Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).

Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.

Нашей командой планировался, и был успешно пройден, горный поход 4й к.с. по Северному Кавказу, и мы очень скрупулезно подошли к подготовке к нему.

Поскольку надо было снизить вес личного снаряжения к минимуму, то мы задумывались скорее о максимально функциональном применении вещей, а не о комфорте. Например лично я отказался от тяжелой мембранной штормовой одежды, заменив ее просто ветронепродуваемой, от тяжелого рюкзака с примочками, и спал в летнем спальнике не снимая теплого полара на обрезанном коврике. Ел и пил из одной кружки, бахилы и не думал брать и нашел самые легкие карабины не рынке, но обо всем подробнее и ниже…

Скайраннинг - советы чайникам (Часть 2, иван григорьев, физиология, здоровье, бег)

Продолжаю серию статей посвящённых физиологии скайраннинга. Сегодня мы рассмотрим классификацию мышечных волокон и их изменение под воздействием различных видов нагрузки. К сожалению, из комментариев к предыдущему посту мне стало понятно, что многие люди не знакомы с этой информацией. Это очень грустно, потому что альпинисты должны быть сведущи в вопросах физиологии и подготовки.

Скайраннинг - советы чайникам (часть 1, физиология, бег, иван григорьев, здоровье)

Сегодня многие считают, что скайраннинг доступнен только избранным, сильным спортсменам или тем кто может тренироваться в условиях высокогорья. Отчасти они правы, чтобы хорошо бегать, нужно жить и тренироваться в горах. Спешу развеять эти мифы!

Размышления по поводу рациональности сшивок и жлобников в горных походах

Поход этого года [1] был во многом экспериментальным – столько новой снаряги за раз я еще не испытывал. Постепенно постраюсь рассказать обо всех экспериментах. Мои выводы касаются прежде всего походов в сравнительно сухих горах Средней Азии – Памире и Памиро-Алае, хоть и наверняка могут быть обобщены на другие районы.

Но пока – рассказ о спальниках.

Картинку Гоулайтовского спальника я спер отсюда.

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Жила-была у меня красивейшая непромокаемейшая непродуваемаешься куртка из Hyventa.
Пока в один замечательный день, сегодня, я не упал с мотоцикла...
Кто знает, подскажите, поддаются ли ремонту дыры сквозные на локте? И как, если да?

После нескольких лет забвения легендарные альпинистские ботинки снова возвращаются на рынок. Путь у них был долгий, интересный и было бы просто не простительно вот так забыть о легенде. Поэтому с этого лета Koflach в России.

Один из залогов успеха нашего проекта, заключается в том, что в походе надо есть сытно и вкусно. А для этого надо не полениться и приготовить вкусную и полезную пищу, которая будет восстанавливать силы и радовать желудки.

А теперь о кулинарии! (Горный туризм, турклуб маи, risk team, подготовка к походу, adidas, питание, полёт над тянь-шанем)

Прогрессивная связь для активных людей.

Какой связью мы пользуемся, занимаясь активными видами спорта и отдыха?
Про рации, радиостанции и «радио мыльницы»… Часть первая (Альпинизм, фрирайд, сноуборд, технические советы, shurup, радиосвязь, лыжи, радиолюбительская связь)

По просьбе P-Abramov , выкладываю архив-коллекцию чертежей.
Может кому и пригодиться, не так много осталось в России "железячников"

Гайд-бук по Карельскому перешейку. Второе издание. (Скалолазание, сторожевой, возрождение, большие скалы, пальцево, треугольное, ястребиное, карелия, скалолазание)
Ура! Мы сделали второе издание гайд-бука по скалолазным районам Карельского перешейка. Собраны все шлямбурные маршруты скал Ястребиного озера (Большие), Хийтолы, Треугольного озера, Пальцево, Возрождение, Сторожевой.

Продолжаю копаться в архиве. На этот раз мне попался "РИСК онсайт" № 38. И в нем статья о щелевом лазании.
Осваивать технику лазания по трещинам рано или поздно приходится каждому альпинисту и скалолазу. Надеюсь, статья Стиви Хастона окажется не лишней для приобретения этого навыка! :)

Лазание по трещинам. Руководство от Стиви Хастона (Альпинизм, трещины, щелевое лазание, риск 38, риск онсайт, журнал)

Трещинное лазанье

Стиви Хастон, перевод Николая Скавинского фото из архива автора

Скальные туфли: уход и ремонт (Скалолазание, скальники)

Источник: http://gearguru.com.ua/2011/02/skalnye-tufli-uxod-i-remont/.
Среднестатистический скалолаз может сносить две пары скальных туфель (скальников) за год. Некоторые, особенно те, кто лазает еще и на скалодроме в помещении, как правило, изнашивают их еще более быстрыми темпами.

В последнее время в комментах регулярно проскальзывают высказывания о том, что мембрану зимой использовать нельзя. Эти утверждения идут от недостаточного опыта использования мембраны.
За последние 15 лет я и мои близкие люди и друзья носили зимой ветрозащитные мембранные куртки из гортекса и его аналогов очень многих фирм.

Мембранные куртки в условиях зимы (мембрана, зимняя экипировка)

Норвегия. Февраль 2010. Мембранная ветрозащитная куртка Element (Redfox). Фото Никиты Скороходова

Вопросы на Риске (Альпинизм, новое сообщество, информация, ответы, горные районы)

На РИСК сейчас почти 18000 пользователей. Мы вместе знаем очень многое. Знаем, но молчим. А все потому, что на Риске очень трудно задать свой вопрос. Если задавать его в личке, то нужно точно знать кто знает ответ. А если задавать вопрос постом, то с большой вероятностью он, не дожив до вечера, уйдет на 2 или 3-ию страницу главной ленты под напором постов типа "верхняя обвязка vs шелковое нижнее белье".
Для того, чтобы объединить посты с вопросами (на которые кому-то действительно интересен ответ) я решил создать новое сообщество.

К написанию данного сообщения меня подтолкнул вот ЭТОТ пост, который поднял тему полной картотеки описаний для широкого доступа общественности.

Еще в 2000 году нам пришла идея собрать в одном месте на одном ресурсе наиболее ПОЛНУЮ базу данных маршрутов. И мы cтали создавать ее на сайте Ullutau.ru
Сейчас этой картотекой описаний пользуются очень многие абсолютно бесплатно.

База данных маршрутов (Альпинизм, классификатор маршрутов)