Уже достаточно давно (в 2007 году) в мире в продаже появились спутниковые трекеры, но многие в России до сих пор не знают, что это такое. В этом посте я хочу поделиться опытом использования устройства SPOT, которое приобрел полгода назад, и сделать небольшой обзор существующих моделей. Замечу, что не связан с производителями этих устройств, и могу в чем-то ошибаться, но постараюсь сделать пост максимально объективным.

Спутниковые трекеры в экспедицию: сравнение моделей (спутниковый, спот, связь)

Итак, спутниковый трекер – это устройство, которое можно взять с собой в автономный маршрут (где нет мобильной связи) и с него отправлять сигналы «ОК» и «SOS». Сигнал с координатами отправляется через спутник и ваше местоположение отображается на интерактивной карте в интернете. Перейдя по ссылке, ваши родственники и друзья увидят, где вы находитесь в данный момент, поймут, что у вас все хорошо и порадуются за вас. Если вы нажимаете кнопку «SOS», то ваш сигнал передается в службу спасения.

Перед спутниковыми телефоном у трекера есть несколько преимуществ:

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Началось все, как водится, с неосознанного желания вернуться в горы. Последовавшее за долгим перерывом "не пойду". Но то совсем другая, романтическая и вместе с тем печальная история любви и разлуки.

Предыстория. Я в Австралии есть. А гор - нет. Совсем, стало быть, нет. Есть отдельные пупыри в пару-тройку сотен метров. Сухие, влажные, песчаные, монолитные, разрушенные, горячие, холодные, заснеженные - в общем, мечта скалолаза. Но, почему-то, не торкает.

Ну почему аборигены съели Кука? (Альпинизм, новая зеландия, г. кука, аораки)

Женская команда "Прилепская и Нечаева" едет на массив Монблан (Альпинизм, злоказова, альпы)

Наталья Прилепская (Злоказова) и Марина Нечаева отправились в Альпы, массив Монблан. Пожелаем девченкам удачи!

Kanjut Sar 7760м. 2012 (наша третья попытка…, Альпинизм, маи, экспедиция, пакистан, канжут)

Летом 2004, после ледового обвала, мы с трудом унесли ноги из под Западной стены. Немного предыстории здесь http://www.risk.ru/users/soyfer/11932/
В 2010 году, нашли красивый, безопасный маршрут по Восточному ребру (на фото по правой границе), но дошли только до 7450м. Значит надо работать дальше - 4 июля улетаем из Москвы в Пакистан.

А теперь о серьезном. Несмотря на то, что этот пост потребует от меня значительно больше сил и времени, чем предыдущая прибаутка, и я получу гораздо меньше спасибов:-), так как смеятся могут все, а поехать в Перу - единицы:-((

Мои друзья собираются в Перу, хотят попробовать взойти на Уаскаран. Я тоже собираюсь в Перу, но мои планы менее амбициозны.
Но материалов по Белым Кордильерам я перелопатил гору, делюсь со всеми, вдруг и вы надумаете совершить восхождение на самую высокую гору Перу.
Уаскаран. Фото Mark Westerman

Первопроход маршрута в горах Синая. Тредовый мультипитч 110 м. 7в мах.

А также в этой серии:
-Впечатление от района и оценка его возможностей
-Пара описаний других пройденных маршрутов

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Уже который год мы с Ваней Ждановым выезжаем на майские праздники в Аладаглар. Хочется и снаряжение опробовать, подготовленное под большую летнюю экспедицию, и здоровье проверить. Беговые и лыжные тренировки - это хорошо. Но они коротки. А вот готовность организма работать, может и менее интенсивно, но по 8 часов в день и к тому же ежедневно - это лучше проверить в реальных условиях.

Эту проверку мы делаем вместе с родными и друзьями. В этом году весна была очень поздней, снега в Аладагларе было, как никогда, много, а погода на майские праздники - неустойчивой. Поэтому мы не рвались высоко вверх и "нагружались" в южных отрогах Аладаглара, в его грандиозных каньонах.

Mammut: а как вы выбираете веревку? (до чего техника дошла, веревка, скалолазание, альпинизм)

Малазия. Фото: Rainer Eder mammut.ch

"Веревка она и есть веревка..." из отзыва на буржуйском сайте.

Но по сути веревка - это то, что соединят нас с..., да что и говорить, с жизнью на восхождении.
А как выбираете веревку вы? Какими критериями пользуетесь? Какая веревка лежит у вас в рюкзаке?

Давайте сформулируем общее мнение о том, как выбирать веревки, в комментариях к этому посту. Поскольку вопрос этот рано или поздно встает перед каждым читателем Риск.ру, конечно, если он не Дин Поттер. ; )

Пусть поводом к размышлению станет каталог веревок Mammut!

Наконец-то снова выдалась возможность добраться до интернета и рассказать о событиях последних дней.

foto by Nikita Skorokhodov

Jordan Women. Part 2 (Альпинизм, wadi rum, vento, red fox)

Jordan WoMen - part 1 (Альпинизм, vento, red fox, wadi rum)

foto by Nikita Skorokhodov

Наконец свершилось, и мы смогли добраться до интернета, чтобы поделиться первыми впечатлениями от Иордании. Но, по порядку…

Телеканал «Телепутешествия» приступил к выкладыванию в интернет видео архива программы «Путешествуем вместе». Несколько телевизионных программ посвящено горам и альпинистам.

Александр Одинцов — лидер проекта «Русский путь стены мира». Программа посвящена этому проекту и вопросам развития альпинизма в России.

Несколько телевизионных программ, посвященных  горам и альпинистам. (Бэккантри/Фрирайд, владимир молодожен, александр ручкин, максим панков, кирилл анисимов, юрий байковский, николай тотмянин, александр одинцов)

Скайхуки

Пишет pavel, 18.10.2010 13:39

Cкайхуки

Скайхуки (Альпинизм)

Лазание на скайхуках это всегда праздник.

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами. Ф. Фарберов. 2009г.

Часть III. Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.

Во время спасательных работ силами малой группы (1-2 спасателя) не всегда возможно организовать спуск пострадавшего с сопровождающим по наиболее безопасной схеме, так как это описано в I и II части (см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/ и http://www.risk.ru/users/fedor/6883/).
В первую очередь это относится к ситуациям самоспасения в двойке, когда состояние травмированного альпиниста требует спуска с сопровождением. В этом случае необходима организация одновременного спуска спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.
Основной способ организации такого спуска показан в этой главе.

Рис.1

Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке. (Альпинизм, спуск пострадавшего, подручные средства, спасательные работы, альпинизм)

По Южной Америке на велосипеде. Часть 2. (латинская америка)Сейба - самое большое дерево джунглей. Для масштаба - автор.

Выкладываю вторую часть подборки наиболее интересных фотографий с нашего путешествия по Южной Америке, по которой мы вдвоем проехали 4 тыс. км на велосипедах. Позади остались Аргентина, Чили, Боливия, Перу, Эквадор. Приятного просмотра!

Маршрут Hikers road считается самым простым из ведущих на вершину монолитной N. Nasrani (1560m) в Вади Раме. Всего 15 питчей сложности 4-5 франц., и вы наверху. Сам бы я туда не сунулся, но примазаться паровозиком к опытным товарищам - Игорю и Сергею - за милую душу! 9 часов подъема и 7 часов спуска, из них всего около получаса на отдых.

Суровая на вид башня N.Nasrani возвышается над деревней Rum, напротив массива Jabel Rum.

Маршрут выходного дня (Альпинизм, иордания, вади рам, скалолазанье, тред)