Мик Фаулер и Пол Рамсден: первовосхождение по северо-восточной стене Хагшу

Пишет veterok-veterok, 29.10.2014 20:40

Впервые на вершину Хагшу (6.515 м, Восточный Киштвар) поднялись в 1989 году с разницей в несколько дней польская и британская экспедиции. Все это время гора оставалась неприступной, несмотря на многочисленные попытки восхождения, и лишь этой осенью, также с разницей в несколько дней, две команды: словенцы (Марко Презель, Лука Линдич и Алес Чезен) и британцы (Мик Фаулер и Пол Рамсден) сумели подняться на вершину Хагшу, проложив два новых маршрута.

Мик Фаулер и Пол Рамсден: первовосхождение по северо-восточной стене Хагшу (Альпинизм, первопрохождение, Киштвар, индия)
Хагшу
©Mick Fowler

Первоначально Фаулер и Рамсден планировали идти по северной стене и получили соответствующее разрешение. Однако из-за бюрократической путаницы словенская команда получила разрешение на ту же вершину и на те же даты. Так что, когда Мик и Пол прибыли в базовый лагерь, словенцы уже были там, акклиматизированные и готовые к восхождению как раз по тому маршруту, который присмотрели себе британцы. В такой ситуации Фаулер и Рамсден были вынуждены поменять свои планы и пройти северо-восточную стену, которая также представляла для них интерес. Они были на вершине 6 октября, а всего восхождение из лагеря в лагерь заняло семь дней.

Слева - британский маршрут, справа - словенский
©Mick Fowler

Мик Фаулер так характеризует вершину: «Хангшу доминирует над всем районом, она там имеет такое же значение, как Маттерхорн для Церматта. Первое восхождение в 1989 г. совершили поляки, но у них не было разрешения, поэтому они не распространили информацию о своем достижении в СМИ. Поляки шли по юго-восточному ребру (по которому мы спускались), а через несколько дней британская команда поднялась по восточной стене. После этого было предпринято множество попыток восхождения, в особенности по северной стене, но безуспешно».

«Впервые я обратил на эту гору внимание в 1993 году, когда увидел ее с Серро-Киштвар, но другие планы и труднодоступность региона (обусловленная напряженной обстановкой в штате Кашмир) привели к тому, что только в этом году Хагшу стала номером один в моем списке проектов. Хотя мы получили разрешение еще в январе, из-за административной ошибки как раз перед нашим выездом был выдан еще один пермит. Марко Презель с товарищами приехали за неделю до нас и поднялись по северной стене (наша первоначальная цель), поэтому мы пошли по северо-восточной. Обе команды успешно поднялись на северную вершину, потом совершили траверс и спустились по юго-восточному ребру».

«Я с Полом провели на стене четыре дня. Я бы дал VI (по шотландской системе) самому сложному с технической точки зрения участку. Впрочем, восхождение запомнится тем, что было просто фантастическим. Мы присвоили маршруту категорию ED, хотя в действительности это не имеет особого значения».