Мы все немножко храним в себе инстинкты, доставшиеся нам от предков. Опыт который связывает нас и все что нас окружает. Иногда стоит лишь немного прислушаться к внутреннему голосу и ты оказывашься в нужном месте в нужное время и лишь только потом осознаешь насколько невероятно случившееся и на сколько все взаимосвязано…
Прогулка по Гималам. В поисках Шамбалы или Poor Man Heli. (Горные лыжи/Сноуборд, бир, бэккантри, гималаи, индия, Манале, параплан, ски-тур, сплит-тур, сплитборд, трекинг)

Что же нужно продвинутому райдеру и, уж тем более гиду, иметь в рюкзаке на фрирайде? Вопрос не столь очевидный и простой, как могло бы показаться, поэтому, поговорим об этом. Разбор содержимого проведем на примере моего катального рюкзака сезона 2015. Рюкзак горного гида (фрирайд-версия, Горные лыжи/Сноуборд, жетон, школа гидов, гиды, снаряжение, безопасность, скитур, алекс кузмицкий, полезное, snow sense)

Хочу поделиться технической информацией о том, какие перспективы у Шхары и окрестных гор со стороны Грузии. Причём, в несколько необычном формате: при помощи сферической панорамы.

На ней горы, на которые я наложил достаточно много самой различной информации о том, где какие вершины находятся, какая их высота, какие есть маршруты и где они идут, плюс указаны номера описаний согласно Наумову. Так же отмечены более или менее оборудованные ночёвки. Отдельно отмечены маршруты, которые наверняка были пройдены в 2013 году различными белорусскими группами.

Думаю, информация с этой панорамы будет полезна для людей, которые будут планировать поезду в Грузию под Шхару. По ней легко понять перспективы района, количество маршрутов нужной категории, по которым, при желании можно получить актуальную на данный момент консультацию.

Сферические панорамы Шхары и окрестностей. (Альпинизм, грузия, сванетия, шхара, надир)

К сожалению, одними из самых обсуждаемых сообщений на Risk.ru очень часто становятся сообщения о несчастных случаях. Особенно, если они происходят с молодыми, яркими и интересными личностями. В этом случае разворачивается весьма активная дискуссия, иногда даже выходящая за рамки приличия. В том числе и в части обсуждения ответственности родителей, имеющих какое-либо отношение к экстремальным увлечениям их детей.

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

Как и любой препод в системе высшего образования, один раз в пять лет я обязан "повысить свою квалификацию" на специальных курсах. У нас в МАИ для этого имеется даже специальный Факультет повышения квалификации преподавателей. И послали меня на очередную учебу, и пошел я на лекции по психологии образования, и велел мне лектор написать реферат. У нас все преподы должны прослушать курс лекций и написать реферат. "На 4-5 страниц, не надо больше", - ориентировал нас гиперпрепод (препод для преподов).

Вот я взял сегодня вечерком, и написал его. Написал о том, что люблю, и то, что знаю. Взял книжку, что-то изложил цитатами, что-то своими словами, кое-где добавил собственных измышлений.

Главное - эта штука работает, в этом я убеждался много раз.

Серию текстов про фрирайд и лавинную безопасность ("Философия фрирайда", "13 правил внетрассового катания", "Лавинные курсы в России" и др.), продолжу следующим текстом, посвященным алгоритму действий при попадании в лавину.

Алгоритм действий при сходе лавины (что делать если попал в лавину, Бэккантри/Фрирайд, катание вне трасс, вне трасс, лавинная безопасность, фрирайд)

Близится новый сезон, и как всегда все мы, люди не способные отдыхать иначе чем, в поисках приключений на свои попы,- поедем в горы. Это здорово! Хочу просто поделиться историей, в которую мне посчастливилось влипнуть, и главное из нее выбраться.
Есть такая поговорка, мудрые люди учатся на чужих ошибках, умные на своих, а дурака ничего не научит...
Будьте мудрыми и учитесь на ошибках других!

Работа над ошибками (Альпинизм, победа, инильчек)

Достаточно большую часть времени исследователь Антарктиды проводит на борту ледокола, следуя к месту проведения работ.
На рейде станции Мирный научно исследовательское судно "Академик Фёдоров" выглядит так:

Южное заполярье-2 (Путешествия, антарктида)

Когда же полярники наконец покидают плавучий дом, они видят его примерно так:

История одной фотографии. (Путешествия, информационные исследования, баня, антарктида, будни)

Это фото - «среди императоров» многим нравится, но редко кто задает вопрос
– А что, парень, ты там делаешь в колонии?

Воины скал. Краткая история тренировок в скалолазании и альпинизме.

Первое лидирование онсайт Джона Сиретта на Wall of Horrors (E3 6a), Almscliff
во время сильного шторма в ноябре 1970
© John Stainforth

Еще в 1970 г. Лито Теджада-Флорес (Lito Tejada-Flores) написал революционную работу 'Games Climbers Play' (это название позже использовал Кен Вильсон (Ken Wilson) как заглавие для своего превосходного сборника литературы по альпинизму). Почти так же, как Менделеев распределил элементы в периодической таблице, Теджада-Флорес разделил лазание на разные виды “игр”: болдеринг, скалолазание и альпинизм. Естественно, Теджада-Флорес никак не мог предположить, что болдеринг станет настолько популярным или что появятся такие новые формы лазания, как DWS (Deep Water Soloing). Но это не имеет значения. Его систематика не была окончательной.

На севере благословенного Богом Красноярского края течет бурная река Попигай. В бассейне среднего течения этой реки расположен метеоритный кратер диаметром в 100 километров – крупнейшая астроблема (звездная рана) Земли.

Попигайская котловина. Июль (Путешествия, экспедиция, таймыр, клуб мустаг, приключения, путешествия, этнография)

Тренировки по альпинизму. Психологический и физический аспекты. Из книги "Extreme Alpinism", Mark Twight

Дух правит телом. Воля, осознание и понимание – все эти качества становятся лучше посредством последовательных и надлежащих психологических тренировок. И хотя альпинизм – это скорее психологический, чем физический вызов, в нем нет четкого разделения: весь альпинизм - занятие и для головы и для тела.

Стариков Геннадий, Москва, кмс, старший инструктор (1978).
Фото автора, к пику Панорамный, Безенги, 1970 год.

Часть первая. Про героев.

В одной героической стране было так много героев, что их решили пересчитать и исследовать, для чего пригласили специальных людей со счётами и медиков сразу в зеленых халатах, что говорит о серьезности мероприятия.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦАМ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ (экстрим, роуп-джампинг, отцы и дети)

Пришла sms-ка: «Папа, я прыгнула с Шаан-Каи. Два раза. Послезавтра едем домой»…
Не знаю, чему бы я больше огорчился – тому что, залезла, или тому, что спрыгнула. Хрен редьки не слаще…