Прогулка по Гималам. В поисках Шамбалы или Poor Man Heli.
Мы все немножко храним в себе инстинкты, доставшиеся нам от предков. Опыт который связывает нас и все что нас окружает. Иногда стоит лишь немного прислушаться к внутреннему голосу и ты оказывашься в нужном месте в нужное время и лишь только потом осознаешь насколько невероятно случившееся и на сколько все взаимосвязано…
1. Тибетская колония Бир, Индия.
Много лет назад Тибет, страна которую называют «Крышей Мира», хранящая знания и мудрость древних цивилизации, после завоевания Китаем была практически уничтожена.
Были разрушены почти все монастыри и храмы, разрушены произведения буддийского искусства и книги, монахи репрессированы.
После вторжения в Тибет китайских коммунистов в 1949 и в 50-х годах, Далай-лама, духовный лидер тибетского народа, в течение девяти лет предпринимал попытки мирного сосуществования с центральной властью КНР, но в 1959 году, вместе с 78 тыс. приверженцев покинул Тибет и попросил политического убежища в Индии, где создал тибетское правительство в изгнании в Дармсале, штате Химачал-Прадеш (Himachal Pradesh) северной Индии.
Множество тибетцев последовало за своим духовным наставником, основав в Индии Тибетские колонии, и одна из них Бир, расположилась неподалеку от Драмсалы, у подножия хребта Дхаоладхар индийских Гималаев.
Эти люди, не смотря на всю сложность своего существования в чужой стране, до сих пор поддерживают здесь огонек буддизма.
2.Куда приводят мечты.
Путешествуя в горах, поднимаясь вверх пешком, чтобы прогуляться или прокатиться, раньше я часто завидовала пернатым, которые взлетают вверх вместе с потоками теплого воздуха, без единого взмаха крыла.
К тому же мне давно хотелось увидеть горы с другого ракурса.
Так, этой осенью, практически случайно, я оказалась в Бире, в школе маршрутных полетов на параплане нашего гуру Red Bull X-Alps Евгения Грязного.
3. Кросканти или бэккантри.
Для тех кто не очень знаком с тем, что такое парапланерный спорт, хотелось бы сделать некоторую справку. Так же как и кататься, летать на параплане можно по разному.
И самые интересные полеты начинаются, когда ты наконец начинаешь летать в горах и не просто сверху вниз, а пролетая маршрут или кросскантри.
Для этого пилоты используют восходящие потоки теплого воздуха или «термики», которые образуются из-за неравномерного прогрева поверхности. Эти потоки воздуха и дают возможность без мотора летать часами, перемещаясь из одной зоны подъема к другой.
И во многом это похоже на то, что мы называем бэккантри. Воздух, так же как и снег, рельеф гор везде разный и это делает каждый полет сложным и неповторимым, не говоря уже об ощущениях и о том на сколько это красиво летать с орлами в Гималаях.
4.Ничто не случайно?
Поначалу Бир для меня был лишь одним из известных мест, где можно полетать осенью. Окунувшись в процесс с головой, долго не замечаешь ничего вокруг стартовых хребтов, потому что полеты в осеннем Бире сложно сравнить с чем либо еще.
Каждый день обучения был насыщен новыми впечатлениями и драйвом, огромным пластом теории, которую давал Женя. Аэродинамика, Аэрология, Метеорология, особенности полетов в горах и работа с мягким крылом, которое то и дело складывается в турбулентом воздухе и вытряхивает из тебя все перья, все это и много другое было просто невероятно сложно, но так же и безумно интересно.
Мы летали, каждый день, с птицами, под облаками ( а иногда и в них), над храмами и монастырями, ужиная с монахами и просыпаясь под шумы тибетских барабанов. Лишь иногда все же заглядывая за главный хребет, до какого-то момента я не совсем понимала, что это за место.
Но понемногу, изредка высовываясь над главным хребтом и глядя на фото наших ребят, которые летали далеко в большие горы, становилось все интереснее, а что же там дальше и что это за белоснежные вершины на горизонте?
Все стало на свои места, когда я наконец открыла карты и стала изучать район. Регион Химчал Прадеш, находится всего в нескольких сотнях километров на юго-запад от известного всем горнолыжного курорта Гальмарг, в том же хребте и является одним из самых известных регионов в Гималаях для хелиски.
Ну конечно! Эти рельефы и ГОРЫ и знаменитый гималайский паудер, просто не могут оставить равнодушными любителей катания по целине.
Поэтому, после окончания курса и вместо того чтобы ехать в треккинг в Непал, вместе с другом Максом, который изначально собирался сходить со мной трек вокруг Аннапурны, мы решили разведать маршрут от Бира до Манале, через долину Куллу.
Пройти тот самый маршрут, которые проделали тибетцы от перевала Ротанг, а заодно и разведать возможности региона для полетов и ски-тура.
5. Треккинг Бир — Манале.
Через знакомых мы нашли местного гида и заодно портера, который бы помог нам с перетаскиванием снаряжения для бивака.
К слову сказать, здесь с этим все гораздо сложнее ( по сравнению с тем же Непалом) и слово холодно и далеко для местных означает совершенно другие вещи нежели то, к чему мы привыкли. Так, маршрут, который мы проделали за 4 дня изначально планировался недельным путешествием.
В первый день, без спешки, дав себе возможность полюбоваться видами и заодно подождать наших неторопливых гидов мы взобралить на вершину гребня Бир Биллинг и спустились в Деревню Meyot.
Это был совсем небольшой переход, но для первого дня вполне себе прогулка. Остановиться решили под крышей местной школы, так что вся местная детвора тут же сбежалась со всей округи разглядывая нас любопытными глазами:)
Макс был слегка озадачен моим предложением поспать под крышей без палаток, но все же согласился, недовольно ругаясь на фонарь в виде луны, а я загадывала желания, глядя на ночное небо, где одна за одной падали звезды…
Проснувшись под шипение керосинового примуса столетней давности и любопытные смешки детворы, которая проснулась задолго до нас, мы позавтракали и двинулись на следующий переход. Удивительно было то что в отличие от того же Непала дети здесь, наверно впервые увидев иностранцев в совей жизни, даже боялись взять у нас печеньки.
Спустившись к руслу реки и пройдя сквозь извилистые тропинки рисовых чеков, где бесконечно приветливые индусы махали нам в след, мы шли и рассказывали друг другу истории. Трек это особое приключение, когда есть время поболтать и узнать о том как и что делают другие люди. И это одна из самых приятных частей любого путешествия.
И вот дорога разделилась на множество, распавшись на рукава, и мы оказались в забытой богом деревушке Барот, нашей последней точке, где мы могли купить продукты и пополнить запасы воды.
Наблюдая за жизнью местных жителей становится интересно как люди живут такой простой жизнью, далекой от политики и больших денег, довольствуясь самым малым, они выглядят гораздо счастливее, чем любой встречный в той же Москве.
Сделав небольшие закупки, состоящие в основном из свежих гранатов, мандаринов и дала, мы снова начали свой подъем в горы. Надо сказать многие местные жители имеют неплохой вкус и достаточно серьезно относятся к выбору вида из окна.
Например деревня Денасар, через которую проходил наш путь построена на высоте 3500м, на а очень живописных склонах гор. В какой-то момент мне даже было немного завидно, что они видят эту красоту каждый день.
Наш второй день выдался чуть длинее и мы не стали спорить с нашими гидами, когда те предложили остановиться на лагерь в лесу у реки. Как минимум нас ждал отличный ужин и возможность посидеть у костра.
Еще один чудесный день и сумасшедшее небо с перистыми облаками не сулило ничего хорошего в плане погоды. По всем признакам было видно приближение теплого фронта и вероятность осадков на перевеле.
Поэтому мы решили немного изменить нашу программу и уже на следующий день выйти на перевал в доллину Куллу. К такому повороту событий наши индийские друзья явно были не готовы, пытаясь нас всячески отговорить.
Но аргументы вроде того что на перевале нет воды и снег, нас не особо пугалили. Ведь кто откажется провести ночевку на высоте 4000м с видом на всю долину Куллу, а для воды можно и растопить снег.
Переход занял около 6 часов и около 1700 вертикальных метров набора. И, как мы и ожидали, на следующее утро пришел фронт и небо затянуло серыми красками. Хмурое утро не смогло испортить настроения, да и спуск нам предстоял уже только вниз.
Но все же кое что интересное по дороге нам удалось увидеть. Убежав от наших неторопливых индусов, мы спускались все ниже, как вдалеке увидели небольшую и весьма интересную деревеньку. В утреннем свете она казалось иллюстрацией к какой-то сказке. Постороенная на холме, она пестрела зеленью рисовых чек и ярко оранжевыми початками, разложенными на крышах домов. Но что-то в ней было все же загадочного.
Вниз вело несколько троп. Мы выбрали кратчайшую — прямо по центру, между рисовыми полями. Как вдруг, догнавший нас гид начал громко кричать, чтобы мы немедленно сворачивали в сторону. Но мы решили, что хотим зайти и посмотреть что же там такого. Как мы узнали потом, это была деревня одной из высших каст брахманов с древнем индуистским храмом, куда строго настрого запрещено входить иностранцам и даже местные индусы обходят это место стороной, потому что там хранится мощи святых и монастырь, построенный на этом холме, считается один из самых священных в долине.
Супстившись в самый низ долины, наш путь сменяли одна деревенька за другой и вот уже мы практически в Куллу. И казалось бы эта история о нашем трекинге должна бы закончится. Но мы выбрались в Куллу на 3 дня раньше, и с этим нужно было кто-то делать. Остаться ночевать там или поехать обратно в Бир? Ответ пришел сам собой. И над предложением Макса взять машину и рвануть в Манале, раз уж гиды нас не пустили туда через перевал, долго думать не пришлось.
Дорога от Куллу в Манале занимает всего около 1,5 часов. И вот мы в этой небольшой деревушке, еще вечером поняв что мы там где нужно. С помощью уже знакомого способа, мы быстро нашли гида, который помог все организовать. Находка была поистинне ценной. Наш гид Пинту оказался не просто хорошим и знающим парнем.
10 лет назад, когда в этом регионе начали работать швейцарцы, организовав первое хели-ски, они создали институт горных гидов и Пинту, будучи 20 летним начинающим лыжником посчастливилось попасть на обучение профессии хели-ски гида. За это время он не только научился не плохо говорить на английском и кататься на лыжах, но и тщательно изучил район, ведь где как не с вертолета можно рассмотреть самые интересные места и открыл собственную компанию. С картами в Индии примерно такая же история как и в России, они засекречены и даже сейчас на то чтобы найти и разведать места потребовалось бы немало времени.
На Хинду Манале означает «Птица», также это еще и распространенное женское имя. Эта небольшая деревушка, пестрящая дорогими (по местным меркам) гостиницами, известна не только среди иностранцев. Здесь можно увидеть толпы Индусов, которые прежде всего едут сюда со всей страны для того чтобы попасть на перевал Ротанг и увидеть снег.
Вдоль этой самой высокой в мире дороги, расположено множество лавок, готовых подобрать вам лыжи и комбинезон в стиле 80-х и каждый приезжающий сюда индус считает свои долгом сделать фото на память в стойке скоростного спуска.
Проведя один день в изучении окрестностей и слегка передохнув мы отправились в трек на высокогорное озероBhrigu. Времени у нас к сожалению было уже не много, а увидеть хотелось как можно больше.
И это место оказалось просто идеальным обзорным пунктов всей долины. Виды которые открылись от туда надолго пленили мой разум и я очень надеюсь, что уже этой весной нам удастся туда вернуться с лыжами и досками и все же узнать на собственном опыте, что такое ски-тур в Гималаях.
Самобытная культура, дружелюбные и приветливые люди, относительно недорогая и размеренная жизнь этого места, большие и бесконечно красивые Гималаи думаю мало кого смогут оставить равнодушным, ну а на сколько у нас это получится вы узнаете из следующей истории.
To be continued…
Отдельное спасибо The North Face и Gloryfy c которыми хорошо как в небе, так и на земле. Never stop Exploring!
Благодаря тебе сейчас словно вернулась в знакомые места и увидела там еще больше, чем видела сама.
Спасибо за пост.
Классный:)))
Возможность летать, катать и путешествовать завораживает. Спасибо за статью и идею.