«Зачем вглядываться вперед в будущее, когда весь опыт сзади?!» - приписывают М. Жванецкому

Антарктические врачи (Путешествия)

На мой взгляд, альпинизм - это концентрированное проявление личной свободы. Лезешь, куда хочешь, как хочешь, с кем хочешь. Хочешь - лезешь, не хочешь лезть - спускаешься или вообще не выходишь. Можешь консультироваться с кем угодно, собирать информацию, какую надо, в конечном счете - это твое решение, куда, как и с кем лезть.

Оборотная сторона свободы - ответственность. Если не поддерживаешь свою физическую форму, если не хватает технических и тактических навыков, даже если элементарно не повезло - это твои поломанные руки и ноги, обмороженные пальцы, а иногда и потерянная жизнь.

Тогда почему же мы то и дело слышим или читаем "нас не предупредили", "нам не рассказали", "МЧС не прислал СМС" и т.д..
Можно понять мать, потерявшую сына, пытающуюся применить к альпинизму привычную меру вещей.

Когда слышишь названия Новая Земля, остров Визе, архипелаг Земля Франца-Иосифа, то сразу становиться понятно, что там всегда очень холодно и работают там только очень отважные люди. Современные ледоколы позволяют посетить эти места с достаточным уровнем комфорта, но правда цена вопроса составляет от 13 000$. В августе 2010 мне удалось побывать в этих местах на легендарном научно-исследовательском судне «Михаил Сомов», который после героической работы в Антарктиде (с 1975 до конца 90-х) завозит теперь топливо и провизию на станции Арктики. Основные работы мы проводили на острове Хейса в архипелаге Земля Франца-Иосифа, но попутно увидели с борта судна берега Новой Земли и Ямала, островов Вайгач и Визе.

Путешествие к Земле Франца-Иосифа. Начало. (Путешествия, арктика, амдерма)

Дело табак (Воздух)

Поливай помидоры - этот совет бросил мне в шлюпку мой сменщик как самое важно.

Соло. Как жить на больших и холодных стенах! Пример подает Саша Максименя;, Альпинизм, парандас, первопроход, фанские горы, бодхона, фаны)
Маршруты на стене Парандаса. В том числе новые нитки - от Саши Максимени и команды альпклуба "Одесса". Фото Александра Лавриненко.

Как я уже сообщала, этим летом Саша Максименя прошел два новых маршрута в Фанских горах - на Парандас и Бодхону. Чтобы рассказать нам, как это было, Саша поделился своим Фанским дневником. Если бы я использовала "падонкафский язык", я бы написала: всем читать и плакать! Но я не использую. Потому, всем - читать и радоваться:)))))

Приз от журнала "РИСК онсайт" получил Андрей Шапран. Очень хочу познакомить вас с его фотографиями и интереснейшим рассказом.

"Север - страна без границ". Фото Андрея Шапрана (Путешествия, журнал риск, север-страна без границ)

Вова Старцев – призер этапа кубка России

Первый этап кубка России "Самара 2010" (Альпинизм)