Часть 2-я, основная.

(первая часть здесь)

Вчера я купил мясо в, отнюдь, не самой дорогой точке Москвы - в «Мясном ряду» около трамвайной остановки на Войковской. В «угловом» на Соколе мясо значительно дороже.
В прошлом году я купил мясо на кости, а сейчас решил приобрести чистого мяса по цене 505 рублей за килограмм. Мясо на кости, по 380 рублей за кило, на прилавке тоже присутствовало, но разница в 125 рублей не окупала всех этих косточек и жилок, которых там было предостаточно. Всего за 6345 грамм чистого мяса я заплатил 3200 рублей.
Как я варил мясо в апреле 2016 г. (Горный туризм)
Пришел домой и положил мясо в морозилку, подмороженное мясо легче резать, контролируя при этом размеры мясных кусочков.

Утром в субботу 16.04.2016 я достал мясо из морозилки, помыл, дал чуточку отойти от мороза и приступил к его порезке.

Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)

Общее.
Вопросы о том, как правильно заправлять веревку в восьмерку или АТС при страховке, какой рывок при этом может удержать страхующий и какие нагрузки будут при этом в страховочной цепи возникают очень часто.
В этой работе я попытаюсь на часть из них ответить.

Сегодня треккинговые палки прочно обосновались на полках спортивных магазинов, в арсенале туристов, альпинистов и любителей здорового образа жизни. Использование палок уменьшает нагрузку на коленные суставы и позвоночник, облегчает и делает более безопасным передвижение по холмистой и горной местности (вспомним альпеншток). Легкоходы используют палки для установки тента или палатки, медики - для наложения шины и переноски пострадавшего. Две ноги хорошо, а четыре - лучше!
Обзор производителей треккинговых палок (Горный туризм, палки, пеший туризм)

Как дюльферять без пруссика и не потерять в безопасности (Альпинизм, схватывающий узел, страховка на спуске, страховка на дюльфере)
Тема про пруссик, подобно мифической птице Феникс, самовозраждается на просторах интернета и околоальпинистских разговорах с завидной частотой. Глаза цепляются за тезисы примерно с тем же чувством, что уши за сладенькие слова рекламного агента, пытающегося впарить вам кредитку.

Всегда хотелось спросить, ну вот если вдруг случится то, от чего пруссик нас призван сберечь, и бессознательное тело вашего совосходителя повиснет метрах в 20 над вами (ну или под вами, что занятнее), что вы делать будете?

Схватывающий узел при спуске (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су, схватывающие узлы)
Схватывающие узлы вяжут из куска репшнура толщиной 6–7 мм. Они — предшественники жумаров. С появлением жумаров альпинисты стали значительно реже подниматься на узлах по верёвке, однако в остальных областях схватывающие узлы не уступили своего места.

Данные рекомендации подготовлены на основании рекомендаций и испытаний проведенных UIAA,MountainRescueAssociation, испытаний в лаборатории фирмы Венто и др.

Рекомендации по использованию схватывающих узлов. (Альпинизм, mountschool.ru, кевлар, схватывающие узлы)

Способ на рисунке выше - НЕ РЕКОМЕНДОВАН !!!

Схватывающие узлы предназначены для подъема/спуска по веревке, организации полиспастов, организации страховки при спуске и подъеме, организации самостраховки и др.

Горы и мозг

Пишет Garik, 20.01.2009 11:32

Горы и мозг (Альпинизм, скалолазание, альпинизм)
Более ста лет назад, в конце XIX века, итальянский физиолог Анджело Моссо, находясь в горах на высоте 4554 метра над уровнем моря, оказывал медицинскую помощь человеку, получившему черепно-мозговую травму.

Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме. (самостраховка, дюльфер, безопасность)

I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?