития» в рамках семинара «Повышение эффективности использования сетей постоянно действующих станций передачи дифференциальных поправок» выступил заместитель главного государственного инспектора РФ по геодезическому надзору Роскартографии Валерий Николаевич Шаламов, который рассказал об

ИЗМЕНЕНИИ РЕЖИМНЫХ ВОПРОСОВ использования геодезической спутниковой аппаратуры и данных дистанционного зондирования Земли.

О НОВОМ ПОДХОДЕ К СЕКРЕТНОСТИ ИНФОРМАЦИИ О ЗЕМЛЕ (Альпинизм, gps, секретность, режим, космические снимки, топографические карты, геопространственная информация)