ПОЛИСПАСТЫ (Ropejumping, полиспасты для роупджампинга, ролики, зажимы, фиксатор обратного хода, элементы полиспаста, правила полиспаста, трение, миниполиспаст, рабочий ход)

Теория полиспастов из «альпинистского» снаряжения.
Практическая адаптация под специфику роупджампинга.
Очень много картинок — чтобы было понятно.

Просьба к читателям, разбирающимся в полиспастах:
Найти возможные ошибки. Дать советы по теме.

Просьба к тем, кто мало понимает в полиспастах:
Оценить доступность материала и в целом способ изложения. Помогла ли вам статья разобраться в вопросе?

Публикуется впервые. Автор — Сергей Сумберг (Нефёдов).

И фиг с ним что провинция, что далеко, и что Кавказ милей и ближе. Помнится Борис Андреевич Студенин, гуру и пр., топая в тумане траверс 20 лет- Делоне, как тибетскую мантру повторял – «и как же здорово что я, полистав справочник альпиниста (4500 максимум, тепло и сухо), сдуру сунул в рюкзак двойные вибрамы». Ну да, мы уже третий день вслепую шаримся по плато, в тумане и снегопаде, а с Аккема по связи говорят что они загорают и пекут блины. Блины были уже перебором.

Итак – 100 лет истории восхождений в районе массива Белухи, Алтай, Катунский хребет.
БЕЛУХА 1914-2014 (Альпинизм)

Обзор снаряжения для микстовых и комбинированных маршрутов. (Частное мнение основанное на личном опыте, Альпинизм, сотник, альпинизм, снаряжение)
Ни для кого не секрет, что комбинированные маршруты, средней и выше сложности, имеют свою явно выраженную специфику: холодно, ненадежно и опасно, зачастую невозможно спуститься по пути подъема.

Обложка путеводителя

Крупное Outdoor издательство BRUCKMANN Verlag (Мюнхен, Германия) периодически выпускает путеводители по альпийским вершинам.

Мне кажется, аудитория риска может оценить наши старания по описанию внетрассового катания в "секретных уголках". Здесь все привыкли к ниткам, схемам, картам... но не только в альпинизме это актуально!

Фрирайд в Montgenevre (Франция) - подробное описание (Бэккантри/Фрирайд, аня ханкевич, миша крутянский, андрей арсеев, катя коровина, максим рословцев, траектория, powderday.ru)

Кто ищет, тот всегда найдет. "Лавинное снаряжение" - свежие знания к новому сезону. (Бэккантри/Фрирайд)

К началу сезона, DAV, как всегда, перед Рождеством , разместил в журнале Pаnorama очередную "напоминалку". На этот раз речь идет как он новой терминологии. Точнее о новых названиях фаз поиска с бипером. Так-же в статье идет речь о особенностях новых биперов, так и о новинках на этом секторе.

Kebnekaise, Северная Швеция (Ски-тур, ски-тур, tourism.ru)

В ожидании зимнего сезона выложил в Сеть материал об одном интересном районе.