Подробный маршрут похода в Крым

Пишет oblachnaia, 14.12.2015 18:31

Кто-то собирается в зимний поход, а кто-то уже мечтает о летних путешествиях.
В сентябре этого года я открыла для себя удивительные места совсем рядом, под боком - в Крыму.
Делюсь всеми деталями первой части маршрута - 5 дней в солнечном тумане.

Первый день - пещеры

Стартуем с Ангарского перевала, где делаем заброску еды. Ее можно оставить на турбазе, там приветливые хозяева, проверено! До перевала добираемся из Симферополя по трассе Симферополь – Алушта на троллейбусе №51 и №52, маршрутке или автобусе. Оттуда поднимаемся на плато Чатыр-Даг до центра спелеотуризма «Оникс Тур». Там можно оставить вещи, снять домик или поставить палатку за 100р с человека.

Отправляемся в пещеры. Кому интересны оборудованные, можно взять экскурсии по пещерам: «Мраморная», «Эмине-Баир-Хосар», «Эмине-Баир-Коба». Остальные могут отправиться самостоятельно исследовать Суук-Коба (Холодная пещера) и Бан-Баш-Коба (пещера Тысячи голов).

Подробный маршрут похода в Крым (Туризм, блогерподрюкзаком)

Мы начали маршрут поздно, поэтому в первый день добрались до «Оникс Тура», а по пещерам гуляли уже на следующий.

Совет: если неохота платить за ночевку в «Оникс Тур», можно поставить лагерь за забором, а воду взять у них бесплатно.

Вокруг Оникс-Тура в пешей доступности есть три дикие пещеры, куда можно отправиться самостоятельно и несколько коммерческих, оборудованных, где заплатив от 300 до 500 рублей, вы сможете пройтись по подсвеченному подземелью и послушать сказки экскурсовода о несчастной любви, загадать желание и не переступить черту.

Подробный маршрут похода в Крым (Туризм, блогерподрюкзаком)
Мы пошли с экскурсией в Мраморную: протяженность - 2 км, глубина - 60 м. Как пишет Википедия, это одна из самых посещаемых пещер Европы, с самым крупным залом пещерного Крыма, длина его более 100 метров, высота 28 метров. Стены покрыты корралитовыми «цветами», гигантские глыбы на дне зала, изящные натёчные колонны....

Мне не понравилось. Да - подсветка, да - большие, красивые залы. Но! Туда-сюда не ходи, это не трогай, от толпы не отставай, на пятку не наступи, в орущего ребенка камнем не брось. Словом - скука.

Из диких пещер мы успели только в "Тысячу голов".

У нас был синдром новичка, когда все подряд, даже просто камень, кажется необычным и загадочным. Дима восхищенно тыкал пальцем: "Смотрите! Тут!" Продолжить фразу не мог, ибо непонятно, что тут. А тут просто пещерная мокрая стена. И мух на входе много. И летучих мышей.

Но несмотря на все, мечты сбывались.
Посмотреть, как люди радуются своему первому походу можно в первой серии видео о нашем походе:

День второй - вершина Эклизи Бурун

Идем до вершины Эклизи-Бурун – 1 157м над уровнем моря, это вершина плато Чатыр-Даг. Отсюда при хорошей погоде можно видеть почти весь Крым. На юге – море, долина Алушты. На севере – Симферополь. На западе – предгорья, которые тянутся до Бахчисарая и Севастополя. На востоке – горные массивы Демерджи и Долгоруковская яйла. Если у вас будут время и силы, можно дойти до самой высокой пещеры Крыма Эклизи-Коба, расположенной неподалеку.

Потом спускаемся и идем до стоянки. Буковая поляна или Кутузовское озеро – если задержались на маршруте, а если осталось время, можно дойти до Ангарского перевала, взять заброску еды и поставить лагерь там.

Подробный маршрут похода в Крым (Туризм, блогерподрюкзаком)

Наш маршрут немного отличается. На второй день мы стояли у источника Филин-Чокрак. Так делать не надо. Он сильно напоминает болото: и по цвету, и по запаху.

И отправились мы не на Эклизи, а на Ангар-Бурун. Вершина в 1 453 м над уровнем моря, переводится как "Мыс над ущельем".

Оттуда открываются безумные виды на нижнее плато Чатыр-Даг, виднеется море и Алушта. Но погода в тот день нас не баловала.

Подробный маршрут похода в Крым (Туризм, блогерподрюкзаком)
Солнце смешалось с туманом. Нас то заносило облаками, то обдавало голубым небом.

Это не Марс, и не Исландия. Это Крым.

Вечером часть группы придумала себе увлекательное занятие. Пойти ночью в лес. И фонари выключить. Вот это приключение! Вот страху натерпелись!

Еще одно увлекательное видео с криком совы и рассказами о крымских уродах:

Третий день - поляна МАН

Идем от стоянок идем через поляну МАН и кордон Сорокина. По дороге можно встретить лошадей, а недалеко от кордона есть смотровая площадка с прекрасным видом на море.

Остановиться можно на т/с Средняя Джурла. Если вы решите отправиться в путь весной, то в этом месте увидите водопад, который летом практически полностью пересыхает. Но урочище и ансамбль из скальных склонов сами по себе достойны внимания. А если на маршрут в этот день вы вышли поздно, можно не идти до Джурлы, а стать на поляне МАН, это хорошо оборудованная стоянка.

Подробный маршрут похода в Крым (Туризм, блогерподрюкзаком)

Однозначно, будет возможность - на смотровую площадку кордона Сорокина заскочить нужно.

Там тоже много лошадей.

Это был первый потрясающий, солнечный рассвет.

Кстати, лошади, а вернее кони, радовались нам ооооочень своеобразно. И смотреть на это лучше в динамике:

4 день: Долина Привидений

Радиальный выход от стоянки в долину Демерджи (Долина Привидений). Чрезвычайно живописное место c десятками каменных фигур, созданных силами природы. Вековые скульптуры имеют причудливые формы и напоминают своими очертаниями людей, животных и фантастических существ. Это с одной стороны пути, а с другой – потрясающий вид на море. Если с погодой, конечно, повезет. Обратно к стоянке можно подняться на лошадях, если сговоритесь с местными, вас доставят за 1000р с человека.

Подробный маршрут похода в Крым (Туризм, блогерподрюкзаком)

Стоянка у Средней Джурлы - самая уютная.

И вода рядом, и рассветы прекрасны.

В день нашего радиального выхода в Долину Привидений почти не выходило солнце, все было в тумане.

Подробный маршрут похода в Крым (Туризм, блогерподрюкзаком)
Но он создавал особую атмосферу.

Когда спутились, идти обратно не было сил, мы решили взять лошадей. Они шли практически по краю обрыва, спускаясь по скалистым камням. Смотришь вниз, долина в тумане, мозг начинает вопить, что сейчас лошадь грохнется в эту пропасть... Отчаянное веселье.

И это было не единственное развлечение. Как еще в походе можно сходить с ума, смотрим тут:

Пятый день - Спуск к морю

Двигаемся от Средней Джурлы до стоянки Аян-Дере (около 14 км). Можно расположиться на самой стоянке – есть оборудованные места: столик, скамейки и даже туалет, типа «дырка». Но лучше выйти к морю и если вы там не найдете толп туристов (что вполне возможно), поставить палатки там. Место тихое, можно встречать рассветы и провести у моря еще пару дней. А после – дойти до Алушты (около 5 км) и сесть на автобус.

Подробный маршрут похода в Крым (Туризм, блогерподрюкзаком)

Вообще, наш маршрут изначально был в другую сторону. Но мы решили ломануть до моря.

Да, это примерно так и выглядело.

Мы стали прямо на берегу - безлюдно, тихо, красиво.

Отчет о пятом дне. Если кому-то хочется немного солнца прямо сейчас, рекомендую посмотреть, очень душевно получилось:

Уточню, что это первая часть маршрута проекта Блогер под рюкзаком.
Спасибо за поддержку NOVA TOUR и Риск.ру.
Всем уюта и теплых вечеров!