О семье Троновых и их вкладе в исследование Алтая (Альпинизм, альпиниада)
В июле 2014 года в районе г. Белухи состоялась альпиниада «Белуха – 100». Мы провели 100 км скайраннинг, посвященный 100 летию первого восхождения на Белуху нашими земляками братьями Михаилом и Борисом Троновыми 26 июля 1914 года. К сожалению, я не увидел достаточное информационное освещение проведения альпиниады на специализированных сайтах и в прессе (допускаю, что я был недостаточно настойчив). Недостаточно информации и об этих замечательных людях, ученых, спортсменах- альпинистах, первопроходцах. Решил поделиться той информацией, что нашел в нашей алтайской прессе о семье Троновых и их вкладе в исследовании Алтая:

Витя Щербаков отвел меня в сторонку и шпионским шепотом сообщил, что завтра в Кучино завезут каландр. Я не знал, что это такое, но спросить постеснялся, потому что уже два года как был альпинистом, а быть альпинистом, не знающим каландра, мне казалось позорно. На тренировках старшие товарищи часто произносили это загадочное слово как само собой разумеющееся и я к нему привык быстрее, чем понял. «Информация верная, бери все деньги и утром будь на вокзале!» - напирал Витя.

Первопроход по северной стене 1-ой башни массива Корона. (Альпинизм, ала-арча, redfox, селиверстов, акбуюков, redfoxasia)

Сходили первого февраля с Денисом Акбуюковым ПП с севера на Корону. В 5-00 вышли с Рацека, в 19-30 вернулись в лагерь.
С месяц назад пробовали этот маршрут с Мишкой Даничкиным, но была непогодь и пришлось развернуться.

Охота пуще неволи, или на Корею по Семилеткину за 36 часов (Альпинизм, альпинизм, свободная корея, семилеткина, ала-арча)
Свободная Корея. Фото с ниткой Кирилла Белоцерковского

Отсутствие погоды на Хане заставило нас на ходу перекраивать свои планы, и сходив на вершину по классике с севера, мы приняли решение, чтобы не пропадал сезон – ехать в Ала-Арчу, благо времени до самолета домой оставалось 10 дней.
Давно хотелось залезть маршрут Семилеткина на Свободную Корею, а тут такая возможность. Нас немного смущало отсутствие у нас «некоторого» крайне необходимого для такого мероприятия снаряжения, а именно: скальных туфлей, крюконог, фиф, скальных молотков и скайхуков, а также ограниченное количество камалотов (аж четыре). Но рассудив, что война план покажет, на месте мы что-то обязательно придумаем, и вообще – если очень хочется – то надо, мы сходили в Алматы на Зеленый базар, купили там две пары азиатских остроносых калош как замену скальникам, и выдвинулись в Бишкек.

Восточная вершина Эльбруса ( два фото с разницей в 52 года, кавказ)

Показалось интересным сравнить, как выглядит вершина через полвека...

Латок 1 (7145м). Неприступная северная сторона. Попытка восхождения 2012года. (Альпинизм, латок1, каракарум, фасил, олег колтунов, слава иванов, валера шамало, руслан кириченко)

Перед поездкой в район Латков 1,2 и Огре1,2 (или Baintha Brakk) с севера (ледник Chogtoi), у нас была только одна информация, – до 2012г здесь не было совершено ни одного успешного восхождения на любую из этих доминирующих гор.

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

ЗАРЯД ЭНЕРГИИ К ВЕСНЕ, или Ала-Арча 2013 (Альпинизм, рижский альпклуб "траверс", мартовско-апрельские сборы 2013)
Спасибо огромное Олегу за организацию поездки, за постоянный присмотр за нами, спасибо огромное Сан Санычу за неистощимую энергию, тренировки, восхождениия, песни и анекдоты, спасибо огромное Коле, Мише, Оле, Кате и Наде за потрясающую атмосферу в поездке, веселье и чувство команды, спасибо всем (а это огромное количество людей!), кто нас поддерживал и ждал! Спасибо!

"Шрайбикус", сказал Сан Саныч, глядя, как я в очередной раз «по-папарацски» вытащила фотик? Шрайбикус – персонаж из учебника по немецкому языку, вечно всё фиксирующий на фотоаппарат и в блокнотик. «А блокнотик у меня, кстати, тоже есть» - «А я и не сомневался».

Среди прорайдеров сети магазинов «День Сурка» много известных альпинистов, горнолыжников, сноубордистов, каякеров, путешественников... Мы рады сообщить, что совсем недавно к нашей команде присоединился еще один поистине выдающийся спортсмен — альпинист, заслуженный мастер спорта, мастер спорта международного класса Александр Ручкин!

Легендарный альпинист Александр Ручкин стал лицом сети магазинов "День Сурка" (Альпинизм, альпинизм)

Александр Ручкин совершил более 300 восхождений, среди которых 4 — на 7-тысячники бывшего СССР, 12 стенных первопрохождений высшей категории на Тянь-Шане, в Альпах, Норвегии, Полярной Канаде, Гималаях; 5 соло восхождений.

Совсем скоро, в первой половине апреля, состоится международная экспедиция к вершине Чангцзе высотой 7555м. Она находится в Китае (Тибет) и имеет второе название — Северный Эверест. Маршрут будет проходить через северное седло,/North Col-7024м/, между главной вершиной Эвереста (8848м) и Чангцзе (7555м).
Сам Александр участие в этой экспедиции скромно называет тренировочным и акклиматизационным. Что ж, пожелаем альпинисту удачи на пути к вершине!

Ала-Арча. Новая десятка.

ФЕСТИВАЛЬ ПЕРВОПРОХОЖДЕНИЙ. ИТОГИ. (Альпинизм, ала-арча.первопрохождения.)
Сегодня закончился Фестиваль первопрохождений в Ала Арче. Подводим итоги.

П.Бокс. Северная стена. Две новых линии. (Альпинизм, первопроход, селиверстов, redfox, маркевич, усманов, ала-арча)

Сходили с Костей Маркевичем и Артуром Усмановым 26.02.2013 новый маршрут по северной стене Бокса.

В АУСБ «Актру» проводится набор участников на альпинистские смены с 1 мая по 1 октября 2013г.
Долина Актру – это мир высокогорья с лиственничной тайгой и кедрачами, альпийскими лугами, прекрасными видами снежных вершин до 4100м.

Приглашаем в Актру! (Горный Алтай, Альпинизм, учебно тренировочные сборы, фаис томской области)

Мартовские сборы Рижского Алпь-клуба Траверсс в Ала-Арче. 2012 год.

Ала-Арча. Амбиции. Акклиматизация. (Альпинизм, альпинизм, ледолазание, фото, рассказ)

Если я скажу, что ехала в Ала-Арчу погулять, то я солгу. Когда решила ехать, я, конечно же, была полна решимости и уверености, что “ВСЕ” горы будут моими. Амбиции так и пёрли, если не сказать поболе.
Потом пришел страх и неуверенность - а вдруг не смогу. Позор да и только на нашу звонкую фамилию!
Потом был разрыв мениска. Легкая паника - а что теперь?
Потом паника, и раздумия длиной в неделю, и решение ехать. Тогда я позволила себе подумать и о просто прогулках, а страх и неуверенность, сидевшие во мне, позволили себе возликовать - урра, даже если Горы не будут твоими, ты сможешь “сохранить лицо” :) Ха-Ха! До чего самоуверенно и наивно!

Надо-ли говорить, что реальность оказалась совсем не такой, как я пла-ни-ро-ва-ла?!

КРАК совместно с Архангельской областной федерацией альпинизма проводит Круглогодичное мероприятие в рамках которого и будет работать АУСБ Ала-Арча. АУСБ будет работать на базе хижины Ак-Сай, что находится на стоянке Рацека на леднике Ак-Сай в Ала-Арче. Хижина принадлежит и управляется Клубом и фирмой «Горные Хижины». Мероприятие будет проходить в соответствии с программами подготовки ФАР. Информацию можно посмотреть здесь http://www.kac.centralasia.kg/index.php/ru/projects-ru/ausb-ala-archa и здесь http://mlodge.centralasia.kg/en/ak-sai-mountain-hut.html

Киргизский Республиканский Альпинистский Клуб (КРАК) вновь начинает работу АУСБ Ала-Арча на Аксае. (Альпинизм, хижина "ак-сай", альпинизм)

Шарахались мы нынче летом по Ергакам. Залезли на пик Птица. И вдруг там такая погода случилась - просто сказка и мечта фотографа. Успели сделать несколько кадров.

Словно приснилось (Путешествия, ергаки, путешествия, фото, пейзаж)

Тянь-Шань...
Ала-Арча...
Как это было в марте 2012-го...

По мотивам IV смены "New Арча" 2012-го года.
Музыка и слова: Агафонов Александр.
Фотографии: участников смены.

Когда я услышал про нон-стоп, я не придал этому никого значения, для меня это было незнакомое слово и не ясно с чем его едят; нон-стоп, так нон-стоп, подумаешь...