Свободная Корея по случаю (Альпинизм, тюлюпо, глазунов, ала-арча)издержки
Это была моя четвертая зимняя поездка в Ала-Арчу. Мне очень везет в этом районе. Каждый раз получается залезть что-то более сложное, чем в прошлом году.
Эту поездку я планировал посвятить исключительно соло восхождениям. Даже в небольшом коллективе приходится заранее связывать себя жесткими планами и обязательствами. Сейчас этого совершенно не хотелось. Чем хороши восхождения в одиночку – ты можешь лезть в полном соответствии со своими ощущениями. Например, не пойти на гору, если у тебя что-то там чешется, или просто лезется неуклюже. Я лично убежден, что такая возможность и есть главная страховка в соло.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

НОВОГОДНЯЯ АРЧА. Или первая смена 2013. (Альпинизм, альплагерь "new ала-арча")
Закончилась первая смена "New Ала-Арча" 2013!

Памятник Галине Афанасьевой на Актру (Альпинизм)

Они встретились на мосту через Чую. Он спускался с гор, а она уходила туда, откуда он пришёл, с группой ребят… Андрей Афанасьев собирался выезжать в Бийск и просил жену Галину отказаться от намеченных планов и присоединиться к нему. Но она возразила, что гора не сложная – единичка – и риска нет. Андрей согласился... Кто бы мог подумать, что единичка стала её последним восхождением…

Давным –давно, когда я был молод и смел, сплавлялся по горным рекам и поднимался на заснеженные вершины, дёрнул меня чёрт поехать с весёлой компанией на знаменитый Грушинский фестиваль. Тогда ещё КСП-шники не разделились на «какздоровцев» и «миломаевцев», а были весёлой общностью шалопаев и пьяниц. Мне возле каждого костра был почёт и уважуха, как представителю человеческой популяции, о которой и пели все барды и менеcтрели, как правило, ни разу не бывавшие в горах.

История о счастье, и о женщинах, уносящих его (бардовская байка, Вода)

Мои друзья уехали в Самару за неделю раньше, и вот, ранним утром четверга, я добрался до знаменитой поляны. Мой народ был мрачен и хмур, девки украдкой вытирали слёзы. Начал разбираться и выяснилось, что вчера, мои ленивые друзья-уродцы отправили двух бестолковых девах, Лену В. и Карину М., в город с целью – купить водки, еды и билеты на обратный путь, вручив им при этом все паспорта и деньги…В магазине девушки успели купить два килограмма гречки, а потом обнаружили, что пакет с деньгами и документами разрезан, и всё упёрто подчистую.

(водо-) Ледопады Алтая (Альпинизм, ледолазание, темерев, текелю, аккемские водопады, чулышман, акташ, шинок)

Писал для журнала Риск зимой 2012. Но представить в сети собранные данные просто обязан.
Вот, дошли руки ;-)

Ты сюда не ходи! Ты туда ходи! А то снег башка попадет...

ФЕСТИВАЛЬ ПЕРВОПРОХОЖДЕНИЙ В АЛА-АРЧЕ или два праздника в одном стакане. (Альпинизм, ала-арча, фестиваль первопрохождений.)

Приглашаем всех желающих оставить свой след на стенах Аксайской подковы и пообщаться с друзьями.

Привет всем любителям Кыргызстана.
Давно уже бегала мысль в голове о ремонте хижины «Наука». И вот в этом году дошли ноги до ремонта. Благодаря швейцарским спонсорам в лице Adolf Schlunegger, швейцарского гида и нашего учителя на гидовских курсах, который выделил средств на материал для стройки. Большое спасибо! Также благодарим Михаила Даничкина и спортивную секцию «скиф- политех» за доставку материалов на хижину.
Ну меньше слов смотрите фоты
До ремонта было всё печально

Немного о ремонте в Ала-Арче (Альпинизм, киргизия, kmga, горные гиды)

Интересный дэвайс для освещения палатки, лагеря, разметки тропы и тд... в тёмное время суток. Состоит из солнечной батареи и лампочек-диодов. Используется Штатовским министерством по ЧС в аварийных пакетах помощи. Судя по всему должен неплохо "работать" и для обычных людей.
Купить можно тут http://luminaid.gostorego.com/

Источник: http://voy4uk.livejournal.com/

Камчатка - звучит как мечта. Мечта увидеть и прикоснуться к чему-то далёкому от земли по которой ходишь. Земля вулканов, гейзеров и уникальной природы. Заповедная тайга, реки богатые рыбой и марсианские пейзажи лавовых прорывов...
Кажется, это где-то на краю света...

Туда мы и отправимся!
Смотрите мой фотоальбом о Камчатке. Я выбрал самые интересные н.м.в. места для знакомства с этим чудом света. Путешествие заняло 22 дня. Фотографии размещены в хронологическом порядке, за исключением титульной.

Камчатка. Где-то на краю света. (Путешествия, бтти, безымянный, быстрая малкинская, ключевская группа вулканов, ключевской парк, ленинградка, марс, мёртвый лес, северные прорывы, толбачик, толбачинское кольцо, вулканы, мини долина гейзеров)

Нюкжа — река в России, протекающая по территории Забайкальского края, Амурской области и являющаяся правым притоком Олёкмы. Длина реки составляет 583 км. Площадь её бассейна насчитывает 32 100 км². Зарождается на склоне хребта Нюкжин.

Нюкжа. Рыбацкие рассказы. (рыбалка, тайга, бам, эвенки, тында, усть-уркима, ларба)

На прошлой неделе я обещал одному хорошему и весьма фотогеничному человеку написать статью про упаковку аптечки. Статья на самом деле была написана давно, оставалось ее поправить и снабдить фотографиями готовой аптечки, что я сумел сделать только сегодня. К сожалению я не смогу принять участия в обсуждении - до поезда осталось четыре часа... но поскольку сезон начался, все же я статью выложу, не дай Бог кому пригодится.

Еще раз о тактике высотного альпинизма.

Людмила Мечетина, Владимир Прокопенко, г. Новосибирск

Данная статья – результат многолетних наблюдений за собой, своими товарищами и своими клиентами во время восхождений на пик Ленина и другие высокие горы.

Альплагерь «Ала-Арча». Прошедшее, настоящее, будущее. (Альпинизм, альпинистские смены, дмитрий греков, new арча, горы, альпинизм)

На Риске однажды был опубликован пост под заголовком «Зимой хочу в Ала-Арчу». Но этот район хорош и для летнего альпинизма. Весьма всесезонный район. Поговорим об этом?

Протокол
разбора восхождения, совершенного на Большой
Старый Дуб группой 1-разрядников
в составе: Винни-Пух(В) и Пятачок(П)
наблюдатель - Сова(С)

Присутствовали: 1-й выпускающий Иа
ком.отряда Кролик(К)

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)