Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.
Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!
Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!
Что-то перо запылилось.
Как радиолюбителю, мне больно смотреть, как некоторые обращаются с радиостанциями, что творят в эфире. Ну, и да: девчонки вон царапают крымские шестерки - дай и я че-нить напишу %)
Немного новых тестов в продолжение к прошлогодней статье о зимнем снаряжении.
Термобелье, рукавицы, штаны с фишками для ледолазания
На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.
UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания
Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.
Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут
«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)
«Подводные камни» и «грабли» на станциях.
Применение амортизаторов в практике восхождений приобретает
все более широкий характер. Из наиболее распространенных,
можно упомянуть разрывные амортизаторы Petzl Nitro и Yates
Screamer, предназначенные для спортивных восхождений и
фрикционные – Kong KISA и Petzl Zyper, использующиеся на
маршрутах Via ferrata. Для промышленных работ широко
используют разрывные амортизаторы, сертифицированные по
стандарту EN355 (Petzl ABSORBICA и ASAP`SORBER, CAMP
(серия 10хх и 20хх), Yates Industrial Shock Absorber).
Один из способов применения амортизатора – установка его в
качестве оттяжки на слабую точку страховки для снижения
нагрузки при срыве. На Риске эта тема уже затрагивалась
([url=http://www.risk.ru/users/rockwarrior/3067/]Использование Nitro 1-2 -3 от Petzl
( амортизаторы рывка), Основы и "боевой опыт" приминения Nitro[/url]).
Всегда ли эффективно применение амортизаторов? Неожиданный
ответ на этот вопрос дали результаты итальянских испытаний
97/98 года.
Уже несколько лет я использую в горных походах самодельные снегоступы с поперечным каркасом из металлических трубок. Последняя пара пережила два похода 6 к.с. и два майских несложных, но очень многоснежных похода, поэтому я могу сказать, что, похоже, научился делать надежную конструкцию.
Характеристики:
Вес пары - 585 грамм.
I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?